Подумайте дважды, прежде чем использовать игровые движки

1 Unreal Engine (Fortnite: Battle Royale, Borderlands 3, Final Fantasy VII Remake)

Самый популярный вариант, получивший огромнейшее распространение благодаря универсальности и простоте внедрения. Программный интерфейс максимально простой и лаконичный, благодаря чему его можно быстро освоить и научиться использовать в полную силу. При этом знание каких-либо языков программирования здесь не критично, что раскрывает двери перед многими начинающими разработчиками с гениальными идеями, но без глубоких знаний кода. Среди достоинств выделяются:

  • Оплата составляет 5% от прибыли, если созданная игра заработала больше 100 000$, а до этого использование бесплатно;
  • Удобно используется под Windows и Linux;
  • Активное комьюнити и отзывчивое сообщество;
  • Ресурс и библиотеки постоянно пополняются.

В движке полностью отсутствуют баги. Если же кому-то удается отловить ошибку, разработчики быстро вносят правки, и движок снова становится самым совершенным.

Unreal Engine 4

Рис. 16 – Редактор Unreal 4

Словосочетание известно всем любителям пострелять.

Он поддерживает множество платформ, в том числе мобильных.

Для простоты переноса игр между ними используется модульная система зависимых компонентов, различные технологии визуализации, воспроизведения звука и работы с сетью. Полный список игр на основе движка

Элементы движка представляются как объекты с индивидуальными характеристиками, принадлежащими к определённому классу, который эти параметры и определяет.

Существует несколько версий движка, рассмотрим особенности последней из них:

Плюсы:

  • бесплатный для начинающего разработчика;
  • готовый магазин контента, откуда можно загрузить всё необходимое;
  • открытые исходники;
  • работа на множестве платформ;
  • нет необходимости вникать в код;
  • многоцелевой.

Минусы:

  • движок профессиональный, отчего его освоение требует определённых знаний, навыков и времени;
  • нет редакторов для Linux;
  • на слабых ПК комфортная работа не гарантируется.

И это лишь самые популярные движки для создания трехмерных игр.

Нельзя обойти стороной использующийся для разработки мобильных развлечений Unity и REDengine 3, продемонстрировавший свои прелести в Witcher 3.

В этом году предстоит увидеть его четвёртую версию в Cyberpunk 2077.

Unreal Engine 4

Рис. 16 – Редактор Unreal 4

Словосочетание известно всем любителям пострелять.

Он поддерживает множество платформ, в том числе мобильных.

Элементы движка представляются как объекты с индивидуальными характеристиками, принадлежащими к определённому классу, который эти параметры и определяет.

За физические расчёты отвечает PhysX, пришедший на замену модели Karma. Распространяется бесплатно, пока ваш доход не превысит $3000 в квартал.

Существует несколько версий движка, рассмотрим особенности последней из них:

  • поддержка жидких поверхностей и т.д. благодаря PhysX;
  • генерация объектов ландшафта на лету;
  • продвинутая скелетная анимация и физика;
  • интегрированный движок для анимации FaceFX;
  • генерация деревьев и кустарников посредством технологии SpeedTree;
  • большое количество персонажей в кадре;
  • игровая логика создается на Blueprint;
  • C++ код компилируется на ходу;
  • поддержка звуковой коммуникации между геймерами;
  • большое количество редакторов: ИИ, эффектов частиц, анимации, ландшафтов, кат-сцен…

Плюсы:

  • бесплатный для начинающего разработчика;
  • готовый магазин контента, откуда можно загрузить всё необходимое;
  • открытые исходники;
  • работа на множестве платформ;
  • нет необходимости вникать в код;
  • многоцелевой.

Минусы:

  • движок профессиональный, отчего его освоение требует определённых знаний, навыков и времени;
  • нет редакторов для Linux;
  • на слабых ПК комфортная работа не гарантируется.

Один из мощнейших движков, для создания игры на котором даже простой язык программирования не нужно знать. Всё делается в визуальных редакторах.

И это лишь самые популярные движки для создания трехмерных игр.

Нельзя обойти стороной использующийся для разработки мобильных развлечений Unity и REDengine 3, продемонстрировавший свои прелести в Witcher 3.

В этом году предстоит увидеть его четвёртую версию в Cyberpunk 2077.

Source

Выпущенный Valve для собственных проектов.

Прославился благодаря CS, Portal и Half Life.

Он сделал революцию в игровом мире, благодаря второй части истории о Гордоне Фримене.

Ныне актуальна вторая версия, где полно улучшений, исправлений и новых технологий.

Важная черта движка – лицевая анимация, содержащая элементы мимики и синхронизации её с разговорами персонажей.

Продвинутый ИИ может управлять как единичными противниками, так и координировать действия их группировок. Это один их первых движков с шейдерными эффектами: вода, разрушаемость объектов, интерактивные предметы, отражения.

Рис. 15 – Кадры, вызывающие ностальгию

Прочие особенности:

Плюсы:

  • продвинутая технология работы с частицами;
  • кинематографическая физика;
  • динамические разрушения;
  • двухмерный рендеринг отдалённых объектов положительно отражается на производительности.

Минусы:

  • только статическое освещение;
  • тени падают под одним углом.

Лучший игровой движок для сетевых шутеров, подаривший нам CS и её последователей.

7 Cocos Creator (Clash of Lords 2, Diamond Dash, Hill Climb Racing)

Упрощенная копия Unity, ориентированная на разработку 2D приложений для мобильных устройств. В качестве основных элементов используются узлы и спрайты, задействующиеся без ограничений. Если разработчик уже имел опыт использования Unity, здесь не окажется ни малейших сложностей, потому что интерфейс практически скопирован. Также среди достоинств выделяются:

  • Удобство работы с iOS;
  • Открытый исходный код;
  • Полностью бесплатный;
  • Большое и общительное, но временами токсичное комьюнити.

Порог вхождения очень высокий, из-за чего новичкам лучше предпочесть что-то менее требовательное. К тому же с документацией смогут ознакомиться лишь носители китайского языка, так как даже на английском перевод присутствует очень скудный.

Construct 2

С помощью Construct 2 можно эффективно и быстро создавать прототипы 2D игры без помощи кода. Поддержка таких платформ, как PC, Mac, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store, Facebook и браузеры с поддержкой HTML5. 

Порог вхождения минимален — интерфейс программы интуитивно понятен, а логика создается путем построения системы событий и связанных с ними действий. В дальнейшем, в проект можно дописать код — игры, созданные на движке кодируются Javascript.

Construct 2 доступен бесплатно с ограниченным функционалом. Стоимость персональной лицензии со всеми функциями составляет 6399 руб на Steam. Если выручка от выпущенного проекта превысит 5000$, придётся приобрести бизнес-лицензию для коммерческого использования. Бизнес-лицензия не имеет каких-либо отличий от персональной по функционалу, а лишь является дополнительным условием при достижении конкретной суммы с продаж.

Открытые исходники — это хорошо?

Нет, нет и ещё раз нет. И в этом я довольно категоричен. Даже беря в работу Unreal Engine, я рассматриваю его как чёрный ящик. Потому что фреймворк берётся в работу не для того, чтобы поддерживать свою версию этого фреймворка. Наличие такой возможности для компаний, которые могут заниматься подобной деятельностью есть и в Unity, но вы никогда не хотите этим заниматься. И причин этого целая масса. Начиная от ада с конфликтами версий в случае необходимости переезда на новую версию. Движок берётся не для того, чтобы исправлять его баги

Безусловно важной является не открытость исходников, а возможность надстройки своей системы поверх движка. И этой возможностью обладают и юнити, и анреал

Открытость к расширению и закрытость к модификации так сказать

Потому что в этом случае обновляться можно спокойнее, хотя обновление — это всегда важный шаг в отношениях с любой технологией, и делать это надо крайне осторожно

Source

Выпущенный Valve для собственных проектов.

Прославился благодаря CS, Portal и Half Life.

Он сделал революцию в игровом мире, благодаря второй части истории о Гордоне Фримене.

Ныне актуальна вторая версия, где полно улучшений, исправлений и новых технологий.

Важная черта движка – лицевая анимация, содержащая элементы мимики и синхронизации её с разговорами персонажей.

Продвинутый ИИ может управлять как единичными противниками, так и координировать действия их группировок. Это один их первых движков с шейдерными эффектами: вода, разрушаемость объектов, интерактивные предметы, отражения.

Рис. 15 – Кадры, вызывающие ностальгию

Физика рассчитывается посредством Havok, что дает возможность взаимодействовать с лестницами, канатами, разного рода переключателями и пересекать местность на транспорте, в том числе на машинах на водной подушке и летательных средствах.

Прочие особенности:

  • наличие динамических источников света;
  • самозатенение;
  • задействование многоядерных ЦП для повышения эффективности расчетов;
  • разрушаемость элементов окружающей среды;
  • работает на OpenGL с перспективой добавления Vulkan;
  • использование новой файловой системы для хранения файлов.

Плюсы:

  • продвинутая технология работы с частицами;
  • кинематографическая физика;
  • динамические разрушения;
  • двухмерный рендеринг отдалённых объектов положительно отражается на производительности.

Минусы:

  • только статическое освещение;
  • тени падают под одним углом.

Лучший игровой движок для сетевых шутеров, подаривший нам CS и её последователей.

Альтернативные движки

Я понимаю, что в настоящее время существуют инди-игры всех жанров на любой вкус (и это на самом деле хорошо), но мы под инди-играми в данном контексте подразумеваем маленькие, двумерные, ориентированные на мобильные устройства, созданные соло-разработчиком творения (которых преобладающее большинство), поэтому использовать Unity, UE4 для создания прототипов будет неоправданно сложно. Существует широкий выбор альтернативных движков, они проще в использовании и позволяют достигать впечатляющих результатов за меньший срок, минус спецэффекты, которые инди бы все равно не стал помещать в свою игру. Порой для создания полноценной игры под все платформы эти движки не требуют написания кода. Особенно меня продвинуло на тему альтернативных движков после участия в московской конференции разработчиков видеоигр White Nights 2017, прошедшей в октябре. Я подходил к инди-разработчикам, демонстрирующим свои проекты, и расспрашивал об используемом инструментарии. Во многих случаях они называли вовсе не Unity, а Construct 2 или GameMaker Studio.

Оба продукта представляют собой конструкторы двумерных игр, не требующие умения программировать (!). В Construct 2 игру создаешь, определяя игровые события и реакцию на них. Итоговые игры портируются под все распространенные платформы. Прога идет с подробной документацией, большим количеством примеров и теймплейтов, так что освоить ее несложно. Покупать советую в Steam, там ее стоимость за персональную версию составляет 6399 рублей.

Как самому создать игру. Construct 2 с открытым проектом

GameMaker Studio представляет собой популярный конструктор игр с двумя возможностями построения игры (подобно UE4): первая — методом drag and drop, вторая — писать код на собственном языке системы. В зависимости от целевой платформы игры, созданные с помощью GameMaker Studio, визуализируются с помощью OpenGL или DirectX с использованием соответствующих шейдерных технологий. Для обработки физики есть поддержка движка Box2D. Поддерживается широкий ряд устройств ввода. Десктопная версия в Steam стоит 1599 рублей, экспортеры для других платформ надо докупать: так, экспортер для web стоит 2579 рублей, для UWP — 6396 и столько же для мобильных систем.

Как создать игру самому. GameMaker Studio

Третий заслуживающий внимания альтернативный движок — AppGameKit. В отличие от двух предыдущих, разрабатывая с его помощью игры, надо писать код на скриптовом языке. Во многом благодаря этому он меня заинтересовал больше остальных. Стоимость этого движка в Steam составляет 2059 рублей, включая экспортеры под все поддерживаемые платформы. Хорошее вложение. За более подробным описанием архитектурной составляющей движка отсылаю тебя к упомянутой статье.

Раньше я надменно смотрел на эти тулзы, но теперь вижу в них силу, которая может сравниться с топовыми движками

Настало время обратить на них внимание и взять в комплект игродела

Где взять арт и прочий стафф?

В случае если ты программист и плоховато рисуешь/моделишь самостоятельно, весь необходимый для прототипа стафф можно купить в сторах топовых и альтернативных движков (например). Арт, звуки, шейдеры и другой стафф также можно найти в Steam. Они стоят не так дорого. Изображений в одном комплекте может быть несколько тысяч, но все они для разных игр, поэтому на прототип тебе их, может быть, и хватит, а вот для полноценного релиза — вряд ли. И тогда, возможно, ты найдешь свободных художников, на которых произведет впечатление твоя игра. И это правильно, ведь, работая с покупным артом, ты вынужден подгонять свой сюжет под имеющийся арт, а не наоборот.

Defold

Defold — кроссплатформенный движок от компании King. Поддерживает Html5(WebGl), Android 2.3 (API level 9)+, iOS 5.1+, Windows Vista+, OSX 10.7+
Linux и является полностью бесплатным без каких-либо ограничений с момента, как был заявлен в марте этого года на GDC 2016.

Движок предназначен по большей части для работы с 2D проектами, но также поддерживает импорт 3D-мешей. Скриптинг осуществляется посредством Lua. Defold является полностью бесплатным и не имеет каких-либо ограничений по планке достижения дохода проекта. 

Есть хороший
от инди-разработчика Алексея Гулева.

Помимо вышеупомянутых движков, их существует еще превеликое множество: CryEngine 3, App Game Kit, AndEngine, Buildbox, Cocos2D, Game Maker Studio, MOMINIS, Rage Engine, IRM, Linderdaum Engine SDK, DX Studio, Project Anarchy, gameQuery, GameSalad, Godot Game Engine, Crystal Space 3D, Monkey и многие другие.
Отличия могут быть как незначительными, так и достаточно радикальными — порог вхождения, язык программирования, саппорт, тип лицензии, 2D/3D, возможности работы с графикой и другие особенности могут склонить сделать выбор в сторону нужного решения. Если уже сложилась четкая картинка и понимание того, что ожидать от разработки проекта и какой результат должен получиться на выходе — подогнать свои запросы под нужный движок не составит труда. Достаточно ознакомиться с возможностями уже зарекомендовавших себя на рынке, посмотреть шоукейс проектов и задать интересующие вопросы в сообществе или на форуме. В этом случае, решение вряд ли заставит себя долго ждать.

В рамках программы “Менеджмент игровых проектов” мы регулярно проводим различные мероприятия по игровой индустрии, и в частности по игровым движкам. Недавно проводили встречу Unity разработчиков. Записаться на наши мероприятия можно на странице анонсов.

GameMaker Studio 2

Стоимость лицензии: 100 долларов для ПК-версии; доступен бесплатный пробный период

Подойдёт для: коротких 2D-платформеров и RPG; кроссплатформенных игр

Примеры игр: Nidhogg, Hyper Light Drifter, Undertale, Risk of Rain

GameMaker Studio 2 – это ваша первая остановка на пути в мир геймдизайна. Данная платформа включает в себя удобные в использовании инструменты, интерфейс формата drag-and-drop и возможность писать на отдельном языке программирования под названием GML. Мы поговорили с разработчиками, создавшими на движке GameMaker ряд популярных игр, и попросили поделиться опытом работы.

Плюсы

Марк Эссен, автор игр Nidhogg и Nidhogg 2, говорит, что GameMaker отлично подходит для новичков, так как система создания скриптов в нём максимально проста и понятна, к тому же на портале Yoyo Games можно найти собрание руководств и гайдов по данной теме. В интернете также немало дополнений для движка, позволяющих кастомизировать его для создания платформера или RPG с видом сверху.

Алекс Престон, создавший Hyper Light Drifter, говорит, что коммьюнити движка GameMaker оказывает неоценимую помощь новичкам. Он отмечает, что начинающим разработчикам следует «…наладить связь с сообществом разработчиков и изучить все инструменты движка, чтобы добиться того, чего нужно – а для этого стоит обращаться за советами к бывалым разработчикам».

Минусы

Разумеется, у вас вряд ли получится сразу же создать игру, которую можно опубликовать в Steam. «Из-за того, что GameMaker проста в использовании, проекты очень часто получаются несбалансированными», говорит Эссен. «Мне нравится, что на начальных стадиях разработки можно быстро обрисовать скелет своей игры и сосредоточиться на её дизайне, однако в дальнейшем это может выйти боком, особенно если вы не придерживаетесь организационных стандартов!»

Дункан Драммонд, автор всеми любимой Risk of Rain, тоже подчёркивает, что простота использования GameMaker может стать ночным кошмаром разработчика. «На движке можно быстро создать игру, но если проглядеть на ранних этапах своих ошибки, то позднее это выльется в увеличении затрат на игру», говорит он. Драммонд отмечает, что специфика работы с GameMaker сильно отличается от работы с другими движками, поэтому если в дальнейшем вы планируете перейти на Unity или любой другой движок, то вам, скорее всего, лучше поискать иной вариант.

UNREAL ENGINE

Когда в 1995 году Тим Суини начал писать код для игры, соперничающей с Quake и Doom, он и не мог себе представить, что создаст не просто игру, а игровой движок, который навсегда изменит Epic Games.

Unreal оказалась отличной и очень важной игрой. А движок, на котором был разработан тайтл, начал своего рода революцию

Unreal Engine сразу же завоевал популярность среди таких компаний, как Microprose и Legend Entertainment, которые имели к нему доступ еще до того, как Epic выпустили Unreal.

К концу 90-х годов на Unreal Engine создавалось около 20 игр. За последние два десятилетия это число стало настолько большим, что трудно определить точную цифру. Комитет Книги рекордов Гиннеса называет число 408, а в июле 2014 года детище Epic было признано самым успешным игровым движком в мире.

Однако это не только вопрос количества, так как данная технология стоит за некоторыми из величайших тайтлов, таких как Deus Ex и BioShock, а также мощных франшиз, в том числе Borderlands, Mass Effect, Street Fighter V и Fortnite.

С 2015 года UE4 стал для игроделов бесплатным, а весной 2020 Epic Games наконец анонсировала модификацию, ориентированную на новое поколение — UE5. По словам представителей компании, пятая версия позволит достигнуть небывалого фотореализма и создавать на его основе не только ААА-блокбастеры, но и потрясающе красивые инди-проекты.

КРУПНЫЕ компании

Слева направо: Assassin’s Creed Odyssey, Final Fantasy XV, Red Dead Redemption 2очень больших корпораций

Компания Сотрудники Студии Движки Notable Games
~9200 ~9 собственные движки Серия Call of Duty, Overwatch, Starcraft II
~9300 ~36 Star Wars Battlefront II, Anthem, Battlefield 1/V, FIFA 20, серия Need for Speed
~16000 ~54 Серия Assassin’s Creed
Серия Watch Dogs
Rayman Legends, Child of Light, Valiant Hearts
Tom Clancy’s The Division 2, The Settlers
Dunia (на основе CryEngine) Серия FarCry
Ghost Recon Wildlands
LEAD engine Серия Tom Clancy’s Splinter Cell
На основе Dunia The Crew
+2800 ~15 Monster Hunter: World
Resident Evil 7, Devil May Cry 5, RE2:Remake, RE3:Remake
+10000 ~30 Серия Pro Evolution Soccer, Metal Gear Solid V
+4600 ~18 Final Fantasy XV
+6100 ~8 собственные движки Zelda: BOTW, Mario Odyssey
~2500 ~3 собственный движок League of Legends
+2000 ~9 GTA V, Red Dead Redemption 2
+1100 ~4 The Witcher 3
+1000 ~11 Fortnite

Другие движки

В последнее время среди разработчиков игр для Web набирают популярность HTML5-движки. В их основе лежит WebGL, WebAudio и JavaScript. Самые популярные движки: Phaser и Turbulenz.

Phaser

Отлично поддерживается создателями. Полезных фич много: спрайтовая графика, анимации, система частиц, 2D-физика, загрузка ресурсов одной строчкой кода, поддержка нескольких камер. Плюс поддержка мобильных браузеров и система плагинов для расширения функциий движка.

Лучше всего подходит для простеньких браузерных 2D-игр (match-3, hidden object, гонки).

Платформы:ПК, iOS, Android.

Turbulenz

Платформы:Web, ПК и PlayStation 4.

Есть и нишевые движки для визуальных новелл, головоломок, RPG старой школы и других 2D-игр. Например,Corona SDK,GameSalad,Cocos2d,Game Maker. В Википедии есть большойсписокигровых движков, но перечисленных выше должно быть достаточно.

Hotline Miami — одна из многих известных игр, сделанных на Game Maker

Мы в компании считаем, что для новичков лучше всего подходит Unity. По нему очень много подробных обучающих материалов, простейшую игру можно сделать за день (умелец запилит Flappy Bird за пару часов), легко деплоить на девайсы

Мы сами используем Unity для разработки игр и прототипов, поэтому в следующих материалах цикла «Разработка» будем больше акцентировать внимание именно на этом движке

V Play

V-Play – еще один отличный выбор для разработчиков 2D-игр. Это также для разработчиков приложений, которые хотят придать своим приложениям визуальный вид. Создавайте лучшие веб-приложения, не исследуя почти столько же времени. Краткие алгоритмы анимации позволяют создавать плавные конструкции с нулевым джетлагом при переходе; отлично подходит для разработчиков спортивных приложений! Автоматическое обнаружение устройств позволяет доставлять ваши приложения в наилучшем виде для устройств любого типа. Игровой движок поддерживает такие аспекты, как разработка визуальных декораций, поддержка мультимедиа, интегрированные сетевые инструменты для многопользовательских игр и поддержка пользовательского ввода. Он также поддерживает краткую физику, анимацию и частицы, а также алгоритм искусственного интеллекта. Этот алгоритм поможет вам поддерживать рост ваших игр в зависимости от того, что ваши пользователи делают с ним. V-Play предлагает одну из самых богатых библиотек инструментов и функций для 2D-игр.

IW Engine

Игровой движок, разработанный компанией Infinity Ward в 2005 году на основе третьей модификации id Tech. Именно ему мы обязаны многолетним опытом погружения в серию одного из самых популярных шутеров в истории игропрома — Call of Duty.

Ярче всего улучшенный движок заиграл с выходом первой Modern Warfare в 2007 году. На тот момент анимации лиц персонажей, текстуры, улучшенная модель освещения и глубина резкости, демонстрировали передовой уровень программного обеспечения. Известно, что предстоящая Call of Duty: Black Ops Cold War создана на основе Treyarch Engine — модифицированного IW 8.0.

Четвертый этап — звук

Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх

Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)

И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.

3 Место

Unity – это мощный движок для создания игр. Этот движок является кроссплатформенным, позволяет создавать игры под популярные ОС, такие как Windows, MacOS, Linux, Android, IOS, а также для игровых консолей Xbox, Wii.

Этот игровой движок является очень популярным среди начинающих разработчиков, так как является бесплатным, функциональным и предоставляет возможность разрабатывать игры на все популярные платформы.

Установив специальные плагины (возможно платные) вы сможете создать примитивную игру без написания специальных скриптов, или алгоритмов. Таким образом даже далекий от программирования человек сможет создать простую игру и попробовать в работе данный движок.

В бесплатной версии Unity достаточно инструментов и возможностей для начинающих в этой сфере. Если вы уже бывалый game creator тогда скорее всего вам не хватит набора инструментов, которые присутствуют в бесплатной версии. Для того, чтобы более тонко настроить графику создаваемых вами игр, советую воспользоваться версией Pro.

Основные языки программирования, которые вам нужны для создания простых игр это C# и JavaScript.

Стоит заметить наличие магазина скинов, текстур и много другого, а также возможность использовать собственно созданные материалы в движке Unity.

Нужно отметить что большинство популярных игр для ПК и Смартфонов были созданы именно на этом движке, поэтому вы должны понимать на сколько это много функциональная и мощная платформа для создания игр.

Что бы понять все возможности данного движка советую ознакомиться с популярными видео играми, которые были полностью созданы на Unity – это Cities Skylines, Hearthstone: Heroes of Warcraft, Rust, Firewatch, Superhot, Kerbal Space Program.

Плюсы:

·         Огромное количество инструментов.

·         Ориентировочно-понятный интерфейс.

·         Создание абсолютно любого жанра игр.

·         Кроссплатформенность.

·         Оптимизация.

·         Большое количество видео уроков и инструкций.

·         Собственные форумы, обсуждения в разработке игр.

·         Движок является полностью бесплатный.

·         Не требуется наличие мощного компьютера.

·         Встроенный магазин дополнений.

·         Возможность создания мульти плеера в играх.

Минусы:

·         Не подходит для начинающих.

·         Закрытый исходный код.

·         Устаревшая графика.

Несомненно, данный движок является во много раз лучше и функциональнее предыдущих, но, если его рассматривать со стороны более профессионального создания игр, тогда стоит понимать, что Unity устаревает.

Unreal Development Kit (UDK)

Unreal – именно это слово разработчики Unreal Engine решили использовать не только в названии движка, но и в названии некоторых игр — «Unreal», Unreal Tournament, Unreal Championship. В числе выпущенных продуктов присутствуют также Mass Effect, XCOM, Borderlands 2 и еще более сотни необычных игр, получивших мировое признание.

Возможности:

  • Unreal Engine является кроссплатформенным движком и поддерживает IBM PC-совместимый компьютеры, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Android. Если быть точнее, разработать игру Вы сможете на Windows, а запустить полученный продукт на вышеописанных игровых консолях и конечно же самой Windows.
  • Изначально движок приспособлен под создание шутеров, но также подходит для других жанров, например, ММО игр.
  • Графика на очень высоком уровне. Высокая детализация теней и света. Присутствует система расчета освещения Unreal Lightmass.
  • Встроенный редактор имеет огромный набор встроенных инструментов, среди них FaceFX Studio (анимация лица), редактор меши, Unreal Facade (разработка архитектуры и зданий), Unreal PhAT (работа с физикой) а также редакторы анимации, текстур, звуков, уровней, ландшафта и прочие.
  • Скриптинг осуществляется на языке Unreal Script, который включает в себя множество функций, упрощающих разработку 3D игр. Несмотря на некоторые трудности вроде наследования классов, внешний вид кода на  Unreal Script похож на тот же C/C++.

Примеры игр: вот плюс к тому, что выше написал — http://www.unrealengine.com/en/showcase/

Язык интерфейса: Английский

Скачать Unreal Development Kit с официального сайтаВидеоуроки по Unreal Development Kit

Decima

Современное программное обеспечение, спроектированное стараниями голландской студии Guerrilla Games. Decima играючи справляется огромными участками динамической растительности и показывает невероятную детализацию как массивных объектов окружения, так и мельчайших геометрически выверенных текстур.

Возможности движка были впервые продемонстрированы в консольных проектах Killzone: Shadow Fall, Until Dawn и Horizon Zero Dawn. Позднее, его модифицировали стараниями программистов Kojima Productions специально для Death Stranding, которая в итоге благополучно перебралась вместе с Decima на ПК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector