10 лучших онлайн-курсов по мобильной разработке

Содержание:

Основной инструмент Android-разработки

Прежде чем мы перейдём к разговору о языках программирования, следует сказать про главный инструмент, который применяют современные Android-разработчики — Android Studio. Это интегрированная среда разработки от Google, созданная на основе IntelliJ IDEA от JetBrains.

Инструмент является официальным средством разработки Android-приложений. Он поставляется в виде пакета с Android SDK и представляет собой набор специализированных инструментов с соответствующим функционалом. По сути, здесь есть всё, что нужно программисту.

Android Studio поддерживает такие языки программирования, как Kotlin, Java и С++.

Как стать Android разработчиком, что нужно знать и уметь?

Объем знаний и навыков, необходимых специалистам, постоянно растет. Мы укажем в статье только основные навыки:

  1. Знать языки программирования Java и Kotlin. На данных языках ведется разработка большинства мобильных приложений.
  2. Уметь создавать мобильные приложения в Android Studio. Это бесплатная программа, в которой можно настраивать интерфейс приложения и программировать логику его работы.
  3. Знать принципы работы операционной системы Android, файловую структуру и т.д.
  4. Знать основы ООП (объектно-ориентированное программирование).
  5. Уметь работать с популярными фреймворками и библиотеками готовых решений.
  6. Знать принципы работы HTTP и REST – протоколов передачи данных.
  7. Знать HTML, CSS, XML.
  8. Знать общие принципы разработки, например, как называть функции и переменные, разделять текст программы на файлы, оформлять код.
  9. Уметь пользоваться Git и GitHub.
  10. И многое другое.

Освоить азы программирования можно самостоятельно либо на курсах. Часто под руководством опытного наставника процесс обучения идет быстрее, а знания приобретаются системно. Это позволяет повысить качество кода, а значит – быстрее получить хорошую работу.

Как сделать приложение для андроид — дерево проекта

Дерево проекта содержит все файлы и ресурсы, необходимые для создания Android-приложения. Если вы знакомы с написанием простых программ на Java, C, Python и т. д., то могли бы подумать, что все будет содержаться только в одном или двух файлах. Но разработка Android-приложений немного сложнее:

appнапример, папкиmanifestsjavaresresources

В “manifests” располагается файл «AndroidManifest.xml», каждое приложение должно содержать его. Это XML-файл с информацией о приложении, включая его название. Часто добавляемым в этот файл элементом является список разрешений, необходимых для приложения. Для этого простого приложения не нужно здесь ничего менять.

В разделе «java» располагается Java-код приложения. Он будет находиться в подкаталоге, с именем com.example.user.myfirstapp. Это имя домена компании, которое вы ввели ранее, только наоборот, плюс название приложения. В этой папке находится файл MainActivity.java. Это точка входа в приложение и единственный файл Java, который нам понадобится.

Продолжаем создавать простое приложение для Андроид. В разделе «res» есть несколько папок для графики, меню и элементов пользовательского интерфейса. Нас интересуют «layout» и «values». В папке «layout» находится файл под названием «activity_main.xml». Это XML-файл, описывающий пользовательский интерфейс. Редактировать его можно двумя способами. Первый — непосредственное редактирование XML-кода, второй — использование встроенного дизайнера пользовательского интерфейса:

valuesXML-файловstrings.xmlJava-кодеstrings.xml

Чтобы создать приложение для Андроид самому, нужно будет изменить файлы MainActivity.java, activity_main.xml и strings.xml.

Skillbox

Вы освоите разработку под самую популярную мобильную платформу, создадите своё приложение и выложите его в Google Play, даже если до этого вы никогда не программировали.

Курс позволит вам освоить профессию Android-разработчика с нуля. Вы сделаете ряд практических работ для портфолио, а после учёбы мы поможем вам с трудоустройством.

Ближе познакомитесь со спецификой Android-разработки, отточите необходимые навыки, найдёте прибыльную и интересную работу.

Что будет:

  • Вы узнаете, как писать приложения на самом актуальном языке для Android.
  • Изучите популярные библиотеки, необходимые для разработки.
  • Освоите базовые принципы дизайн-концепций и познакомитесь с material design.
  • Научитесь делать дизайн ваших приложений уникальным и ярким.
  • Подробно разберёте процесс подготовки вашего приложения к публикации в Google Play.
  • Научитесь определять качество вашей работы, тестировать гипотезы и отдельные фишки приложения.

Студенты и выпускники Skillbox получают индивидуальную поддержку от Центра карьеры на протяжении всего обучения — от помощи с выбором профессии до выхода на работу мечты.

Шаг 3. Установка эмулятора.

Тестировать будущие Android-приложения можно двумя способами:

  • при помощи Android-устройства;
  • при помощи эмулятора.

Подробно мы рассмотрим оба эти способа в следующем уроке, а сейчас установим эмулятор Genymotion(рис. 1.7).

Рис.1.7

В пакете Android Studio имеется собственный эмулятор, однако его производительность
оставляет желать лучшего. Установка дополнительного эмулятора не является необходимым условием написания приложения под Android. Это просто дополнительное удобство.

https://cloud.genymotion.com/page/launchpad/download/
Для этого необходимо выбрать подходящий дистрибутив под вашу операционную систему.
Например, в случае с Windows рекомендуется выбирать «Windows 32/64 bits (withVirtualBox)» (рис. 1.8):

Рис.1.8

Запускаем установщик и следуем подсказкам «Мастера установки». По-умолчанию
директорией установки является: «C:\Program Files\Genymobile\Genymotion». Вне зависимости от выставленного пути, его необходимо запомнить (рис. 1.9).

Рис.1.9

Запускаем Android Studio (рис 1.10):

Рис.1.10

Выберем «File->Settings» (рис. 1.11):

Рис.1.11

В настройках IDE («IDE Settings») выбираем раздел Plugins, в котором нажмем кнопку
«Browse repositories…» (рис. 1.12).

Рис.1.12

В поисковой строке напишем «Genymotion», а в отобразившемся справа окне нажмем кнопку
«Install plugin» (рис.1.13).

Рис.1.13

После этого среда разработки предупредит о необходимости перезапуска. Нажимаем «Close»
после чего Android Studio перезапустится.

На этом установка Android Studio завершена!

Примечание: Отметим, что процесс «studio.exe» съедает в среднем 400Mb памяти, что может
привести к не комфортным условиям работы на устройствах с менее чем 3Gb RAM (рис.
1.14).

Запуск созданного приложения на эмуляторе

Когда все этапы создания программы для андроид смартфона были выполнены, приходит самое время проверять ее работоспособность на эмуляторе. Дополнительно устанавливать его на ПК нет необходимости, поскольку оно автоматически поставляется вместе с программой Android Studio. Основная его задача эмулировать андроид смартфон для запуска на нем программного кода, отладки и просмотра сайтов.

Такую возможность пользователям предоставляет Visual Device Manager. При необходимости одновременно можно настроить несколько эмуляторов, в настройках установив параметры для каждого: версия платформы или, например, размер экрана. Эта функциональная возможность утилиты очень удобна, поскольку не вынуждает разработчиков приобретать несколько гаджетов для тестирования своих детищ.

Для начала тестирования нужно запустить эмулятор и нажать кнопку RUN, которая имеет вид зеленой стрелки. На его запуск уйдет немного времени, поэтому придется подождать.

Проверка работоспособности приложения на эмуляторе

Преподаватель

Андрей Сумин

О преподавателе курса

Android Middle Developer

«Мой путь в программирование не был прямым и простым, и даже немного тернистым. Свою карьеру я начал сразу после школы в магазине электроинструментов, через 3 года стал начальником отдела, но понимал, что не хочу заниматься этим делом, а уйти куда-то я не мог, так как не имел никакой специальности. В школе мне очень нравилась информатика и меня посетили мысли об изучении программирования.

Поступил в Санкт-Петербургский государственный университет (СПб ГУТ им. Бонч-Бруевича). В нем преподавались очень поверхностные знания в данной области, плюс сильно устаревшие. И я начал изучать программирование самостоятельно, и заметил одну неприятную вещь — фактически весь современный и лучший материал был на английском языке, так что перед тем как стать специалистом в создании приложений для Андройд мне пришлось выучить новый «человеческий» язык.
Пройдя несколько десятков курсов оффлайн и онлайн, проштудировав десятки книг на эту тему я, наконец, смог реализоваться в новой профессии.

Весь процесс занял приличное количество времени – отсюда мое желание помочь таким же людям как я — собрать, обобщить весь материал, структурировать, дополнить теорию практическими упражнениями. Провести вас через весь путь от самого начала до создания ваших первых программ всего лишь за один курс, вместо пары лет. Шаг за шагом вы достигнете поставленной цели.

Желаю вам успеха в освоении новой профессии, и до встречи на страницах курса.»

Бесплатный конструктор для создания приложений для Android

Как написать программу для андроид в Android Studio? Разработка и создание приложений для Android включает в себя несколько этапов:

  1. На начальном этапе создания утилиты для смартфона необходимо придумать ей название и проложить путь к системным файлам.
  2. Для сборки приложения нужно создать 1-2 целевые платформы. Этот шаг необходим для того, чтобы создаваемые пакеты поддерживались несколькими версиями операционной системы Android и несколькими уровнями интерфейсов программирования.
  3. В следующем шаге необходимо выбрать основную активность, которая при нажатии на иконку приложения будет запускаться. Еще ей обязательно нужно присвоить название.
  4. Затратив на выполнение предыдущих шагов не более 5 минут, откроется интерфейс Android Studio – IDЕ.

Создание активностей и навигации в приложениях

Обратите внимание! Чем более устаревшая версия операционной системы андроид, тем больше мобильных гаджетов и планшетов, на которых воспроизведется создаваемая утилита. Функциональность АРI напрямую зависит от версии ОС

Проверка программы на реальном устройстве

Созданная начинающим программистом программа пока еще представляет собой лишь одну активность без графических элементов, которая запускается в полноэкранном режиме.

Запустить программный код нужно на смартфоне или эмуляторе. Для подключения на реальном устройстве нужно активировать на телефоне режим USB-отладки.

Создание пользовательского интерфейса

Пользовательский интерфейс создают через иерархию макетов, а также виджетов. Основная задача макетов управлять расположением неотъемлемых составляющих UI: текстовых полей, кнопок и других элементов.

Интерфейс создается в конструкторе преимущественно в редакторе макетов, а хранятся в ХМL-файлах.

  1. Открыть файл, расположенный по пути app > res > layout > activity_fullscreen.xml.
  2. Из раздела меню «палитры» добавить на экран виджеты путем перетаскивания мыши.

Для ввода текста используется виджет Edit Text. По мере необходимости добавляются и другие важные элементы.

Как добавить в приложение навигацию, действия и прочие активности

Например, начинающий программист создал активность с кнопкой «отправить» и небольшим текстовым полем. Теперь необходимо с помощью кода написать, что должно происходить после нажатия на эту кнопку.

Последовательность действий выглядит приблизительно следующим образом:

  1. Найти фрагмент программного кода по пути app > java > FullscreenActivity.
  2. Теперь в класс FullscreenActivity добавить метод под названием SendMessage(), чтобы при нажатии отображался конкретно он.
  3. Теперь самое время приступить к созданию намерения в классе Intent. Он необходим для перехода от активности к активности, навигации.

Теперь рекомендуется убедиться в работоспособности приложения и начинать думать, как монетизировать устройство.

Содержание манифеста

Fragment 1.3.0

Самое важное, что произошло в новой версии — это новый менеджер состояния Fragment-ов, который исправил множество странностей в поведении, а также заложил фундамент для поддержки множества back stack-ов. Интеграция Activity Result API позволила упростить код внутри, а также исправила несколько проблем, связанных с request кодами и вызовами callback-ов о получение permission

Интеграция Activity Result API позволила упростить код внутри, а также исправила несколько проблем, связанных с request кодами и вызовами callback-ов о получение permission.

Если вы пробовали когда передавать результат между Fragment с помощью setTargetFragment — это была еще та задача. Не место ему добавили новое API — Fragment Result API, которое позволяет через FragmentManager обмениваться данными между Fragment-ами через специальные Callback.

«Пора Fragment меняться и становиться проще» — видно так решили в Google и стали помечать deprecated множество API. setRetainInstance() уходит, передавая свои полномочия ViewModel. FragmentPagerAdapter из ViewPager 1 теперь тоже deprecated и как замена предлагается использовать вторую версию библиотеки, которую разработчики ругают и зачастую все также пользуются первой. Но самый интересный deprecation произошел с методом onAttachFragment() в Activity и Fragment. Ему на смену приходит FragmentOnAttachListener, который более гибкий и позволяет делегировать вызов onAttachFragment().

Шаг 2. Установка Android Studio.

Рис.1.1

Сайт сам подбирает подходящий дистрибутив для версии вашей операционной системы. Все,
что требуется, — это нажать «Download Android Studio» (рис 1.1) и согласиться с условиями установки Android SDK.

Установка сопровождается подсказками «Мастера установки»(рис. 1.2), и если у вас не возникает проблем на данном этапе, то вы можете перейти сразу к .

Рис.1.2

«Мастер» предложит вам возможные пути установки (рис. 1.3).

Рис.1.3

Для того, чтобы было понятно отличие предлагаемых вариантов:
——————————————————————————————————————-Install for anyone using this computer: «Диск:\Program Files\Android\android-studio»Install just for me: «Диск:\Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Android\android-studio»
–——————————————————————————————————————

Удостоверимся в том, что нам хватает места на жестком диске, а место, куда мы хотим
произвести установку, указано верно (рис. 1.4).

Рис.1.4

Нажимаем «Next». Начнется установка (рис. 1.5)

Рис.1.5

«Мастер» уведомит вас о завершении установки(рис. 1.6).

Android Studio готов к запуску.

Рис.1.6

Программирование для Android (Head First). Дэвид и Дон Гриффитс

Если у вас появилась идея для создания нового приложения, информация в книге послужит отправной точкой, помогающей построить работающую систему. Вы изучите, как создаётся структура приложения, разрабатываются возможности интерфейса, создаётся база данных – всё то, что помогает приложению работать на смартфонах и планшетах различной комплектации.

По ощущениям похоже на то, что опытный разработчик Android сидит прямо перед вами. Всё, что от вас требуется – несколько Java секретов, чтобы начать качественную работу. Книга содержит визуальный материал, помогающий детально изучить все тонкости работы.

Частые вопросы новичков

Нужно ли знать английский, чтобы стать Android-разработчиком

Разговорный английский для разработки не нужен, но придется освоить технический. Сначала обучающие материалы можно читать на русском, технические термины в них будут созвучны с английскими.

Можно ли научиться разрабатывать мобильные приложения самостоятельно

В интернете доступно много обучающих материалов на русском и английском, их можно освоить самостоятельно. Но для понимания нужно изучить основы, и это лучше делать на курсах под руководством профессионалов. Преподаватели помогут освоить материал с нуля быстрее, ответят на вопросы, дадут рекомендации, проведут ревью кода. Полученные знания лучше сразу отработать на практике — после каждого занятия нужны  практические задачи.

Нужно ли знать математику и получить профильное образование

Чтобы начать программировать, диплом университета не нужен. Профильные знания понадобятся, если вы будете работать над соответствующим проектом.

Нужно ли знать все об Android наизусть

Не нужно, но важно уметь задавать вопросы в поисковике и искать на них ответы в документации, на профильных сайтах и форумах. У разработчиков большое сообщество, опытные программисты помогают новичкам

Документация есть в Android Studio, получить полезную информацию можно там.

Что общего у Android с HTML, CSS, Javascript

Мобильная и веб-разработка — разные отрасли. Но если вы знаете языки HTML, CSS, Javascript и понимаете принципы программирования, перейти в Android будет проще.

Можно использовать не Java, а другие языки

Использовать Javascript, Python, C# и другие альтернативные языки стоит, только если решение оправдано, поможет сэкономить время и деньги. Большинство сложных приложений, где нужно взаимодействие с аппаратной платформой телефона, лучше писать на Java или Kotlin. Именно с Java начинают обучение на курсах, так как язык самый распространенный.

Кто такой Андроид программист и чем он занимается?

Программисты Android занимаются созданием и доработкой приложений и программ для данной операционной системы. Они создают интерфейс, программируют логику работы приложения, занимаются оптимизацией ресурсов, которые необходимы для работы программы. Чем меньше ресурсов будет потреблять приложение, тем больше времени сможет работать мобильное устройство без подзарядки.

Разработчик продумывает, как должно вести себя приложение при поступлении звонка или SMS, какой должна быть навигация между экранами программы, чтобы пользователю было удобно. Занимается безопасностью, поскольку данные пользователей должны быть в сохранности (особенно это актуально для банковских и финансовых приложений).

Разработчик Android – это интересная техническая профессия, не лишенная при этом творческой составляющей.

2. Виртуальные устройства Android

Виртуальное устройство Android или AVD — это эмулятор, позволяющий моделировать устройство Android. Это упрощает работу и тестирование приложений на широком спектре устройств. С помощью виртуального устройства Android вы можете указать аппаратное и программное обеспечение, которое Android Emulator должен эмулировать.

Предпочтительным способом создания виртуального устройства Android является AVD Manager, доступ к которому вы можете получить в Android Studio, выбрав Android > AVD Manager в меню Tools.

Если среда разработки настроена правильно, диспетчер виртуальных устройств Android должен выглядеть примерно так, как показано на скриншоте ниже.

Чтобы создать новый AVD, нажмите на New справа, укажите имя AVD и настройте виртуальное устройство, как показано ниже. Нажмите OK, чтобы создать свой первый AVD.

Чтобы использовать вновь созданный AVD, выберите его из списка в AVD-менеджере и нажмите Start… справа. Если ваш AVD настроен правильно, Android-эмулятор должен запускаться, как показано на скриншоте ниже.

С запуском Android-эмулятора пришло время запустить ваше приложение, выбрав Run ‘helloworld’ из меню Run. Вот как легко запускать приложение в Android-эмуляторе.

Лаконичность — важное преимущество

Kotlin позволяет писать те же вещи, что и на Java, но обходиться значительно меньшим количеством кода. Например:

public class Person {
   private String firstName;
   private String lastName;
   private int age;
 
   public Person(String firstName, String lastName, int age) {
       this.firstName = firstName;
       this.lastName = lastName;
       this.age = age;
   }
 
   public String getFirstName() {
       return firstName;
   }
 
   public String getLastName() {
       return lastName;
   }
 
   public int getAge() {
       return age;
   }
}

Это простой класс для описания человека (имя, фамилия, возраст), который используется в Java для представления простого объекта. Теперь то же, только на Kotlin:

data class Person(val firstName String, val lastName String, val age Int)

Впечатляет, не правда ли? 

Начало

Пользователи среды могут программировать на языках Java, C++ и Kotlin. Планируется, что последний со временем полностью заменит привычный Java, который пока остается основным. Для работы потребуется от 3 (минимум) до 8 Гб (желательно) оперативной памяти плюс дополнительный гигабайт для Android Emulator. Свободного места на жестком диске должно быть не меньше, чем 2 Гб.

Процесс установки Андроид Студио мало чем отличается от других программ

Если используется Microsoft Windows, подойдут версии 2003, Vista, 7–10. Для OS X нужен Mac от 10.8.5 до 10.13 / 10.14 (High Sierra/Mojave). Для Linux – KDE или GNOME. Изготовление приложения проходит в несколько этапов:

  • создаем новый проект;
  • разрабатываем пользовательский интерфейс;
  • добавляем навигацию, действия, дополнительные опции;
  • тестируем программу в эмуляторе.

Если собираетесь работать с Java, обязательно установите последнюю версию JDK. Скачать ее можно на официальном сайте. Помимо главной программы, для работы также потребуются элементы Андроид SDK – скрипты, библиотеки, документы, файлы. Эти компоненты будут скачаны автоматически. В установочный комплект также входит Андроид Emulator.

Проверяйте количество свободного места на диске

Следующим шагом станет определение адресов Студио и СДК. Их предлагается установить в отдельные папки. Перед началом инсталляции стоит убедиться, что на выбранном диске достаточно места. Сама Studio требует не так много свободного пространства, а вот элементы SDK занимают больше 3 Гб. Это минимум, так как затем потребуется дополнительная площадь для обновлений.

Каждое приложение, сделанное под Андроид, должно состоять из четырех точек входа:

  • Service. Компонент, обеспечивающий работу в фоновом режиме. Он отвечает за выполнение удаленных и длительных операций при выключенном визуальном интерфейсе.
  • Activity. Элементы интерактивного управления. Через класс Intent передается информация о намерениях пользователя. Активности устроены по подобию веб-страниц. Intent выполняет функцию ссылок между ними. Запускается приложение посредством activity Main.
  • Broadcast receiver. «Широковещательный приемник» передает намерения одновременно разным участникам.
  • Content provider. «Поставщик содержимого» передает нужную информацию из БД SQLite, файловой системы и других хранилищ.

Разработка приложения начинается с нового проекта. В меню последовательно выбираем Tools, Android, SDK Manager. В нашем примере последней версией является Андроид API 26. Выбирайте новейшую версию, поставив напротив нее галочку, и приступайте к скачиванию.

Выбирайте новейшую версию Андроид SDK

После нажатия New project появится форма нового проекта. В поле Application name выбираем FirstGame, Company domain – оставим без изменения. Путь к проекту Project location должен быть целиком на английском языке. В следующем окне оставьте галочку только напротив Phone and Tablet.

В этом окне определяется версия ОС для мобильных и планшетов

Теперь выберем версию ОС, с которой сможет запускаться игра. Чем ниже она будет, тем больше пользователей получат доступ к приложению. С другой стороны, разработчику тогда доступно меньше опций. Поочередно выбираем Empty Activity, Next, Next, Finish. Проект готов к работе.

С каждым запуском Студио открывается вкладка «Совет дня» (Tip of the day). Для начинающих программистов от этой опции мало толку, но по мере знакомства со средой рекомендации начнут казаться интересными и полезными. Вообще, для новичков многое будет выглядеть таинственно и даже страшновато. Не стоит бояться трудностей. Накапливайте опыт и непонятное быстро станет простым и ясным. В конце концов, это не изучение языка программирования.

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Наша игра Android Studio развивается по известному сюжету. Пользователь управляет космическим кораблем, уворачивающимся от метеоритов (астероидов). Последние падают с верхней части экрана, корабль – движется внизу вправо или влево, в зависимости от решений участника. При столкновении аппарата с космическим объектом объявляется Game Over.

Начнем с открытия проекта. Для этого последовательно выберем в меню программы File, New, New Project. Придумываем проекту название, вводим домен и место, где будет храниться папка. Окно, появившееся после нажатия Next, лучше оставить без изменений. В следующем выбираем Empty Activity и движемся дальше. Кликнув по клавише Finish, мы получим готовый проект.

Следующим шагом станет скачивание необходимых картинок и копирование их в папку drawable. Это изображения корабля и метеоров. После этого нужно создать layout. Открываем Text в activity_main.xml и вставляем следующий код:

Код для layout

MainActivity, GameView, SpaceBody

Для редактирования класса MainActivity меняем определение, придав ему следующий вид: public class MainActivity extends AppCompatActivity implements View.OnTouchListener {. После этого нужно задать перемены для нажатия левой (public static boolean isLeftPressed = false) и правой (public static boolean isRightPressed = false) кнопок. Следующие действия мы расписывать не будем. В итоге MainActivity должен принять следующий вид:

Код для MainActivity

Разобравшись с классом MainActivity, переходим к GameView. В определение добавляем extends SurfaceView implements Runnable. Теперь нужно задать разрешение. У современных гаджетов разные параметры. Дисплей старого мобильника не может сравниться с новым большим планшетом.

Чтобы добиться одинакового изображения на любом устройстве, поделим монитор на одинаковые «клетки» 20х28 (первый показатель – горизонталь). Если эти части будут распределены неравномерно, картинка получится сжатой или растянутой. Задаем переменные:

Переменные для «уравнивания» графики

Для метода run() устанавливается бесконечный цикл, стартующий с update(). Задачей последнего является вычисление новых координат космического корабля. По окончании расчетов на экране будет сформирован сам аппарат (draw()). Control() завершает цикл, обеспечивая паузу на 17 миллисекунд. Затем снова запускается run(). Выглядеть это будет так:

Бесконечный цикл для run()

Чтобы появился сам корабль и астероиды, нужен родительский class SpaceBody. Зададим переменные и методы:

Код для родительского класса SpaceBody

Теперь отдельный класс Ship для корабля:

Код космического корабля

После этого останется произвести компиляцию и запуск программы. На дисплее Android Studio должен возникнуть корабль, который можно кнопками перемещать вправо и влево. Следующим шагом станет добавление астероидов. Для этого разработаем class Asteroid, тоже являющийся дочерним для SpaceBody. Зададим переменные:

Код для метеоров

Суть в том, чтобы астероиды произвольно возникали в разных точках «потолка» экрана и двигались с непредсказуемой скоростью. Мы задали код, определяющий столкновение метеоров с кораблем. Добавим астероиды в GameView:

Вписываем астероиды в GameView

На этом изготовление элементарной 2D-игры можно считать завершенным. Остается скомпилировать и запустить программу. Ничто не мешает добавлять в нее новые опции. Например, стрельбу по метеорам или постоянное ускорение их движения. Но это уже тема отдельного разговора.

BeOnMax

Уроки по Android разработке на Java с практическими заданиями для начинающих. Наиболее полный курс по разработке Android-приложений на языке Java — для начинающих. На практике создадите более 10 Android-приложений разной тематики и функционала. Полученные знания позволят вам занять должность Junior Android Developer. Курс подойдет для обучения с нуля — даже если вы никогда не изучали языки программирования.

Вот чему вы научитесь:

  • Основы Java — синтаксис, типы данных, основные конструкции, циклы и условия, массивы, ООП, методы, конструкторы, объекты, инкапсуляция, наследование и полиморфизм и др.
  • Разработка программ на языке Java
  • Android SDK
  • Разработка макетов
  • Работа с сетью
  • Обработка данных в JSON формате
  • Базы данных SQLite
  • Android Architecture Components: Room, LiveData, ViewModel
  • Firebase
  • RecyclerView + CardView + паттерн ViewHolder
  • Решение реальных тестовых заданий на должность Junior Android Developer
  • Библиотека Picasso
  • MVP, MVVM
  • Retrofit + RxJava2
  • И многое другое.

Стоит ли становиться Android-разработчиком?

По данным IDC за конец 2020 года, доля ОС Android на рынке смартфонов составила 85%:

По всему миру насчитывается почти 3 миллиарда устройств на этой системе. Можно смело заявить, что Android-разработчик — профессия востребованная.

По данным hh.ru, в России насчитывается порядка 7000 соответствующих вакансий, а в США — 12 000, согласно LinkedIn.

На портале Glassdoor средняя зарплата Android-разработчика в России составляет 170 000 руб. в месяц, а в США — 96 000 $ годовых.

Кроме того, мобильная разработка позволяет также зарабатывать на собственных приложениях. Для наглядности: выручка маркета Google Play в 2020 году составила около 38,6 млрд долларов.

Импорт файлов

В разработке приложения под Android важна интеграция с другими ресурсами: изображения, кастомные шрифты, звуки, видео и пр. Эти ресурсы импортируются в Android Studio и помещаются в соответствующие папки, что позволяет операционной системе подбирать корректные ресурсы для приложения. Для нашего приложения Fortune Ball понадобится импорт изображений в папки drawable. В этих папках могут содержаться изображения или специальные файлы XML drawables (т. е. вы можете рисовать формы с помощью XML-кода и использовать их в своих макетах).

В Android Studio перейдите из Android в Project

Откройте папку res (app > src > main). Клик правой кнопки мыши по папке res, выберите New > Android resource directory.

Появится окно под названием New Resource Directory.

Из выпадающего списка Resource type выберите опцию drawable. В списке Available qualifiers выберите Density, затем кликните кнопку, которая выделена на скриншоте.

В следующем окне выберите XX-High Density из списка Density. Кликните OK.

Повторите все, чтобы создать папки drawable-xhdpi, drawable-hdpi и drawable-mdpi. Выберите X-High, high (высокую) и medium (среднюю) плотность соответственно из списка Density.

Каждая папка, у которой есть определитель плотности  (i.e. xxhdpi, xhdpi, hdpi), содержит изображения, которые соотносятся с определенной плотностью или разрешением. К примеру, папка drawable-xxhdpi содержит изображение высокой плотности, это означает, что Android-устройство с экраном высокого разрешения извлечет изображение из этой папки. Изображение будет хорошо смотреться на всех устройствах Android, независимо от качества экрана. Больше информации о плотности экранов содержится в документации Android.

Создав все «рисованные» папки, вы можете вернуться к нераспакованному контенту в папке и скопировать (cmd + C) изображение из каждой папки и поместить (cmd + V) в соответствующую папку Android Studio.

Поместив файлы, вы увидите окно Copy. Выберите OK.

Philology

Эта библиотека предлагает простой способ динамической замены строковых ресурсов вашего приложения или добавления новых языков без необходимости публикации новой версии в Google Play. Как это работает?

Philology не изменяет способ использования ресурсов при разработке приложения. Вместо этого происходит внедрение в этот процесс: перехватывается значение, возвращаемое из ваших файлов внутри приложения, и проверяется, есть ли на сервере более новое значение. Это позволяет устранять опечатки, улучшать формулировки или даже добавлять новый язык. Всё в режиме реального времени, без необходимости выпуска новой версии приложения.

Это действительно хорошая идея. Библиотека выпущенна под лицензией Apache 2.0. Проект содержит пример приложения, а также действительно полную документацию.

С чего начать карьеру

  1. Решайте задачи по Java. Найти их можно на тематическом сайте Javarush, в квестах Java Syntax, Java Collections, Java Core и других. Работайте над задачами ежедневно, чтобы освоить язык.
  2. Переходите на более сложные проекты — разрабатывайте лабиринты, змейку, словари и публикуйте на GitHub. Так вы будете собирать портфолио и сможете показать его работодателю.
  3. Выкладывайте приложения из GitHub на Google Play. Даже если у программ не будет тысяч скачиваний, ссылки на них можно указать в резюме.
  4. Изучите вакансии и посмотрите, какие библиотеки используют в компаниях. Освойте Glide, Retrofit, Room, Fabric — с ними работают многие работодатели.
  5. Выберите потенциального работодателя и идите на собеседование как Junior. Если вас не возьмут на работу сразу, порекомендуют, что изучить и какие пробелы в знаниях и навыках заполнить.

Пример вакансии для junior-уровня

Необходимые инструменты для создания приложения на Android

Прежде чем выяснить, как сделать приложение для андроид, необходимо ознакомиться с перечнем необходимых для написания инструментов. На начальном этапе необходимо установить на свой компьютер программу Android Studio – это официальная платформа для разработки программ и приложений, адаптированных под операционную систему Android.

Программа Android Studio для создания приложений на смартфоны

Дополнительно на ПК должна быть установлена утилита Android SDK, которая представляет собой среду программирования, состоящую из документации, скриптов, библиотеки и исполняемых файлов. Если ранее программа установлена не была, при распаковке Android Studio это будет исправлено.

Важно! Андроид СДК компилирует исходный код со всеми данными в расширении .apk. В генерируемом файле содержится все необходимое для установки программы на устройство на ОС Android

Дополнительно для проверки работоспособности приложения нужно установить и эмулятор андроид. С его помощью можно тестировать продукт по мере его создания. Он поставляется в комплекте с Android Studio.

Как только все необходимые программы и компоненты будут установлены на персональный компьютер, можно начинать программировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector