Слои изображения в фотошоп

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Слияние слоев.

Новый слой можно получить копированием существующего слоя. Команда Duplicate Layers (Создать копию слоя) меню палитры Layers (Слои) создает новый слой над активным слоем-оригиналом, копирует все его слои, группы и объекты и сохраняет все его параметры.

Скопировать слой можно и путем перетаскивания строки слоя на кнопки Create New Layer (Создать новый слой) ( ) или Create New Sublayer (Создать новый вложенный слой) ( ) в нижней части палитры.

Уменьшить количество слоев можно за счет слияния тех из них, которые могут образовать единое целое. Для слияния двух или более выделенных слоев требуется выполнить команду Merge Selected (Объединить выделенные слои) меню палитры.

Содержимое всех объединяемых слоев перемещается на активный слой или в активную группу. Желательно, чтобы активный слой или группа не были фиксированы или не были «спрятаны», поскольку программа будет «вынуждена» переместить все объекты на один из доступных слоев или в одну из доступных групп. В приведенном на рис. 9.6 примере программой выполнено слияние не на активный слой Layer 2 , а на слой Layer 4 , т. к. слои Layer 2 и Layer 1 спрятаны и фиксированы, и слой Layer 4 является единственным доступным.

Nota Bene. 

При слиянии слоев, расположенных вразбивку, необходимо обращать особое внимание на полученный результат, поскольку объединение таких слоев чревато изменением общего рисунка

Рис. 9.6. Результат действия команды Merge Selected при объединении слоев и групп, расположенных в произвольном порядке

С помощью команды Collect in New Layer (Разместить на новом слое) меню палитры можно собрать все выделенные слои, группы и объекты на новом слое Layer 5 (рис. 9.7).

Рис. 9.7. Результат действия команды Collect in New Layer при объединении слоев и групп, расположенных в произвольном порядке

В словаре Синонимы 4

астеносфера, аэропауза, бенталь, гарнисаж, гимений, дерматоген, дернина, заболонь, интеллигенция, ионосфера, камбий, клямс, коацерват, кора, корка, криолитозона, круг, лакировка, мазок, мезоглея, мезодерма, мезопауза, мезосфера, налет, никелировка, оксидировка, отслоение, очес, перикамбий, пласт, плерома, подмалевка, подмалевок, подпочва, подслой, покров, полива, полуда, постель, припуск, прослойка, протодерма, разряд, ржавчина, ризосфера, рубашка, ряд, сиальма, стеклец, стратопауза, стратосфера, талик, термослой, термосфера, толща, тропопауза, тропосфера, трофобласт, туника, устой, феллема, феллодерма, фотосфера, хромосфера, штукатурка, штык, экзина, экзодерма, экзокарпий, экзосфера, эктодерма, эктоплазма, эндодерма, эндоплазма, эндотелий, энтобласт, энтодерма, эпидермис

Присвоение цвета слою или группе слоев

Если получилось много слоев, их можно выделить цветом – название будет обведено по контуру, и вы не запутаетесь. К примеру, у вас нарисован домик и мишка: попробуйте все элементы первого подсветить жёлтым, а второго – розовым, и вам станет намного комфортнее работать. По умолчанию никаких оттенков не присваивается. Как изменить цвет:

  1. Щёлкните по слою ПКМ и выберите любой.
  2. Старайтесь при этом не попасть курсором на миниатюру или буквы, найдите свободное пространство.

Если продублировать оригинальное изображение (клик по слою, Layer — Duplicate layer) и поработать с копией, её можно изменить без ущерба для основной картинки. Давайте рассмотрим некоторые манипуляции:

  1. Как отразить слой: откройте вверху вкладку Edit – Transform – Flip Horizontal (или Flip Vertical) – так вы сможете отзеркалить объект.
  2. Как залить слой: найдите наверху закладку Layer — New Fill Layer – Color. Подберите подходящий оттенок в палитре. Поменять цвет таким же путём.
  3. Как сделать слой прозрачным: в рабочем окне Layers есть пункт Opacity – если уменьшить процент, можно добиться нужной прозрачности.

Слой 37-38: tTest/bTest

По окончанию процесса производства печатной платы (создание пустой платы) и сборки (заполнение платы компонентами), изделие будет полностью протестировано на отсутствие коротких замыканий. В этом процессе данные слои играют главную роль, так как на них размечены специальные контактные площадки для испытаний, располагаемые на верхней и нижней стороне печатной платы, и служащие для ее тестирования или подключения оборудования внутрисхемного контроля.

Во многих ПО включены бесплатные библиотеки контактных площадкок для испытаний, которые вы можете легко разместить на своей плате. Найдите слово «test» в диалоговом окне Добавить (Add dialog), а затем выберите категорию testpad. Вы увидите множество контактных площадок для испытаний, которые подойдут для компонентов сквозного и поверхностного монтажа.

Создать новый слой в «Фотошопе»

Если вы сейчас установите самую первую версию программы Photoshop, то очень сильно ей удивитесь. Вы спросите: где в «Фотошопе» слои? Первые версии графического редактора мало отличались от современного Paint. Поддержка слоев появилась чуть позже. Теперь же без этой функции не обходится ни один профессиональный редактор изображений. В Photoshop можно свободно создавать до тысячи слоев, на скорости работы это никак не отразится. Но это уже экстремальный случай, на практике фотографы задействуют не более 20-30 слоев.

Суть слоя очень проста. Он содержит в себе какой-либо фильтр или маску, а также эффект от применения определенного инструмента. Например, вы вставили в изображение новую картинку. Она отобразится на новом слое. В результате вы сможете добавить ей обводку, изменить размер картинки, а также установить ту или иную степень прозрачности. В любой момент вы можете в «Фотошопе» изменить размер слоя, даже если после предыдущей работы с ним прошло очень много времени. Именно этим полезны слои. Без них пришлось бы отменять множество операций, чтобы вновь получить возможность изменения размера вставленной картинки.

Для работы со слоями предназначена соответствующая панель. Рекомендуется её всегда держать открытой. Показ изображения в Photoshop осуществляется следующим образом. Сначала на показ выводится верхний слой, затем второй, третий и т. д. В качестве аналога можно привести пачку бумажных листов. Сначала вы видите первый лист, все остальные он перекрывает. Со слоями аналогичная ситуация. Первый будет перекрывать собою второй, если только не выставлена его полная или частичная прозрачность.

Архитектура: отсрочка технологических решений

Применяя предложенный набор слоёв вместе с правилом зависимостей, можно получить много плюшек при разработке:

  • Можно много эксперементировать, прежде чем принимать такие важные решения, как, к примеру «используемая СУБД». Также можно спокойно использовать разные базы данных для разных случаев в рамках работы с одной и той же моделью.
  • Можно отложить решение об используемом фреймворке. Это не позволит стать «приложением Symfony» или «Laravel проектом» в самом начале разработки.
  • Фреймворки и библиотеки будут размещены на безопасном расстоянии от кода модели. Это здорово поможет при обновлении мажорных версий этих фреймворков и библиотек. Это также позволит минимизирвоать изменения в коде и трудозатраты, если вы когда-нибудь захотите использовать, к примеру, Symfony 3 вместо Zend Framework 1.

Все это выглядит крайне заманчиво: мне нравится возможность беспроблемной замены компонентов приложения + я люблю принимать важные архитектруные решения не перед стартом проекта(основываясь на своем прошлом опыте и догадках), а тогда, когда начинают проясняться реальные кейсы использования разных частей приложения, и я имею возможность выбирать подходящие решения исходя из существующих потребностей.

В словаре Д.Н. Ушакова

СЛОЙ, слоя, мн. слои, ·муж.1. Масса, часть вещества, расположенная горизонтально и соприкасающаяся с поверхностью другой части, пласт. Верхние слои атмосферы. Слой чернозема. Сланцы расположены слоями. Верхний слой воды. Слой варенья в пироге. В глубоких слоях земной коры.2. перен. То, что образовалось поверх другого, что, возникнув позже, покрывает собой другое (·книж. ). В черновиках Пушкина можно установить несколько слоев поправок.| Разновидность, отличающаяся от других часть чего-нибудь (·книж. ). Разные стилистические слои в языке «Слова о полку Игореве».3. перен. Часть общественного класса или общественной группы. Широкие слои населения. «Низший слой маленького общества… живет… иначе, чем аристократия.» М.Горький. «Каждый новый слой еще не вовлеченных в работу рабочих и крестьян, это — наши вернейшие друзья и союзники.» Ленин. «…Мировой экономический кризис развертывает свое разрушительное действие, спуская ко дну целые слои средних и мелких капиталистов…» Сталин (Политический отчет Центрального Комитета XVI съезду ·ВКП(б), 1930 ·г. ).

Слои 2-15: Route (Токопроводящие дорожки)

Возможно, данных слоев не будет в вашем ПО (Visible Layers dialog). В некоторых ПО они доступны только при премиум подписке. Слои 2-15 служат для формирования множества внутренних слоев для размещения токопроводящих дорожек в многослойных печатных платах. Для того чтобы воспользоваться ими, вам нужно будет изменить структуру слоев с помощью вкладки Tools » DRC » Layers. (в Autodesk Eagle).

Если вы планируете разработать многослойную печатную плату, то способы организации верхнего/нижнего и среднего слоя будет немного отличаться от того, что вы ожидаете увидеть. Например, при создании 4-слойной платы будут не просто использоваться слои 1, 2, 3 и 4 по порядку. Вероятнее всего, в системе разработке будут в комплексе использоваться слои 1 (верхний), 2, 15 и 16 (нижний).

Зачем нужны слои

  • Слои помогают спрятать/защитить, то, что находится под ними. Можно воспринимать слой как фильтрующий барьер: данные, передающиеся через него, должны быть провалидированны перед тем как перейти на следующий. Они должны быть приведены к формату, который позволит другим слоям корректно работать с ними. Слой также определяет, какие данные и функции из более глубокого слоя могут быть использованы во внешних.
  • Слои четко разграничивают ответственности, а следовательно расположение классов в вашем коде. Если вы добьетесь строгих договоренностей внтури вашей команды, о том какие слои используются в вашем приложении и за что отвечате каждый из них, то вам всегда будет легко найти нужный класс или определится куда следует добавлять новый, просто зная его предназначение.
  • Благодаря использованию слоев, можно свободно менять приоритет и порядок этапов разработки приложения. Вы можете разрабатывать проект последовательно, начиная от ядра бизнесс логики, накладывая слой за слоем на него. А можно инверсировать процесс и начать с разработки слоя взаимодействия с пользователем. Этот пункт довольно важен для нас, так как благодаря ему можно разработать большую часть приложения до принятия решения о используемой ORM, БД, фреймворке, и т.д
  • Большое количество старого софта содержит код, неразделенный на слои, который можно назвать «спагети» кодом: вы можете вызывать и использовать всё что хотите, любые методы и структуры в любой части проекта. Используя систему слоев(правильным образом) можно добиться высокого уровня разделения ответсвенности( separation of concerns). Если вы задокументируете эти правила и будете следить за их соблюдением на код ревью, то вы здорово уменьшите скорость скатывания вашего проекта в ранг гавнокода «технического долга»
  • Вы, конечно же, пишите тесты. Грамотная спроектирвоанная система слоёв, невероятно упрощает тестирование. Различные типы тестов подходят для кода из разных слоев. Назначения каждого теста становится более очевидным. Набор тестов в целом становится более стабильным и более быстроработающим.

    Однако, у нас есть паникёр из твиттера:ООП версия спагетти кода — это код лазанья, с переизбытком слоев.

Лично я никогда не встречал код-лазанью, зато видел очень много лапшекода. Правда бывало, что я писал код, в котором допускал серьезные архитектурные ошибки, и неверно разделял приложение на слои, что приносило некоторые проблемы. В этой статье я описываю, как мне кажется, наилучший набор слоев, большая часть из которых описана в книге Vaughn Vernon «Implementing Domain-Driven Design»(ссылка ниже). Прошу заметить, что слои не имеют жесткой привязки к DDD, хотя они и дают возможность создавать чистые доменные модели, при соответсвующем желании у разработчика.

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Дублирование слоя

Дублирование слоя заключается в создании нового слоя, являющегося точной копией какого-либо другого слоя: с тем же содержимым, положением и т.п. При этом название слоя-дубликата составляется из имени исходного слоя с добавлением слоя копия (сору). Новый слой-копия располагается над оригиналом.

Использование слоев-дубликатов позволяет хранить на одном из слоев исходное изображение, а все изменения и процедуры по редактированию осуществлять с копией изображения, расположенной на слое дубликате. Если изменения были неудачными, в любой момент можете отключить измененный дубликат и вернуться к исходному изображению.

Слой 31-32: tCream/bCream

Указанные слои содержат данные о нанесении паяльной пасты для пайки компонентов поверхностного монтажа. Как правило, этот слой используется изготовителями печатных плат в качестве шаблонов для нанесения паяльной пасты перед монтажом деталей.

При размещении компонентов поверхностного монтажа вся информация о том, куда следует наносить паяльную пасту, формируется автоматически. Однако если вам необходимо самостоятельно определить место нанесения паяльной пасты, обязательно сделайте область нанесения паяльной пасты меньше, чем область паяльной маски, чтобы два материала не перекрывали друг друга.

В словаре Фасмера Макса

род. п. сло́я, укр. слiй, род. п. слоя́ «волокно», болг. слой «слой, корка льда», словен. slòj, род. п. slójа «грязная лужа; горный пласт, залежь», чеш. lоj «слой, залежь, пласт», слвц. sloj «слой, пласт», польск. sɫój «прожилки в древесине», н.-луж. sɫоj «плошка, миска, жестянка».Первонач. «сливаемое» – *sъlоjь, ср. нало́й «ливень», зало́й «затопленное место», сербохорв. по̀ло̑j «место, подверженное наводнению»; см. лой, лить; ср. Бернекер I, 729; Преобр. II, 323, 387. Менее вероятна реконструкция *slojь и сравнение с др.-прусск. slауаn «санный полоз», лит. šlãjos ж. мн. «сани», šliẽti, šliejù «прислонять», лтш. slìet – то же, др.-инд. c̨ráyati «прислоняет», авест. srауаtē «прислоняется», лат. clinō, -ārе «наклонять», греч. κλί̄νω «прислоняю», ирл. clóin «косой», др.-сакс. hlinôn «прислонять» (Траутман, ВSW 309; М. – Э. 3, 939 и сл.).

В словаре Синонимов

пласт, напластование, наслоение, налет, прослойка; толщина; экзина, интеллигенция, энтобласт, шелуха, эктодерма, эктоплазма, плерома, мазок, аэропауза, хромосфера, штык, протодерма, устой, клямс, экзодерма, ржавчина, туника, перикамбий, тропопауза, штукатурка, дернина, ионосфера, трофобласт, подпочва, полуда, коацерват, очес, подслой, припуск, постель, отслоение, заболонь, эпидермис, гимений, полива, бенталь, криолитозона, камбий, тропосфера, никелировка, экзокарпий, подмалевка, дерматоген, экзосфера, стратосфера, разряд, ряд, гарнисаж, феллема, кора, эндодерма, сиальма, энтодерма, мезопауза, фотосфера, подмалевок, покров, феллодерма, корка, мезосфера, лакировка, рубашка, оксидировка, толща, стеклец, ризосфера, мезодерма, эндоплазма, талик, мезоглея, стратопауза, эндотелий, астеносфера, термосфера, спилок

Добавление нового слоя

Чтобы добавить в документ новый слой, нажмите на значок в нижней части панели слоев, указанный на изображении красным кружком.

Новый слой появляется на панели слоев прямо над фоновым слоем. Photoshop автоматически присваивает название слою. Ниже на изображении видно, что новому слою присвоено название Layer 1 (Слой 1)

Обратите внимание, что у нас теперь имеется две строки в панели слоев, каждая из которых представляет отдельный слой

Если вы посмотрите на миниатюру нового слоя, то увидите шахматный узор и отсутствие каких-либо элементов. Это говорит о том, что данный слой прозрачный и пустой.

Создайте еще один слой, нажав на значок, указанный на изображении ниже.

Photoshop автоматически присвоил ему название Layer 2 (Слой 2). Теперь у нас получилось три строки, каждая из которых представляет один отдельный слой в документе.

Объединение слоев

Если вы добились от фрагмента изображения совершенства и знаете, что больше никогда не захотите изменить его, то можно объединить два и более слоев в один. Это не только уменьшит длину вашей палитры слоев, но и сделает меньше размер итогового файла.

Фотошоп предлагает несколько способов как объединить слои.

Объединение с предыдущим

Если вы хотите объединить два слоя, расположенных рядом друг с другом, выберите из этой пары верхний слой, а затем выберите из контекстного меню команду Объединить с предыдущим (Merge Down) или нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+E.

Например, нужно объединить 4 и 3 слои. Для этого нужно вызвать меню на 4 слое и выбрать эту команду:

Результат:

Объединение видимых

С помощью индикатора видимости слоя (значок глаза с левой стороны) подготовьте к объединению нужные слои: для тех, что нужно схлопнуть — оставьте значок глаза, а у тех слоев, что должны остаться в нетронутом виде — значок глаза снимите.

После этого вызовете контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши по любому из видимых слоев и выберите команду Объединить видимые (Merge Visible) или нажмите сочетание горячих клавиш Shift+Ctrl+E.

Например, стоит задача схлопнуть только 5, 4 и 3 слои. Значит нужно у 1 и 2 убрать значок видимости:

Результат:

Объединение выделенных

Часто на палитре бардак и слои разбросаны совершенно бессистемно и хаотично. Поэтому, чтобы объединить слои, которые находятся далеко друг от друга, их нужно сперва выделить по общему правилу выделения слоев — с зажатой клавишей Ctrl кликать по очереди на каждый нужный слой (подробнее о правилах и способах выделения). Они станут выделенными. Теперь к ним можно применить команду Объединить слои (Merge Layers) или нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+E.

Например, нужно схлопнуть 1,3 и 5 слой. Выделите их, после чего выберите команду:

Результат:

Объединение связанных

Если вы связали слои вместе, вы также можете без труда их объединить. Сперва нужно выделить все связанные слои. Самый быстрый способ это сделать — через меню программы Слои — Выделить связанные слои (Select Linked Layers). После этого можно открыть контекстное меню и выбрать  команду Объединить слои.

Результат:

Понятия о слоях изображения в Photoshop

Каждый документ Photoshop можно представить как стопку листов бумаги, наложенных друг на друга. Каждый документ фотошоп может состоять из одного слоя (Backgraund) или из большого количества слоев разной степени прозрачности (целиком прозрачных, непрозрачных или полупрозрачных). На каждом слое размещены отдельные фрагменты изображения. Через прозрачные и полупрозрачные области тех слоев, которые размешенные выше, можно видеть содержимое нижних слоев.

Слои документа в Photoshop можно перемещать для изменения положения и видимости отдельных фрагментов изображения аналогично перекладыванию листов бумаги в стопке, менять их порядок. Также есть возможность изменять уровень непрозрачности любого слоя, чтобы сделать его содержимое прозрачным или полупрозрачным.

Кроме этого в Photoshop есть еще слои-маски, есть корректирующие слои, предназначение которых – отображать один или все слои, расположенные ниже, с каким-то эффектом. Например, затемнение, осветление, увеличение насыщенности цветов, отображение только части слоя.

Главное назначение такого инструмента, как слой, – это возможность составить из нескольких разрозненных элементов одно изображение и работать с каждым слоем в отдельности, не изменяя другие.

Основные действия со слоями осуществляются в палитре Photoshop Layers (Слои). Чтобы ее открыть, нужно выполнить команду Windows (Окно) > Layers (Слои). Каждому слою в этой палитре отвечает отдельная строка с его миниатюрой и названием.

Свойства слоев

Все слои в совокупности имеют следующие свойства:

  • Непрозрачность — характеризует степень прозрачности всех пикселей слоя, то есть насколько сквозь изображение на данном слое будет проступать содержимое слоя, который размещен ниже.
  • Видимость — слой может быть включенный или отключен на палитре Layers (Слои) в фотошоп. Соответственно он будет или видимый, или не видимый.
  • Режим смешивания (наложения) — характеризует, каким образом соединяется данный слой с тем, что лежит ниже. По умолчанию в программе Adobe Photoshop соединения происходит на основе прозрачности, но возможные разные варианты смешивания пикселей данного слоя с пикселями нижележащего слоя.

С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) при желании настроить непрозрачность слоя, то есть насколько сквозь последующее содержимое слоя будет просвечивать содержимое низлежащего слоя.

Опция Fill выполняет практически тоже что и Opasity, снижает непрозрачность слоя, но в отличии от Opasity, опция имеет одну замечательную особенность, снижая непрозрачность слоя, она оставляет видимыми все Стили слоя применяемые к изображению. Подробнее:Стили слоя

Режим наложения (смешения слоев) по умолчанию установлен Нормальный (Normal). Подробнее: Режимы наложения (смешивания) слоев в фотошопе.

Как добавить новый слой?

В фотошопе чень часто новый слой создается автоматически (например, при вставке фрагмента одного изображения в другое), но периодически возникает потребность сделать это вручную, добавить новый пустой слой.

Чтобы добавить новый пустой слой в Photoshop CS4, следует выполнить одно из следующих действий:

  • 1 способ: Сделайте активным (выберите) на палитре Layers (Слои) тот слой, над которым вы хотите создать новый пустой слой, и внизу все той же палитры щелкните мышкой по кнопке Create New Layer (Создать новый слой) . Новый пустой прозрачный слой появится на палитре Layers (Слои) и автоматически станет активным — выделение перейдет на него. Данный способ добавления слоев является наиболее быстрым.
  • 2 способ: Сделайте активным (выберите) на палитре Layers (Слои) тот слой, над которым вы хотите создать новый слой и в строке меню выберите Layers (Слои) → New (Новый) → Layer (Слой). В результате на экране появится диалоговое окно New Layer (Новый слой), в котором вам будет необходимо задать параметры слоя (можете сразу нажать ОК).

Слой 35-36: tGlue/bGlue

Указанные слои содержат данные о местах нанесения клеевой маски на верхнюю и нижнюю сторону печатной платы. Эта маска полезна для крепления на плате и защиты компонентов, которые при ежедневной эксплуатации будут подвержены нагрузкам, таких как переключатели, гнезда или разъемы.

Как правило, изготовители печатных плат наносят клей в одной точке в центре небольших деталей, для более крупных (например, микросхемы) — в нескольких точках. Так же, как и слои финишного покрытия, вам необходимо самостоятельно разметить этот слой в том случае, если клей должен наноситься в определенных областях платы.

Сведение слоев

Слои представляют собой замечательное подспорье во время работы, но в конечном счете передавать готовый документ со множеством промежуточных слоев, отправлять его на печать и тем более хранить не слишком целесообразно (хотя и не так критично, как это имеет место при работе в редакторах пиксельной графики).

В связи с этим в программе предусмотрена команда меню палитры, позволяющая свести все видимые слои в один, а невидимые удалить, — команда Flatten Artwork (Выполнить сведение). Это более радикальная команда, чем Merge Selected (Объединить выделенные слои), поэтому перед применением данной команды следует тщательно подготовить работу: включить требуемые слои и спрятать, а лучше удалить, ненужные, затем выделить слой, на который будет осуществляться сведение. Таким слоем, естественно, не может служить спрятанный, фиксированный или шаблонный слой. Чаще всего используется самый верхний видимый слой.

При сведении слоев необходимо учитывать следующие моменты.

  • Если сведению подвергаются спрятанные слои, имеющие объекты, на экран выводится диалоговое окно, в котором предлагается на выбор возможность удалить скрытые слои вместе с объектами или вернуть слою свойство видимости и разместить объекты на одном слое.
  • Слой, на котором размещаются все объекты, теряет некоторые параметры, например прозрачность или маски.
  •  Некоторые слои конвертируются в группы для того, чтобы сохранить имеющиеся эффекты.
  •  Независимо от того, на какой слой сводятся слои, их исходный порядок не изменяется.

Заливочные

Чтобы наложить на объект цвет, градиент или узор, можно использовать три слоевых эффекта: Наложение цвета (Color Overlay), Наложение градиента (Gradient Overlay) или Наложение узора (Pattern Overlay). Для этих целей также можно выделить перекрашиваемый объект, создать новый слой, закрасить область выделения однородным цветом, градиентом или узором, а затем определить наиболее подходящий для данного случая режим наложения.

Но можно поступить иначе: для перекраски объекта создать слой­заливку. Как и корректирующий, этот слой создается с прозрачной маской, редактируя которую можно защитить от воздействия заливочного слоя перекрашиваемый объект (рис. 15).

Рис. 15. Пример использования заливочных слоев для перекраски объекта и нанесения текстуры. Слева — исходное изображение

Для создания заливочного слоя необходимо выделить слой с перекрашиваемым объектом, а затем выполнить щелчок по кнопке . Для слоя­заливки применяются три первых пункта раскрывающегося списка.

Заключение

Как упомяналось ранее, этот вариант расслоения приложения, хорошо уживается с любым фреймворком, т.к его место четко определено в инфраструктурном слое.

Некоторое считают, что в моём варианте «слишком много слоев». Я не понимаю, как можно считать 3 слоя, слишком большим количеством, но если вас это смущает то можете убрать прикладной. Вы потеряете возможность писать приемочные тесты(они станут чем то похожи на системные — более медленные и хрупкие) и не сможете тестировать один и тот же функционал вызываемый к примеру из веб-интерфейса и консольной команды без дублирования кода. В любом случае, вы сильно улучшите архитектуру вашего проекта благодаря раделению бизнесс логики и инфраструктурной части.

Осталось более подробно рассмотреть инфраструктурный слой. Так мы плавно перейдем к теме гексагональной архитектуры(порты и адаптеры). Но всё это, в следующей части.

Дальнейшее чтение

  • Growing Object-Oriented Software Guided by Tests by Steve Freeman and Nat Pryce
  • Screaming Architecture by Robert C. Martin
  • The Clean Architecture by Robert C. Martin
  • Implementing Domain-Driven Design, chapter 4: «Architecture» and chapter 9: «Modules», by Vaughn Vernon
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector