Методы быстрого запоминания информации
Содержание:
- Эффективные техники
- Интервальное повторение
- Ставим чёткие цели
- Секрет 1. Надо понять смысл
- Забывчивость
- Учите важное
- Наука памяти
- Структурирование информации
- Как наш мозг запоминает информацию
- В процессе учения
- Техники эффективного запоминания
- Упражнение 10: меняем цифры и буквы местами
- Упражнение 1: пишем печальные письма
- Преимущества работы с памятью
- Выработка привычки
Эффективные техники
Существует много разных систем и методик для улучшения памяти, которые помогут научиться легко осваивать большие объемы информации и сохранять их в сознании надолго. Приведем некоторые примеры и опишем схемы наиболее эффективных из них.
Метод Цицерона
Тренировка памяти по методу Цицерона выполняется довольно необычным способом. В его основе лежит работа с абстрактным воображением. Все мы можем спокойно и без особых усилий представить себе, например, привычную обстановку своего жилища или места работы, объекты на дороге и улице, по которым мы часто ходим. Эта информация записывается в наше сознание непроизвольно. Нам остается лишь использовать ее для построения прочных ассоциативных связей. То есть ту информацию, которую нам надо запомнить, мы «размещаем» в определенной последовательности по хорошо знакомым нам объектам.
Самый простой и понятный пример. Надо купить продукты в магазине. Допустим, насчитывается 10 наименований товаров. Мысленно разложите их по часовой стрелке на 10 разных предметов кухонной обстановки.
Мнемоника
Мнемоника (или мнемотехника) – это искусство запоминания. Она включает в себя много разных специальных методов, помогающих освоить навык быстрого и легкого запоминания большого объема информации на долгое время. Одной из главных основ этих методов является ассоциация. Любую информацию можно превратить в визуальные, аудиальные или тактильные абстрактные образы, связать ее с уже укоренившимися в сознании объектами. Именно этого принципа придерживается любая мнемотехника.
Сторителлинг
Сторителлинг – это способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй, повествование мифов, сказок, притч, былин. Эти истории могут быть о выдуманных либо настоящих персонажах. Спросите, как данное понятие связано с эффективными техниками запоминания. Все очень просто. Как уже отмечалось, информацию всегда легче запомнить, если она вызывает ассоциацию с каким-либо конкретным образом или объектом. В качестве такого образа или объекта может вполне выступить какая-то история, по смыслу связанная с запоминаемой информацией.
Интервальные повторения
Метод интервальных повторений очень эффективен при необходимости быстрого освоения большого объема информации (например, перед экзаменами). Использовать прием повторения после основного изучения текста можно по следующему принципу:
- через 20 минут после изучения;
- через 6-8 часов;
- через сутки.
При необходимости запоминания информации на длительный срок её нужно повторять несколько раз:
- один раз в день заучивания (весь объем информации);
- через 3 дня повторить основные тезисы, скажем, «скелет» текста;
- через 6 дней снова повторить весь объем, но в разном порядке.
Интервальное повторение
Немецкий психолог, исследователь памяти Герман Эббингауз вывел так называемую кривую забывания. Он установил, что в течение первого часа мы забываем более 50% полученной информации, а через 10 часов от нее остаётся всего 35%. Дальше скорость забывания уменьшается: через 6 и через 30 дней мы помним примерно одинаковое количество выученного материала — около 20%.
На этом свойстве памяти и основана методика интервального повторения. Если повторять материал, когда мы почти успели его забыть, но ещё не забыли — он запоминается лучше.
Если повторение происходит в тот момент, когда информация еще свежа в памяти, эффект повторения минимален. Если же мы взялись за повторение слишком поздно, нам приходится учить всё заново.
Экспериментальным путём психологи выяснили: чтобы быстро выучить нужный материал, повторять его надо через следующие интервалы:
- сразу по окончании чтения,
- через 20 минут после первого повторения,
- через 8 часов после второго,
- через 24 часа после третьего.
Так можно усвоить нужную информацию за несколько дней. Если же на изучение материала есть несколько месяцев, схема другая:
- сразу по окончании чтения,
- через 20–30 минут после первого повторения,
- через 1 день после второго,
- через 2–3 недели после третьего,
- через 2–3 месяца после четвёртого повторения.
Это общие рекомендации. Индивидуальный график интервального повторения может выглядеть немного иначе. Его можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться специальными программами в интернете, которые для этого и придуманы.
Одна из таких программ — карточки Anki. Чтобы создать набор карточек, нужно скачать программу на компьютер. Лучше всего Anki подходят для запоминания дат, формул, имен, географических названий, иностранных слов. Для одного предмета стоит делать одну колоду, чтобы не путаться в информации из разных областей. Одна карточка — это один вопрос, а на обороте — ответ.
После создания колоды программа начинает самостоятельно предлагать пользователю карточки через определённые интервалы времени. Задача игрока — вспомнить ответ и сообщить программе, как быстро ему это удалось. Если информация сразу всплыла в памяти, нужно нажать кнопку Easy, если пришлось подумать — кнопку Good, а если вспомнить не получилось — кнопку Again. После этого карточки будут показываться раньше или позже, а через какое-то время программа установит наиболее подходящий именно пользователю интервал повторений. Останется только выучить материал, изложенный на карточках.
Ставим чёткие цели
Даже если вы читаете очень внимательно и вдумчиво, перелистнув страницу, вы едва ли сможете подробно пересказать то, о чём только что узнали.
Ещё в XIX веке югославский психолог П. Радоссавлевич провёл любопытный эксперимент. Задача, которая стояла перед испытуемым, заключалась в заучивании бессмысленных слогов. Обычно для этого требовалось несколько повторений. Затем цель изменилась — теперь нужно было просто читать написанное. Испытуемый сделал это целых 46 (!) раз, но когда экспериментатор попросил повторить ряд наизусть, он не смог этого сделать. Зато как только понял, что их нужно было выучить — потребовалось всего 6 раз пробежаться взглядом по слогам, чтобы безошибочно пересказать их. О чём это говорит?
Чтобы понять, как читать, чтобы прочитанное запоминалось, нужно обязательно ставить перед собой чёткую цель — запомнить материал.
Здесь тоже есть свои хитрости. Основную цель нужно разбивать на более специализированные задачи. Проще говоря, вы выбираете, на чём концентрироваться. В одном случае достаточно выделить основные факты, в другом — их последовательность, а в третьем — запомнить текст дословно. Тогда мозг уже при чтении начнёт создавать «крючки», которые помогут запомнить нужную информацию.
Секрет 1. Надо понять смысл
Если вам надо выучить текст, билеты для сдачи экзамена, реферат или лекцию, не надо прикладывать усилия и учить его наизусть, не понимая смысла этого текста.
Многие люди, особенно школьники и студенты, учат нужную им информацию, не понимая ее смысла. Таким образом можно выучить, но эта информация сохранится в голове на короткий срок и не получится воспользоваться ей в будущем, потому что информацию просто зазубрили.
Как надо правильно учить?
Когда вы читаете текст, вы должны о чем-то думать, что-то представлять, с чем-то связывать текст, который надо выучить, у вас должны появиться какие-то ассоциации, тогда текст запоминается легко и надолго, и в будущем вы можете им воспользоваться.
При таком запоминании текст фиксируется в мозгу, он связан с разными ассоциациями и в любое время, вы им можете воспользоваться.
Забывчивость
Из школьного курса биологии известно, что мозг занимает не более 2 % от массы всего тела, а кислорода потребляет – пятую часть от всего поступающего объема. Это значит, что реакции в клетках мозга идут интенсивно, и он нуждается в постоянном питании. Поэтому, чтобы без усилий запомнить нужную информацию, можно улучшить трофику тканей с помощью употребления полезных для памяти продуктов.
Научно доказано, что недостаток витамина В4, ухудшает запоминание. Его суточная доза содержится в 1 перепелином яйце. Пересмотрев ежедневный рацион, можно значительно быстрее запоминать информацию. Для улучшения памяти рекомендуется есть:
- грецкие орехи, масло льна;
- морепродукты, яйца;
- бобовые, шоколад, соя.
Учите важное
Наша память способна творить чудеса, если мы изучаем то, что нам интересно. Ведь никто не заставлял нас заучивать имена всех героев «Аббатства Даунтон», а наши дети сами запомнили всех покемонов.
С английским это тоже работает: предложите детям учить слова не по теме «my town» , а для разговора о действительно животрепещущих вещах: лонгбордах, челленджах в TikTok и BTS.
У Skysmart в летней программе даже есть специальный курс «12 facts about me». Он состоит из 12 уроков, во время которых ребята говорят с учителем о любимой музыке, кино, блогерах, еде или моде. К каждому занятию преподаватель подбирает лексику, которая может пригодиться, но ученик сам решает, будет ли он говорить об Imagine Dragons или звездах K-pop. Слова заучиваются куда проще, если речь идет о том, что по-настоящему интересно.
Все задания — на интерактивной платформе. Например, в этом задании ученику предлагают послушать песню, определить ее жанр и предположить, что другие подростки думают об этом треке
Не пытайтесь сразу же изучать витиеватые и редкие слова. Вполне возможно, что impetuous (порывистый) и bower (беседка) вашему ребенку не потребуются вообще никогда. А вот без базы не обойтись. На самом деле для полноценного разговора хватит даже 1 000 самых распространенных слов.
Наука памяти
Прежде чем какая-то информация попадает на наш «винчестер», она проходит сложный путь и подвергается многоуровневой обработке. Первым эти механизмы изучил и описал немецкий учёный Герман Эббингауз. Он выделил 4 основных процесса памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывания.
Как лучше запомнить прочитанное? В этом деле ключевое значение имеют первые два этапа. Поэтому именно их стоит рассмотреть подробнее.
Запоминание — это непроизвольное запечатление того, что воздействовало на органы чувств. При этом какое-то время в коре головного мозга сохраняется некий след от возбуждения, вызванного электрическими импульсами. Говоря простым языком, всё, что мы видим, слышим и ощущаем, оставляет физические следы в нашем мозге.
Это может происходить по-разному. Ещё в раннем детстве у ребёнка активизируется процесс непроизвольного запоминания. Все мы храним моменты и факты, которые не пытались запомнить: прогулку в парке в 5 лет, первое свидание, кадры из любимого фильма. Интересный феномен заключается в том, что не всё мы помним одинаково хорошо. Почему так происходит?
Всё зависит от силы электрических импульсов, поэтому лучше всего мы запоминаем лишь определённые виды информации:
то, что имеет жизненно важное значение (боль, когда подносишь руку к огню);
необычные, яркие события и образы (яркий костюм актёра на карнавале);
информация, которая связана с нашими интересами и потребностями (рецепт вкусного блюда);
ценные знания, необходимые для нашей деятельности и осуществления целей (правильные ответы теста).
На 90 % то, насколько хорошо какая-то информация фиксируется в памяти, зависит от нашего восприятия. В первую очередь отпечатывается то, что вызывало сильные эмоции (как позитивные, так и негативные) или интерес.
Кроме того, существует преднамеренное запоминание — как раз тот процесс, при котором мы сознательно стараемся «записать» определённую информацию, например даты из учебника истории или важный номер телефона.
Сохранение — это процесс обработки, преобразования и закрепления новой информации в определённых отделах мозга.
Сперва все сведения попадают в некий «буфер», оперативную память. Здесь материал хранится в течение короткого времени в первоначальном виде. А вот на следующем этапе информация подвергается обработке, связывается с уже известной, упрощается и переходит в долговременную память. Сложнее всего не допустить искажений, не дать мозгу добавить несуществующие факты или «выкинуть» ключевые моменты. Зная всё это, гораздо проще понять, как запоминать прочитанное с первого раза.
Структурирование информации
Всем известная техника, заключающаяся в том, что информация делится на части для более глубокого изучения и максимально продуктивного запоминания
При этом важно грамотно структурировать материал, сгруппировав блоки по темам и подтемам.. Приведем небольшую аналогию
Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:
Приведем небольшую аналогию. Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:
- сэкономить время и перенести в один заход все 100 кг, но при этом надорвать спину, уронить что-либо и повредить ценный груз;
- разбить 100 кг на равные части и сделать 5 – 10 заходов, потратить на это чуть больше времени, но остаться здоровым и обеспечить целостность и сохранность того, что мы переносим.
Так же и с информацией: лучше разбить ее на части, чем попытаться зазубрить все и сразу, но при этом ничего не понять и не запомнить важных деталей.
Именно так мы учили стихи: сначала одно четверостишье, затем другое, а после объединяли обе части в одно целое.
И еще несколько простых советов, которые помогут быстро запомнить новую информацию:
- Делайте перерыв каждые 20 минут, ведь мозгу тоже необходим отдых. Ударные темпы освоения материала в итоге приведут к тому, что Вы забудете даже то, что знали до этого.
- Не отвлекайтесь на посторонние дела. Выделите 2 часа свободного времени исключительно на изучение информации, а вот в перерыве можете выпить чаю или послушать спокойную расслабляющую музыку.
- Помните о том, что мозг наиболее активно работает в период с 8 до 10 утра и с 8 до 11 вечера. К тому же во время сна активно осуществляется синтез информации. Вот почему повторяемый перед сном материал запоминается лучше, а вовсе не потому, что мы кладем книгу под подушку.
- Ходите: это усилит кровообращение и обогатит мозг кислородом, что положительно скажется на процессе запоминания.
- Не тратьте силы на обучение, если плохо себя чувствуете, или у Вас болит голова. Вы все равно ничего не запомните, сколько бы ни учили.
- Если Вы устали, поспите. Даже получасовой сон повышает эффективность запоминания материала в 2 – 3 раза.
- Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Грамотно распределите время, чтобы ежедневно осваивать равное количество информации, а не в ночь перед экзаменом стараться прыгнуть выше головы.
Как наш мозг запоминает информацию
Мы получаем информацию благодаря сенсорным чувствам – слуху, зрению, вкусу, обонянию и осязанию. Они помогают собирать данные, то есть воспринимать их. Сразу после восприятия информации мы начинаем ее запоминать. Происходит это в 2 этапа:
- Попадание данных в кратковременную память, где она хранится несколько секунд.
- Попадание данных в долговременную память, где она может храниться от нескольких минут до многих лет.
В процессе передачи информации от восприятия до кратковременной памяти важную роль играет внимание – от него зависит объем данных, который мы сможем запомнить. Из кратковременной памяти информация переходит в долговременную при помощи повторения или ассоциаций
Последние имеют особое значение, так как все имеющиеся в памяти концепции мы связываем между собой до тех пор, пока они не образуют некоторую схему
Из кратковременной памяти информация переходит в долговременную при помощи повторения или ассоциаций. Последние имеют особое значение, так как все имеющиеся в памяти концепции мы связываем между собой до тех пор, пока они не образуют некоторую схему.
Наиболее эффективный метод запоминания – это ассоциации. Если нам не с чем ассоциировать информацию, то мы должны повторять ее до запоминания. Какова вероятность того, что мы вспомним выученные данные? Это зависит от близости имеющихся ассоциаций, свежести полученной информации и частота ее воспоминания.
Важны и стимулы, которые вызывают определенные воспоминания в нашем мозге – это визуальные образы, звуки, запахи, тактильные ощущения и тому подобное.
В процессе учения
Чаще всего ответом на вопрос о том, как быстрее запоминать информацию, интересуются школьники и студенты. Те, которым нужно что-то выучить, и желательно побыстрее. Вышеперечисленные методы стоит использовать, но они будут в данном случае вспомогательными.
Самое главное – установить определённый режим. Лучшее время для усваивания информации — с 8:00 до 11:00 и с 20:00 до 23:00. Впрочем, тут всё зависит от того, во сколько человек ложится и встаёт. Проанализировав свою активность, не так уж и трудно найти лучшее время для себя.
Выбрав время, нужно отключить интернет и все электронные гаджеты, обеспечить себе тишину или не отвлекающий музыкальный фон, после чего сосредоточиться, убрав с глаз долой всё, что может показаться интересней учёбы. У многих проблема заключается в этом. Но сосредоточиться можно, если разбить усваиваемый материал на несколько частей и учить понемногу.
Вот, например, студенту нужно подготовить к экзамену, который будет через 5 суток, 40 билетов. Значит, ему нужно будет каждый день делать по 10 штук. Утром пять, и вечером столько же, а днём можно отдыхать. На пятые сутки всё повторить. Это поможет. Главное – поставить себе цель и следовать чёткому плану.
Техники эффективного запоминания
Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.
Ключевые слова
Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.
По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится
Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте
Логические цепочки
Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.
Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.
Рифмы
Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.
Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.
Смотреть, обидеть, видеть.
Держать и ненавидеть.
Зависеть, слышать, гнать.
Вертеть, терпеть, дышать.
Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.
Аббревиатуры
Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.
Мнемонические фразы
Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:
- “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
- “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).
Эффект края
Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.
Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.
Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.
А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.
Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.
Ошибайтесь
Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.
В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.
Упражнение 10: меняем цифры и буквы местами
Если вы испытываете определенные трудности с запоминанием номеров телефонов или ПИН-кода, то вам стоит воспользоваться несложными и одновременно эффективными приемами усвоения данных. На данный момент известны различные способы. Запомнить информацию, связанную с цифрами, вам поможет, например, вариант с заменой их на буквы.
К примеру, вам необходимо запомнить следующую последовательность: 9, 5, 8, 4. Заменяем их буквами, соответствующими первым буквам цифр. Получаем вместо «9» букву «д», «5» меняем на «п», «8» на «в», а «4» на «ч». Интереснее будет развить мысль дальше, придумав из этого буквенного кода целое предложение. В данном случае вместо сложночитаемых «дпвч» получим «допустим, вы человек».
Одним словом, если вы действительно решили улучшить показатели вашей памяти, не медлите и приступайте к тренировкам прямо сейчас. В этом случае вам не придется ломать голову и изобретать очередной невероятно быстрый способ заучивания информации. Наоборот, вы будете быстро все усваивать и запоминать. Дерзайте!
Основными известными мне подходами при запоминании информации являются:
-
зубрежка
(многократное повторении информации вслух или мысленно). Этим занимается 99.9% людей, которые что-либо учат и запоминают сознательно. -
использование техник запоминания
на основе «Магического Треугольника Запоминания». Таким навыком мало кто владеет (разве что – мои ученики J) но он даёт результативность по скорости запоминания большого количества информации в десятки, иногда и в сотни раз (!!!)
Про первый способ я ничего здесь не буду рассказывать, вы итак с ним довольно хорошо знакомы. Скорее всего, это единственно возможный способ запоминания, о котором вы знали.
Речь пойдет о запоминании больших объемов информации с помощью техник запоминания
.
Но прежде чем это сделать, нужно уточнить следующие моменты:
- насколько много информации (страница книги, 2 листа A4, полкниги и т.д.)
- сколько содержится точной информации (имена, названия, цифры, даты и т.д.)
С помощью особых приемов запоминания успешно разрешаются оба момента, но 2-ой сложнее выполнить, если вы заранее не отточили приемы. Это, пожалуй, единственный минус. Но с другой стороны наработав данный навык, вы сможете пользоваться им при запоминании информации любых объемов независимо от того, сколько там точной информации.
Как запомнить большой объем информации
А теперь по шагам, что нам нужно делать, чтобы реализовать данную задачу.
-
Подобрать локации.
На основе уточнения 2-ух предыдущих моментов мы подбираем нужное количество локаций. Чем больше точной информации, тем больше локаций. -
Создаем структуру из локаций.
Конкретно под запоминаемую информацию мы создаем определенную структуру из локаций. Например, для запоминания комплектации автомобилей и запоминания таблицы Менделеева мы можем использовать разные структуры. -
Запоминание информации.
Сам процесс запоминания цифр, слов, символов и т.д. на основе техник запоминания. -
Повторение информации.
Запомнить много информации можно – это одна задача, а вот удерживать еёдолгое время в памяти – совсем другая задача. Для этого, конечно, её нужно ПОВТОРЯТЬ, ПОВТОРЯТЬ и ПОВТОРЯТЬ. Но повторять с умом, используя интервальное повторение.
Используя данные шаги, вопрос – «как запомнить большой объем информации» станет вполне разрешаемым.
Да, есть различные нюансы по созданию локаций, по повторению информации, по запоминанию определенных видов точной информации, но все эти моменты описаны и будут описаны в соответствующих статьях.
Запомнить таблицу Менделеева за 1-2 часа – РЕАЛЬНО!Запомнить 5000 иностранных слов за месяц – РЕАЛЬНО!Запомнить 100 анекдотов за вечер – РЕАЛЬНО!Запомнить все страны со столицами за 3-4 часа – РЕАЛЬНО!Запомнить цикл Кребса за 3 минуты – РЕАЛЬНО!
Все это возможно и есть готовые инструменты, как это сделать. Используя эти инструменты, с каждым днем вы сможете запоминать больше информации, которая вам нужна и полезна!
Упражнение 1: пишем печальные письма
Учеными было сделано удивительное открытие. Наша память, как оказалось, наиболее восприимчива к отрицательным воспоминаниям и пережитым эмоциям. Поэтому метод написания писем заключается в следующем: необходимо взять лист бумаги и ручку, засечь на часах 15-20 минут и в течение этого времени изложить все те неприятности и негативные моменты, с которыми вы сталкивались в последнюю неделю, месяц.
Интересно, что после такого упражнения вам будет легко запомнить практически любую информацию. По словам ученых, это связано с тем, что после использования упражнения мозг попросту не успеет переключиться с ваших воспоминаний и с радостью воспримет все, что вы прочитаете и заучите. Именно так стоит и поступить, если вы ищете ответ на вопрос: «Как лучше запоминать информацию?»
Преимущества работы с памятью
Главными достоинствами вышеперечисленных методов является простота и оперативность усвоенной информации. Спусти несколько практик, человек сможет полноценно использовать выбранную схему и совершенствовать свою память. Помимо прочего, эти методики позволяют запоминать информацию любого типа при подготовке к презентации, лекции, тренингу, семинару и даже при международном выступлении.
Если вы уже знаете ту аудиторию, перед которой нужно выступить, то она может стать отличной матрицей для создания образов. При этом легкость обусловлена тем, что нет необходимости запоминать большой объем ассоциаций, который может рухнуть по причине отсутствия какой-то детали. К примеру, при необходимости вспомнить конкретную фразу, человек может легко её воспроизвести, вспомнив, к чему он привязал фен, а, следовательно, закончить мысль.
Конечно, есть и другие методы запоминания стихом, цифр и дат, но о них мы будем вести речь в других разделах нашего познавательного и развивающего портала.
Выработка привычки
Есть люди, для которых быстро запомнить нужную информацию – раз плюнуть. А всё потому, что они постоянно следует вышеупомянутым рекомендациям (и ещё некоторым, которые придумывают сами). Эти люди тренируют свою память и совершенствуют способность, данную природой. И для них не актуален вопрос, касающийся того, как быстро запомнить информацию перед экзаменом или то, что они увидели мельком. И в этом – главный секрет.
Надо выработать в себе привычку ежедневно что-то запоминать или выучивать. Причем с помощью вышеперечисленных методов. Они действенные, проверенные многими. К тому же способствуют развитию мышления и словесно-логической памяти.