Изучаем интернет-маркетинг самостоятельно: более 50 бесплатных курсов
Содержание:
Совет 3. Взгляните на преподавателей курса
Интернет-маркетинг – это общий термин. Он включает в себя узкие направления. Это SMM, поисковая оптимизация, формирование общественного мнения, видео-маркетинг и многое другое.
Каждая из этих областей требует личного опыта и навыков, чтобы можно было учить других людей
Уверен, что SMM-щик лучше научит вас маркетингу в соцсетях, чем специалист по маркетингу в глобальном интернете. Почему? Да потому, что SMM-щик ежедневно этим занимается. Конечно, интернет-маркетолог знает о работе в соцсетях. Но не так глубоко, как практик, который день за днем анализирует свои действия в Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте. У него есть рабочие фишки, а не просто общая информация.
Это все SMM. Может ли качественно обучить всему один человек?
Короче, если встретите курс по интернет-маркетингу, который ведет одинокий специалист, задумайтесь. Это как красный цвет на светофоре – иногда проскочить можно, но лучше не рисковать.
Выбирая курс, ищите инструкторов с опытом в нужных областях цифрового маркетинга, так как они дадут и теоретическую базу, и поделятся практическими знаниями.
Что такое интернет-маркетинг
Алиса, Сири и Википедия скажут вам, что интернет-маркетинг – это использование всех методов традиционного маркетинга, но только в интернете. Цель – продать товар или услугу плюс выстроить взаимоотношения, чтобы разового клиента превратить в постоянного.
Простыми словами интернет-маркетинг – это умение продавать в сети. А учитывая, что «Старлинк» Илона Маска и «Амазон» Джеффа Безоса в ближайшее время грозятся покрыть сетью весь мир, это – профессия эпохи.
Вас должны найти те, кто ищет в глобальной паутине товары или услуги, которые вы предлагаете.
К продажам в интернете надо подходить хорошо подкованным теоретически, чтобы не навредить, но только практика принесет необходимые навыки
У владельца бизнеса часто не хватает времени на вот это вот все. Клонировать себя, чтобы успевать везде, – затертая до дыр идея из фантастических фильмов. В реальности, к сожалению, это не работает.
Поэтому приходится прибегать к услугам интернет-маркетологов.
В работе маркетологу помогают другие специалисты – SMM-щики, таргетологи, копирайтеры. Задача интернет-маркетолога следить, чтобы поставленный план выполнялся, анализировать результаты и при необходимости вносить правки в стратегию. Правда, чем меньше бюджет, тем больше маркетолог превращается в дизайнера, копирайтера, таргетолога, грузчика, кондитера… Но это уже лирика.
Активный, неугомонный человек, который может добыть информацию и тут же ее внедрить, чтобы идти в ногу со временем – это софт скиллс интернет-маркетолога. «Время – деньги» в отношении профессии звучит как нельзя кстати. Такому не научить. Эти качества придут сами собой, если работа вызывает азарт, когда виден результат действий.
В этом поможет практика.
Теория без практики, как охота по телевизору – интересно, но сыт не будешь. Но и практика без теоретической базы, как бег по минному полю. Только страдает не один бегущий, но и те, кто ему доверился
Ниже 7 разумных советов, которые помогут выбрать подходящие курсы интернет-маркетинга и не потратить время зря.
Совет 6. Запишитесь на демо
Прежде чем вкладывать свои деньги и время, изучите бесплатные демонстрационные уроки. Зачем? Это как посмотреть трейлер перед тем, как залипать в полнометражный фильм.
После изучения демо-версии, спросите себя:
- Подходящая ли атмосфера в чате, если он есть?
- Это двусторонний процесс, интерактивная лекция?
- Узнали что-то новое?
- Было трудно, но интересно?
- Успеваете за темпом спикера?
Если на все вопросы ответ «да», определенно задумайтесь, чтобы пройти курс. Теперь можно шагнуть дальше – поговорить с выпускниками курсов и почитать отзывы в интернете.
Репутация имеет большое значение. Проверьте обзор курса и рейтинг на платформах с отзывами, их легко нагуглить. Проверьте активность компаний в соцсетях – это покажет их опыт и прозрачность.
В соцсетях много мошенников, которые хотят просто забрать деньги и не возвращать их. Лучше проверить заранее, чем жалеть позже.
Совет 2. Выберите самообучение или обучение с наставником
Онлайн-обучение предлагается в двух вариантах: учитесь сами по материалам, подготовленным специалистами, либо с наставником, который будет указывать на тонкости и объяснять решения.
Теперь, когда знаете свои цели, спросите себя:
- Мне удобно учиться, как в школе? В определенное время, от и до?
- Или мне удобнее самому выбирать время и место для учебы?
Если нужен дополнительный толчок во время обучения, вам больше подойдут курсы под руководством наставника. Здесь сможете учиться среди единомышленников и пройдете необходимое практическое обучение с опытным куратором.
Однако, если вы такой же человек, как и я, у которого есть острое желание продолжать обучение, но мешает плотный график – выбирайте курсы цифрового маркетинга для самостоятельного изучения. Такие курсы помогут учиться у экспертов в удобном для вас темпе, и, что еще важнее, в удобное время. Такая учеба хороша при условии, что вы сумеете мотивировать себя продвигаться по программе без постоянного присмотра.
Пример хорошего базового курса по интернет-маркетингу
В SMM.school есть курс по интернет-маркетингу из 8 профессиональных видеоуроков, которые можно изучать в любое удобное время. В конце курса будет тест, который поможет оценить, насколько хорошо вы усвоили полученную информацию.
Бесплатный базовый курс, созданный практиками, с информацией, которую многие инфобизнесмены продают за деньги.
Насколько он соответствует приведенным советам?
Совет 1. Определите цели.
В каждом уроке раскрывается определенное направление интернет-маркетинга.
Например, в первом уроке раскрывают базовые понятия цифрового маркетинга, объясняют, как связаны маркетинг и продажи, рассказывают о целях и задачах маркетинга в компании, инструментах маркетолога.
Во втором уроке – о целевой аудитории, выявлении ее потребностей, сегментации и способах разделения на сегменты.
В третьем – про анализ конкурентов, в четвертом – про УТП, в пятом – о площадках продвижения, в шестом – о каналах привлечения трафика на сайт, в седьмом – о контент-маркетинге, в восьмом – итоги и тест. Вся нужная для начала информация собрана в одном месте.
Совет 2. Учитесь сами или с наставником.
После курса как раз получится определиться, как учиться дальше, но уже со знанием дела и учетом своих интересов. А учиться в интернет-маркетинге нужно постоянно, даже прожженным профи.
Совет 3. Взгляните на преподавателей.
Все кураторы курса – работающие специалисты. Маркетологи, бизнесмены, аналитики, SMM-щики.
Без лишних слов
Отзывы про SMM.school – гуглите. Я гуглил – очень приятные.
Совет 4. Выберите узкое направление.
Такая возможность есть. С домашними заданиями и подробным разбором домашки куратором.
Совет 5. Учтите график.
Учитесь, когда вам удобно. Для углубленного изучения какого-либо направления в SMM.school есть хороший выбор возможностей.
Совет 6. Запишитесь на демо.
Это бесплатный полноценный базовый курс, который ознакомит со всеми сферами работы специалиста в интернет-маркетинге.
В чем тогда интерес компании?
Да в том, что инструменты маркетолога – сервис аналитики DataFan, сервис отложенного постинга SMMplanner, парсер целевой аудитории Pepper.Ninja – предоставляет компания. И хочет ознакомить с ними как можно больше профессионалов – настоящих и будущих.