Game maker studio
Содержание:
Расширения
Если вам не хватает встроенных функций движка GameMaker, не волнуйтесь; он расширяемый! Бесплатная версия не позволяет использовать расширения, но в платной версии это возможно.
Что могут делать расширения?
Расширения добавляют новую функциональность, изначально не предусмотренную YoYo games. Вот некоторые примеры:
GiiMote — позволяет разработчику интегрировать WiiMote элементы управления в свою игру, добавляя функции, которые опрашивают состояние WiiMote (положение и нажатие кнопок).
FX Creator Extension — упрощает создание таких эффектов, как погода, лучи и брызги воды.
Взаимодействие с базами данных с помощью SQL — позволяет вашей игре подключиться к базе данных SQL, получить данные в виде строки, а затем использовать их в игре. Расширение
добавляет такие функции, как и так, что вы можете получить данные обратно в виде двух строк кода.
Одно серьезное ограничение — некоторые расширения несовместимы с мобильными платформами.
Как их установить
- Необходимо загрузить расширение — это должен быть файл .
- Щелкните правой кнопкой мыши папку Extensions в GM:S и выберите Add Existing Extension.
- Это должно вызвать диалоговое окно, и в правом нижнем углу вы увидите кнопку с надписью Install. Нажмите ее.
- Откроется другое диалоговое окно со списком установленных пакетов (возможно, пустым). Справа от этого окна есть кнопка, которая снова с надписью Install. Нажмите ее.
- Это открывает еще одно диалоговое окно; перейдите в папку, в которой сохранен файл , щелкните его и нажмите кнопку Open.
Для начинающих
Game maker studio подойдет для амбициозных людей с интересными идеями по созданию прототипа игры. Сейчас большая проблема хорошей идеи для создания игры является в её реализации, так как для этого необходимо знания языков программирования. Этот движок даёт возможность создания игры без прибегания к программированию, написанию скриптов.
Очень хорошо подойдет для первого тестового создания механики задуманной игры, так как главное для начала понять интересен ли будет сам gameplay, и только после тестирования можно будет приступать к подробному созданию и улучшению графической части игры. Вот для таких целей и подойдет Game maker studio, она даёт возможность быстро и легко реализовать такого рода задачу.
Drag and Drop (DnD ) это графическая среда разработки, которая идеально подходит для начинающих или тех, кто более визуально или художественно ориентированы. С помощью DnD возможно создать игры без написания скриптов, используя только интерфейс программы.
Так же для начинающих в работе Game maker studio поможет русифицированный интерфейс, который можно найти на форумах этого движка. На официальном так же присутствует большое количество документации и инструкций по работе с движком.
Features of GameMaker Studio 2 Ultimate Full
Easy to get started Making games development accessible to everyone means taking away the barriers to getting started. Using our intuitive ‘Drag and Drop’ development environment you can have your game up and running in a matter of minutes without ever having to write any code! GameMaker’s built-in language (GML) helps you learn to program as you go and not jump in at the deep end of coding.
Multiplatform Workflow Using a single development workflow GameMaker Studio 2 allows you export your game directly to Windows desktop, Mac OS X, Ubuntu, Android, iOS, fireTV, Android TV, Microsoft UWP, HTML5, PlayStation 4, and Xbox One.
Backwards Compatible Import your GameMaker: Studio projects directly into Studio 2 and have them ready to run in a matter of minutes.
YoYo Account GameMaker Studio 2 uses your YoYo Account to provide a single login for all your game making needs.
Tutorials With our integrated tutorials you can have your learning materials docked directly in your workspace.
Laptop Mode For all of our users who develop on laptop pcs we have developed an efficient workflow that does not get in the way of development.
Skinning Customise your development environment by choosing from our predefined skins or creating your own.
Docking Organise your workspace by docking your tool windows where you want them.
Object Editor With our unique stucture and workflow it has never been easier to manage the objects within your game.
Script Editor With tabs and the ability to split the editor you can work with multiple files without having a window for each.
Superior Workflow Drag and Drop like never before, create the game you want without ever writing any code.
Library Choose what you need from our extensive library of events and actions to sculpt the game you desire.
Code Preview Learn how to program by viewing the code behind our DnD actions and take your games to the next level.
GameMaker Language Based on C programming language, GML gives you all the power of other programming languages while being easy to learn.
Layers Take control of how objects are ordered within your rooms and draw sprites directly without the need for an object.
Tile Brushes Make repetition a breeze by creating a group of tiles and drawing them directly to the room.
Inheritance Add variety quickly to your projects by sharing common code and resources.
Brush Based Editing Create a brush from any section of your image simply and efficiently with our amazing new editor.
Animation Support Bring your sprites to life with a touch of motion and take your games to the next level.
Tileset Animations Liven up your levels with a hint of animation without compromising on performance.
Brushes Improve your workflow by creating a palette of commonly used tiles.
Auto Tiling Automatically choose the correct tile for the job and never have to worry what goes where again.
GoTo Finder The GoTo Finder lets you search for, locate, and open any resource within your project instantly.
Chain View Easily navigate between resources without losing track of where you are.
Git Integration Save and back-up your project history from anywhere in the world with our Git integration.
Debugger Save time and effort with our powerful debugger.
Title: GameMaker Studio 2 Ultimate v2.3.2.560 Developer: Home Page License: Shareware Language: Multilingual OS: Windows
– GameMaker: Studio requires a reasonably modern PC running Windows XP, Vista, 7, or later. A DirectX 9 (or later) compatible graphics card with at least 32MB of memory is required for most created games. It requires a screen resolution of at least 1024×768 and 65536 (16-bit) colours (but preferably 32-bit true colour). Also a DirectX 9 compatible sound card, or integrated sound chip, is required. It is always recommended that you make sure you have the most recent drivers installed for your system.
– GameMaker: Studio requires DirectX version 9.0 or later to be installed on your computer. (You can download this version of DirectX from the Microsoft website) When designing and testing games, the memory requirements can be pretty high (at least 128 MB and preferably more, but this depends on the operating system). When just running games, the memory requirements are less severe and depend a lot on the type of game as well as the resources being used.
* View Change Log
CHAINED ACCESSORS
Another change to GML is the ability to chain accessors. Much like you can now chain arrays together, you can chain the different Data Structure accessors together too, making accessing the data from nested structures much easier.
A simple example of this would be a DS grid, where each grid entry is a ds list. Previously you’d have to first retrieve the index of the list from the grid, and then access the data in the list, but now it’s as simple as doing something like this:
This would retrieve the data from the 6th position in the DS list that is being held in the grid (0, 0) position. Other examples of use are:
ARRAYS
The first change to the GameMaker language that we want to discuss is a change to how arrays work. Previously, GML only permitted 1D or 2D arrays, eg:
However, this is no longer the case and now all arrays are 1D. So how do we create a 2D array now? Well this is done by chaining arrays together to essentially create arrays within arrays. Here is a small example:
The above is now a multi-dimension array with 2 dimensions to it, but you are no longer limited to just 2 dimensions and can create arrays of 3 or 4 or more dimensions as required, eg:
This change means that all platforms will now work the same (including HTML5) and enables much larger arrays, both in number of items as well as number of dimensions. The change also means that the following functions have been deprecated:
And the following new functions have been added:
Note that the old functionality (and the deprecated functions mentioned above) will still work but under no circumstances should new projects use the old syntax, as these will eventually be removed from the language.
Установка русификатора
Для начинающих лучше будет установит русскоязычный интерфейс, чтобы проще ориентироваться. Для этого необходимо скачать файл русификатор, ссылка на который есть выше.
После того как скачали файл русского языка, копируем его и вставляем в директорию с Платформой в папку «Languages» которая лежит по следующему пути C:\Program Files\GameMaker Studio 2\Languages
Открываем вставленный файл в блокноте, для этого нажимаем на него правой кнопкой и выбираем пункт «Изменить».
Откроется блокнот с конфигурацией этого файла. Нам необходимо 7-й строкой вставить следующую конфигурацию.
_LanguageCode,ru,ru,,standard windows os language code this pack represents (can be primary code only ie. en or primary-secondary ie. ru-RU)
Сохраняем файл и делаем бэкап стандартного файла «english», для этого просто скопируйте его в другую папку. Это необходимо для того, если что-то пойдет не так, просто скопировать его обратно и вернуть исходный язык движка. После сохранения русскоязычного файла удаляем старый англоязычный (предварительно сохраненный в другую папку) и запускаем Game maker studio.
Что в нем хорошего
GM:S очень хорош в управлении ресурсами, включением ресурсов в код, обеспечивает легкий способ изменения логики игровых объектов и событийное программирование.
Управление ресурсами
Как только разработчик создал спрайт, добавить его в GM:S можно за несколько кликов. После импорта спрайта, модификации могут быть сделаны уже в GM:S.
Создание спрайта.
Изменение спрайта.
Интеграция ресурсов в код
После импорта ресурса его свойства (размеры изображения, громкость звукового эффекта и т. д.) могут быть доступны из кода и могут быть назначены игровому объекту. Это делает создание игровых объектов очень простым и отлично подходит для быстрой подготовки и быстрого запуска.
Изменение логики игровых объектов и событийное программирование.
Редактор игровых объектов — это отличное средство обучения, для новичков в разработке игр, и предоставляет удобный способ изменения логики игрового объекта. Как вы можете видеть на этом скриншоте, GM:S позволяет вам писать код для конкретных событий:
Модификация событий игрового объекта.
ANIMATION CURVES
The next new feature we want to discuss here is a new top-level resource called Animation Curves. An animation curve is an asset that contains one or more curves that represent how a value changes over time, and can use linear interpolation or smooth interpolation to go between different points in the curve. The values you set can be between -1 and 1 (by default) on the vertical axis and the duration along the horizontal axis is always normalised form 0 to 1, making it easy to target different time ranges using multipliers in your game code.
Animation curves are comprised of «channels» and each channel can have its own curve settings, which permits you to — for example — describe a spacial position with two channels for the x/y position, or a colour gradient with 4 channels to represent a colour format. Animation curve assets can be used when working with sequences and can also be accessed using code, making them a powerful tool when creating your games.
Обучение GameMaker: Studio
GM:S предлагает два различных способа создавать игры. Первый это так называемый интерфейс Drag and Drop (сокращённо DnD). Он довольно мощный и позволяет создавать сложную логику. Однако, он не такой мощный, как второй вариант: использование языка программирования GameMaker Language (сокращённо GML). GML — это прекрасный язык сценариев, который может делать все, что может делать DND, и многое другое.
Начало работы
После того, как
вы загрузили версию движка GM:S которая соответствует вашим потребностям, вам следует ознакомиться с учебными материалами,
которые поставляются вместе с GM:S. Их можно найти во вкладке Tutorials после того, как вы откроете GM:S.
В начале уроков будет показано, как использовать drag and drop интерфейс, а более поздние руководства начинают охватывать язык программирования GML. Самое приятное в предложенных уроках — это то, что они фактически добавляют окно к
интерфейсу, в котором вы узнаете, как создавать каждую игру, поэтому вам
не нужно обращаться к веб-странице — все доступно изложено для вас в GM:S!
Я рекомендую
проработать столько, сколько вам нужно, до тех пор, пока вы не
почувствуете, что у вас есть четкое представление об общем процессе
работы и инструментах, которые предлагает движок GM:S. Дополнительные уроки вы можете найти на вики сайте YoYo games по адресу http://wiki.yoyogames.com/index.php/GameMaker:Studio_Tutorials включая некоторые более продвинутые руководства.
Для самого продвинутого обучения можно посмотреть демки на вкладке Demos после запуска GM:S. Они не откроют окно обучения, но они предоставляют доступ ко всему используемому исходному коду, чтобы можно было просматривать его, запускать отладчик и наблюдать за тем, что происходит, так что вы получите хорошее представление как использовать их методы в своих играх.
Руководство
Руководство по GM:S можно найти в меню Help в разделе Contents…. Это должно быть первым местом, где вы будете искать ответы на свои вопросы, если сразу перейти на форумы, люди по всей вероятности огорчат вас за то, что вы просто не проверили справку. Существует также онлайн-руководство, которое можно найти по адресу docs.yoyogames.com
Руководство в программе GM:S
Если вы выполняете поиск как в прилагаемом руководстве, так и в онлайн-руководстве и не можете найти ответы, не бойтесь! На reddit существует большое сообщество /r/gamemaker и есть официальные форумы. Кроме того, имеется отличный сайт полон инди-разработчиков, некоторые из них часто используют GM:S на форумах TIG. Эти сообщества полны полезных людей, поэтому не бойтесь задавать свои вопросы!
THE MARKETPLACE
The new GameMaker: Marketplace permits you to buy and sell (or give away for for free!) assets and extensions. It has been designed to be as easy to use as possible and you will find that in 1.4 you have a new «Marketplace» menu option in the IDE. From there you can log in to the Marketplace and create, download, and manage all your asset packages. These packages can contain anything that you wish, including scripts, extensions, audio, sprites — basically anything that can be used as a resource in your games can be bundled as a package and uploaded to the Marketplace.
It is worth noting that Standard GMS users can access the Marketplace to buy or download asset packages, but to upload them you are required to have the Pro version of GMS. You can find all the information about the GameMaker: Marketplace (including guides on how to prepare your assets and upload them) from the YoYo Games Helpdesk.
GML
The GameMaker Language has also seen a few changes to it, with the addition of new data types, namely pointers and enmums. The texture functions and a few of the other functions that create dynamic resources will now return a pointer for the resource, while enums can now be created for use in your games. For more details of these features, please see the GameMaker: Studio Manual.
There have also been some new functions added to get information from Spine sprites, extra functions for local push notifications, some new buffer functions that permit the saving of groups of files (mainly for Console support), and SWF format sprites now have some dedicated functions that can get and set their AA level.
NEW PHYSICS FUNCTIONS
There has been a major update to the built-in physics library, which now includes a soft-body particle simulation based off the Liquid Fun library for Box2D. permit the creation of simulated soft-bodies using rigid body physics. Basically, this means that you can create a shape from particles that maintain cohesion and so simulate a full body, which, due to the interaction of the particles, gives the impression of a soft body. You can also use the physics particles to simulate liquids and other particle based physics systems.
You can find out more information about the new physics particles from the YoYo Games Tech Blog and the GameMaker Manual.
AUDIO
There have been two important changes made to the GMS audio system. The first is that the dedicated music functions (like audio_play_music()) have been obsoleted and all sound files are now treated exactly the same way. These functions can simply be replaced by their sound eqivalents in your projects.
The second change is to add Audio Groups to the IDE as well as some dedicated GML functions to deal with them. Like with sprites and Texture Pages, your audio resources can now be grouped in the IDE and loaded into memory only when needed (and unloaded later again, when not). You can also set a gain value for a whole group making pause screen or end of game audio fades much easier to program than previously.
These audio groups are also configuration specific, meaning that you can create different groups for different configurations and target platforms. It is worth noting that the sound resources themselves are not configuration specific, but rather linked only to one single audio group, regardless of the configuration chosen.
Note that Audio Groups will not be in the initial 1.4 beta release, but will be added very shortly after in an update.
UPDATED EXTENSIONS
The extension system has also been upgraded in 1.4 — in part for the Marketplace, but also to make the incorporation of external SDKs and Frameworks for iOS and Android easier and more intuitive. This means that writing your own native code extensions and using third party SDKs on those platforms (you will need to know Java for Android and Objective C for iOS) is a lot less complex, and you can also upload them to the Marketplace for sharing now.
Most of these changes are internal or related to the UI, which has new options for adding files to extensions as well as new tabs in the extension properties dialogue. You can find further deatils on these changes from the GMS Manual and from the YoYo Games Helpdesk.
USER INTERFACE
The GameMaker: Studio user interface has also had a number of tweaks and improvements. The most obvious of these is the new resource tree search and filter options that are at the bottom left corner of the main IDE. With these you can quickly find a single resource in a large project, or filter out the resources that don’t contain the input string. Filtering will present you with a reduced resource tree showing only those elements that contain the search string.
The image editor has also had a major update, with a number of extra functions being added to it, like onion-skinning, RMB erase and custom colour palletes. For a full list of the image editor features please see the YoYo Games Tech Blog.
Another change to the UI can be found in the code editor for scripts, which now permits you to create tabbed Script Groups. Basically, you create a new «parent» script (which is what will be shown in the resource tree), and in the code editor for that script you can add further «child» scripts to it, by simply clicking the new tab at the top of the window. You can then name your new tab and use the same name to call the script it contains in code, meaning that you can have self-contained script groups all in one window. You can find out more about this feature from the GameMaker Manual.
The Asynchronous Event category has a new event added to it now too, which is the Save/Load Event. This will only be triggered by certain buffer or audio group functions at the moment, but will be used by other functions later.
There have also been a number of minor tweaks and improvements made to the room editor, the way the IDE deals with pop out windows, and various other things (like how the serach results and errors are displayed) making everything more stable and easier to use. You can find further information about these things from the release notes.
it is worth noting that the Constants window has been renamed Macros. This does not change the functionality in any way, and is simply a name change to reflect better the true nature of how they work.
Обзор интерфейса
Последней версией Game maker studio №1 была 8.1.140, на сегодняшний день она перестала поддерживаться, так была выпущена новая версия Game maker studio 2.
Так же на официальном форуме можно скачать русификатор для движка.
Ссылка на русификатор: Google drive
После того как вы скачали и установили Game maker studio запускаем его и в окне вводим данные, которые зарегистрировали на официальном сайте при скачивании. После ввода данных нам открывается интерфейс движка.
Так как мы используем бесплатную версию программы, категория «Изучение» нам не будет доступна.
Для того, чтобы начать разработку игры, нажимаем на кнопку «Создать» и в следующем окне «Drag and Drop» после чего откроется окно, в котором нужно придумать название проекта и сохранить в удобное для вас место.
После того как откроется рабочее пространство, можно увидеть вкладки с правой стороны окна, где и будут сортироваться наши части игры.
Для того что бы начать работать и создавать объекты нам нужно будет нажать правой кнопкой по пустому пространству, и выбрать пункт «Ресурсы». В выпавшем окне выбираем с создания чего будем начинать разработку.
При создании спрайта нам откроется меню создания, анимированные персонажа нашей игры. Тут можно полностью с нуля, попиксельно, нарисовать персонажа или же импортировать уже готового. Так же анимировать его, создать по кадровую анимацию действий персонажа.
Для создания карты нам нужно выбрать «Ресурсы», а затем в выпавшем окне «Создать комнату». В редакторе комнаты предоставляются возможности задать размер, фон, установить элементы взаимодействия, разместить персонажей, нарисовать пути и т.д. В редакторе комнаты так же можно импортировать уже готовый фон или создать его саму с помощью этого редактора.
Создание событий можно произвести без обращения к программированию и созданию скриптов, все делается с помощью довольно интуитивно понятных меню и окон. Можно продумать и создать довольно сложные сценарии действий для объекта с помощью визуального редактора Game maker studio.
С помощью параметров можно выбрать платформу для которой создается игра и провести тонкие настройки игры, такие как размер окна для воспроизведения игры, версии, ярлыки, заставки при загрузке и т.п.
Стоит заметить часть программы, в которой нам дается возможность работать с кодом на языке GML. Очень радует та легкость, с которой простые командные функции могут быть сделаны. Поэтому если вы начинающий Game creator и готовы посвятить этому большую часть времени, тогда вам просто необходимо заняться изучением языка GML.
Описание Game Maker Studio
Программа Game Maker Studio 2.1.4.285 – это новая версия всем известного инструмента, в котором разрабатываются несложные игры на различный мотив. Отличительной особенностью данного приложения является то, что абсолютно все средства данной студии визуализированы, то есть пользователь не должен знать языки программирования для работы с конструктором. Это делает утилиту одинаково доступной как для опытных юзеров, так и для начинающих. Большое количество обучающих материалов в виде пошаговых инструкций, статей и даже видеоуроков, позволяет за короткий срок ознакомиться со всеми возможностями данной программы. С выходом новой версии приложение претерпело множество полезных изменений и стало еще более функциональным, нежели прежде. Во второй версии Game Maker Studio вы с лёгкостью освоите все механизмы современных компьютерных игр. В визуальном конструкторе вам не потребуется прописывать программный код, приложение всё произведет за пользователя. Разработчики позаботились, чтобы работать в редакторе виртуальных игр было максимально просто. Именно поэтому пользователь только задает события и соответствующие реакции героя или окружающего мира на них, остальную работу делает Game Maker. В конструкторе пользователей ждут максимально гибкие настройки, позволяющие воплотить практически любую затею в виртуальном мире. Тонкая подстройка может быть осуществлена с помощью соответствующих фильтров и параметров, без необходимости прописывания дополнительных скриптов. Если же уровень пользователя позволяет внедрить определенные особенности в создаваемую игру, тогда можно воспользоваться инструментом под названием Game Maker Language, позволяющем добавить часть собственного кода. Несмотря на все старания разработчиков избежать необходимости использования языка программирования, в реальных ситуациях всё же встречаются неординарные случаи, когда это требуется сделать.
Инструментарий новой версии программы Game Maker Studio 2.1.4.285 поражает своим разнообразием и ассортиментом. Разработчики хорошо потрудились, создавая конструктор. Огромное число вкладок, всплывающие панели, большая рабочая зона, удобно расположенное меню, вынесенные ярлыки для наиболее часто используемых функций на главную панель, полностью настраиваемая область с инструментами – всё это позволяет продуктивно трудиться во время создания двухмерной компьютерной игры. Разработчики решили глобально переработать весь интерфейс редактора, при этом, по умолчанию в программе нет поддержки русского языка. Внедрить перевод можно с помощью специального файла-русификатора, который также присутствует в архиве с программой. В новой версии также появился собственный движок под названием BOX2D и новая физика. Еще одним новшеством является возможность выбора операционной системы, под управлением которой будет работать создаваемая игра.