Проверка скорости чтения через онлайн-сервисы
Содержание:
- Disk Speed
- Как можно повысить технику чтения
- Сколько времени вы читали эту статью?
- Концентрация внимания
- Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса
- Тренажеры
- Тексты для проверки в 1 классе
- Восстановление Реального Размера Карты Памяти
- Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
- Как выбрать школу, на что обратить внимание
- Скорость чтения непостоянна!
- SD Card Test
- Журнал «Аризона» 22 апреля 2003 ЗВЕРЕК В КОЛЮЧЕЙ ШУБКЕ.
- Узнаем скорость флешки с помощью программы Parkdale
- Читать без регресса
- Развитие периферического зрения
- Разминка «2–3–5»
- Напомним нормативы скорости чтения слов
Disk Speed
Тест карты памяти и других накопительных устройств можно провести с помощью программы Disk Speed. Программа устанавливает на ПК, выделяется упрощенным интерфейсом и отсутствием лишних функций. После первого запуска пользователю нужно указать место для сохранения файла, в котором будут сохраняться все результаты проведенных тестов.
Процесс проверки скорости записи/чтения занимает более 1 минуты. Общее время теста зависит от объема накопителя и количества сохраненных файлов на устройстве.
Программа работает на всех версиях Windows, потребляет минимальное количество ресурсов компьютера.
Как можно повысить технику чтения
Существует огромное количество упражнений, направленных на повышение техники чтения. Некоторые виды удобны для работы в классе, другие результативнее при использовании дома, индивидуально.
Для индивидуальных занятий, например, отлично подойдет упоминавшийся выше сборник упражнений Г.Г. Мисаренко. В нем подобраны слова и предложения в соответствии с уровнем сложности.
Прекрасные результаты дают следующие упражнения:
- «жужжащее чтение» — чтение вполголоса в течение 5 минут в начале каждого урока;
- «письмо в бутылке» — чтение текста, «поврежденного водой», то есть специально подготовленного текста, в котором некоторые буквы или слоги отсутствуют;
- «вычеркивание» — вычеркивание в течение 3 минут заданных букв из текста или списка слов;
- «найди слово» — поиск заданного слова в тексте или списке слов;
- «тарабарская грамота» — чтение текста, где отдельные буквы написаны «вверх ногами», или горизонтально, или другим цветом/шрифтом, или зачеркнуты и т.п.
Читайте подробнее: 10 приемов для тренировки техники чтения.
Полезны и обычные игры-головоломки типа «Эрудита» или филворда.
Сколько времени вы читали эту статью?
__ мин. и __ сек.
В прочитанной вами статье ровно 500 слов, и для определения своей начальной скорости чтения можно разделить 500 на ваш показатель, выраженный в виде десятичной дроби (Для этого нужно взять общее количество затраченного времени в секундах и разделить на 60. Прим. ред.). А лучше просто воспользуйтесь таблицей.
Исходная скорость чтения: ____ слов в минуту
Определение скорости чтения
Ваше время | Слов/мин |
0:10 0:20 0:30 0:40 0:50 1:00 1:10 1:20 1:30 1:40 1:50 2:00 2:10 2:20 2:30 2:40 2:50 3:00 3:10 3:20 3:30 3:40 3:50 4:00 4:10 4:20 4:30 4:40 4:50 5:00 | 3125 1515 1000 750 600 500 470 375 333 300 272 250 230 215 200 187 177 167 158 150 143 136 130 125 120 115 111 107 103 100 |
Концентрация внимания
Быстрое чтение требует высокой концентрации внимания. Чтобы развить ее и не читать тексты поверхностно, существует несколько упражнений. Например, можно воспользоваться листом, на котором названия цветов будут напечатаны цветным шрифтом, но так, чтобы запутать читающего. Слово «желтый» окажется написано красными буквами, слово «красный» — синими и т.д. Для тренировки необходимо назвать цвет чернил, а не слово, которое написано на листе, и поначалу сделать это довольно сложно.
Для другого упражнения понадобится только чистый лист бумаги и ручка
Нужно сосредоточить свое внимание на каком-нибудь предмете и не отвлекаться от него на посторонние мысли две-три минуты. Каждый раз, когда возникают посторонние мысли, необходимо делать пометку на листе
Со временем таких пометок должно стать меньше, а после они и вовсе исчезнут.
Тренировать концентрацию внимания можно и во время чтения: достаточно просто считать слова в тексте
Важно вести подсчеты исключительно в уме, не помогая себе пальцами, постукиванием ноги и т.п. Спустя две-три минуты нужно остановиться и проверить себя, пересчитав слова, не читая их
Сначала первый результат будет отличаться от второго, однако при регулярных тренировках различия между ними быстро станут минимальными.
Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса
Текст №1. В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
(38 слов. К. Ушинский)
Текст №2. Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят
Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней
Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
(41 слов. А. Седугин)
Текст №3 Мурзик
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
(40 слов. А. Мусатов)
Текст №4 Галка и голуби
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
(46 слов. Л. Толстой)
Текст №5 Осинки
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
(43 слова. М. Пришвин)
Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.
Тренажеры
Тренажер по методике Федоренко-Пальченко
На сайте представлены on-line программы для развития скорости чтения, для тренировки внимания, для тренировки скорости печати на белорусском и русском языках. Программы рассчитаны как для младших, так и для старших школьников.
При написании программ за основу была взята научно проверенная методика развития скорости чтения, разработанная украинскими психологами И. Т. Федоренко и И. Г. Пальченко. Методика заключается в следующем. В каждом из 18 наборов имеется по 6 предложений. На демонстрацию каждого предложения, с определенным количеством букв, дается некоторое, разработанное психологами время. После демонстрации предложения его нужно воспроизвести. По методике Федоренко-Пальченко предложения демонстрируются на доске или на карточках и записываются учениками в тетради. Нельзя переходить к следующему набору не пройдя текущий.
Good-code
Есть множество способов, читать быстрее. Один из них, — это программы которые помогут исключить проблемы чтения в строку. Дело в том что читая в строку человек движется слева на право и это как правило прыжки глаза со слова на слово тут есть потеря времени, так же есть потеря времени при переходе на новую строку и на поиск новой строки. Данная программа исключает прыгание, и помогает концентрироваться на восприятии смысла текста.
Читайте быстрее и копите информацию и знания с этой программой для скорочтения онлайн.
ReadSter
Вы читаете каждый день различные тексты с экрана компьютера: новости, статьи, электронные книги. На это уходит много времени. Хочется читать быстрее. Этот тренажер позволяет совместить повседневное чтение с развитием скорочтения. Просто копируйте тексты, которые вы хотите прочитать в поле ввода наверху, нажимайте кнопку «Начать чтение», и читайте их на максимальной скорости, на какой вы только можете их воспринимать. Со временем ваша скорость чтения заметно вырастет, при этом вы не будете тратить на упражнения времени, сверх того, что вы обычно тратите на чтение. Более того, вы будете читать свои тексты быстрее, что позволит вам экономить время или читать больше за то же время.
Book Site
Здесь вы можете проверить свою скорость чтения и регулярно тренировать ее.
Для этого выбирайте категорию и укажите своё имя. После ввода имени и нажатия кнопки «ДАЛЕЕ» вам будет предложен для прочтения небольшой текст.
Вы должны его прочитать как можно быстрее, но, в то же время, внимательно и нажать кнопку «СТОП».
Затем вам предстоит ответить на ряд вопросов, которые определят насколько внимательно вы читали предложенный текст и что запомнили.
- Для детей дошкольного возраста
- Для школьников младших классов (1 — 4 классы)
- Для среднего школьного возраста (5 — 8 классы)
Readmeter
Читайте и постоянно контролируйте скорость, стремитесь ее улучшить. В настройках задайте ширину области чтения
Скопируйте текст откуда угодно и читайте на Readmeter!
Регулярно проходите тренировки, одного раза в день будет достаточным, но не реже.
Главное — РЕГУЛЯРНОСТЬ и СТРЕМЛЕНИЕ К ПРОГРЕССУ!
Основные преимущества:
- Поддержка мобильных устройств
Дизайн оптимизирован для работы на экранах мобильных устройств. - Доступноть 24/7
Используйте где угодно и когда угодно. Просто вставьте скопированный текст в поле для чтения и улучшайте свои показатели! - 100% результат
Тренируйтесь регулярно и результат не заставит себя ждать! - Чтецокласификатор
Переходите на новые уровни скорочтения с запоминающимися названиями!
Тексты для проверки в 1 классе
Текст №1. 1 класс (апрель)
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
(31 слово. Л. Толстой)
Текст №2. Дедушка
Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
(23 слова)
Текст №3
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
(18 слов. Л. Толстой)
Текст №4 Игрушки
У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.
(23 слова)
Текст №5 Как Алик напугал маму и папу
Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.
А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!
(37 слов)
Текст №6 Галка
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
(38 слов. Г. Скребицкий)
Восстановление Реального Размера Карты Памяти
Определить фактическую емкость SD-карты:
$ sudo f3probe —destructive —time-ops /dev/mmcblk0 F3 probe 7.0 Copyright (C) 2010 Digirati Internet LTDA. This is free software; see the source for copying conditions. WARNING: Probing normally takes from a few seconds to 15 minutes, but it can take longer. Please be patient.Bad news: The device `/dev/mmcblk0′ is a counterfeit of type limbo You can «fix» this device using the following command: f3fix —last-sec=1015872 /dev/mmcblk0 Device geometry: *Usable* size:496.03 MB (1015873 blocks) Announced size: 29.72 GB (62333952 blocks) Module: 32.00 GB (2^35 Bytes) Approximate cache size: 0.00 Byte (0 blocks), need-reset=no Physical block size: 512.00 Byte (2^9 Bytes) Probe time: 1’14» Operation: total time / count = avg time Read: 853.7ms / 4815 = 177us Write: 1’11» / 4192321 = 17us Reset: 197.7ms / 1 = 197.7ms Как вы можете увидеть, реальный размер Micro SD карта памяти на 32GB намного меньше заявленного.
Внимание: Команда f3fix уничтожит все данные на носителе!
Исправить объем SD-карты памяти в соответствии с ее фактическим размером:
$ sudo f3fix —last-sec=1015872 /dev/mmcblk0
f3fix создает раздел, который соответствует реальному размеру поддельного накопителя (используйте вывод команды f3probe для определения параметров, которые необходимо передать команде f3fix).
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
Какие ставить оценки за технику чтения?
Техника чтения в 1 классе по ФГОС
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
«5» |
Более 20 слов |
Более 40 слов |
«4» |
16-20 слов |
31-40 слов |
«3» |
10-15 слов |
25-30 слов |
«2» |
Менее 10 слов |
Менее 25 слов |
Техника чтения во 2 классе по ФГОС
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
«5» |
Более 55 слов |
Более 70 слов |
«4» |
40-55 слов |
55-70 слов |
«3» |
25-39 слов |
40-54 слов |
«2» |
Менее 25 слов |
Менее 40 слов |
Техника чтения в 3 классе по ФГОС
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
«5» |
Более 75 слов |
Более 90 слов |
«4» |
60-75 слов |
75-90 слов |
«3» |
45-59 слов |
60-74 слов |
«2» |
Менее 45 слов |
Менее 60 слов |
Техника чтения в 4 классе по ФГОС
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
«5» |
Более 100 слов |
Более 120 слов |
«4» |
85-100 слов |
105-120 слов |
«3» |
70-84 слов |
90-104 слов |
«2» |
Менее 70 слов |
Менее 90 слов |
Как выбрать школу, на что обратить внимание
Скорочтение не подходит для художественной литературы, здесь важен стиль автора, художественное содержание. Метод быстрого чтения удобен при изучении больших объемов технической литературы, научно-популярной, документов. Главным смыслом является выделение основных моментов из большого прочитанного материала.
Никакой преподаватель не сможет научить быстрому чтению за короткий промежуток времени, например, 16-20 часов. Необходимо не только познать способы, но и приобрести навык быстрого чтения. Это помогут сделать специально разработанные методики и практики, которых две.
Техническое обучение, которое включает:
Развитие периферического зрения;
Умение концентрировать внимание, выделяя общий смысл текста из прочитанного отрезка;
Научиться читать «по диагонали» и выключать внутренний голос, т. е
при чтении не повторять «про себя» слова текста;
Аналитическое обучение:
- Умение определять главные слова, объединять их в единую смысловую картину;
- Грамотное усвоение, анализирование информации.
Необходимо обратить внимание на количество человек в группе, если их более 10, то преподавателю сложно уделить внимание каждому. Для кого-то нужно развивать периферийное зрение, а кому-то главное – научиться вычленять основные слова, образуя их в смысловую фразу
При выборе школы, нужно ознакомиться с методикой обучения, если она направлена только на способ движения глаз при чтении, то не стоит на нее тратить свое время. Скорочтение – это и способность быстро мыслить.
Большое значение имеет компетентность преподавателей школы. Попросите рассказать о методиках скорочтения, узнайте о наличие договора с автором методики о преподавании. Качественное обучение гарантирует запатентованная методика преподавания.
Преподаватель – это тот человек, который освоил способ скорочтения, имеет опыт, наработанный в определенный период времени. Он сможет дать нужный совет по выбору графика посещения занятий, подскажет необходимые нюансы новичку.
В предварительной беседе можно задать все интересующие вопросы, узнать, как будет организована учеба, будут ли домашние задания. Обретение навыка скорочтения приходит только с постоянной тренировкой, выполнением тестов и заданий.
Преподаватель также должен вызывать положительные эмоции ученика, учеба должна быть комфортной.
Отзывы выпускников школ помогут в определении выбора. В соцсетях можно найти описания учебного процесса бывших учеников, узнать их впечатления и конечный результат. По одному негативному отзыву нельзя судить об учебном процессе, возможно ученик сам в чем-то был виноват ( завышены ожидания, не тратил много сил на практику).
Скорость чтения непостоянна!
Обнаружил, что скорость чтения голосом Александр синтезатора RHVost версии 0.5, установленного как SAPI5, то есть в качестве системного синтезатора, с изменённым верхним пределом скорости 5.0, уступает тому же Александру, но установленному в качестве плагина. Ещё медленнее читает Александр SAPI5 в Балаболке, делая ощутимо длинные паузы между предложениями и абзацами. В Балаболке скорость чтения составила 2070 знаков или 306 слов в минуту.
Чтение голосом Александр той же версии,, но установленного в качестве плагина в NVDA, с такими же настройками, обеспечивает скорость в минуту около 510 слов или 3500 знаков, при чтении в простом текстовом редакторе. Комфортным такое чтение не назовёшь, но со временем можно привыкнуть и пробегать большие тексты, в случае необходимости.
Статистика чтения
Статистику прочитанного оказалось удобным подсчитывать с помощью текстового редактора MioPad 1.8. Открыв текстовый файл в этом редакторе, смотрим статистику через меню файл или горячкой, Contro +i, а затем перейдя на экранное прочтение. Внизу показывает количество знаков, выше указано количество слов, ещё выше число абзацев.
Кстати, число знаков в обычном текстовом документе можно примерно выяснить, не открывая самого документа. Сколько байт он занимает, практически столько знаков он и содержит, то есть в килобайтах это будет количество знаков в тысячах.
Планирование времени на прочтение
Возьмём среднюю книгу, имеющую текстовый слой размером 600 килобайт.
При скорости в 2000 знаков в минуту прочтение книги займёт 300 минут, или 5 часов.
При скорости 3000 знаков в минуту, вполне, кстати, разборчиво, время чтения сократится вдвое, то есть составит всего лишь два с половиной часа непрерывного чтения.
SD Card Test
SD Card Test поможет выполнить проверку карты памяти. Она позволяет проводить тестирование внутренней памяти на смартфоне, а также параметров работы внешнего накопительного устройства. Для начала тестирования достаточно выбрать тип памяти, проверяемые функции и запустить процесс. В результате пользователь получает развернутые результаты проведенного теста.
Среди основных функций можно выделить:
- Измерение скорости записи/чтения внешней подключенной карты памяти;
- Изменение настроек карты для улучшения рабочих параметров;
- Измерение скорости внутреннего накопителя в устройстве.
У программы присутствует русский интерфейс, работает утилита на устройствах с версией Андроид 5.0 и выше.
Журнал «Аризона» 22 апреля 2003 ЗВЕРЕК В КОЛЮЧЕЙ ШУБКЕ.
Долину реки Тайн на севере Англии окутал белый туман. В вечерней тишине далеко разносились крики грачей
Я шел по лесной тропинке, и вдруг мое внимание привлек легкий шорох опавших листьев, раскрашенных в багряные, бурые и желтые осенние тона. Я успел заметить пару коротких тоненьких задних лапок какого-то зверька, прежде чем он скрылся в сухой расщелине у ручья, тянувшегося вдоль тропинки
Приглядевшись, я увидел ежа, деловито обустраивающего свою зимнюю «квартиру» — небольшую нору, служащую ему местом зимней спячки. Он уже выстлал свое жилище листьями, сухой травой и папоротниками. В морозное зимнее время и днем и ночью это будет служить ему теплой «периной».
Нет сомнений, передо мной еж — маленький, забавный обитатель гористых мест, лесов и полей. Голова и шея ежа покрыты жестким коричневато-белым мехом, но главное его «одеяние» — колючая шубка из иголок с желтоватыми кончиками. На теле ежа между острыми, двухсантиметровыми иголками, растущими пучками, проглядывает жесткий мех. На каждой из игл, растущих почти под прямым углом на бугорках кожи, имеется 22—24 продольные борозды. Иглы чуть изогнуты в шейке у основания, благодаря чему, когда еж падает с какой-либо высоты на свои иглы, они не протыкают его кожу и не ранят животное. Как замечательно все продуманно! Почуяв опасность, еж прибегает к оборонительному маневру — сворачивается в клубок. Мощная мускулатура, словно шнурок, продернутый в мягкий кожаный мешочек, стягивает колючую шубку ежа с боков, спереди и сзади. Так колючий «щит» закрывает голову, хвост, ноги и брюшко зверька, который может оставаться в этом оборонительном положении довольно долго.
Обычно при наступлении вечерних сумерек еж не прочь чем-нибудь подкрепиться. В его меню, кроме насекомых и червей, входят мыши, лягушки, крысы и ящерицы, а иногда — орехи и ягоды. У ежей тонкий слух, а также обоняние, о котором можно судить по его остренькой мордочке и влажному носу. Его враги — люди и животные. В природе у ежей довольно мало врагов, за исключением лисиц и барсуков. Своими лапами с мощными когтями барсук может легко развернуть ежа, не опасаясь его колючек. Я не раз видел на земле ежиную шкуру,— очевидно, остатки барсучьего ужина. Лиса же, напротив, не в силах состязаться с ежиными иглами, но может скатить ежа в воду, где он либо развернется, либо потонет. Еж, однако, хороший пловец, поэтому у него есть шанс не попасть в лапы рыжей плутовки, а достичь берега и укрыться среди камней или в какой-нибудь норе на берегу. Цыгане и некоторые другие жители сельских районов едят ежиное мясо, запекая ежа в глине. Когда остывшую глину удаляют, вместе с ней отделяются и иголки, а в руках остается только «лакомый деликатес» — запеченное мясо ежа, как рассказывается в книге Жан-Поля Клебера «Цыгане» («Les Tziganes»). Сегодня часто можно увидеть печальную картину: ежей, сбитых на дороге автомобилями. Эти зверьки особенно уязвимы сразу после зимней спячки, когда они отправляются на поиски пищи. Но если ежу удастся избежать всех этих опасных встреч с людьми и животными, он может прожить лет 6 и вырасти в длину до 25 сантиметров.
Узнаем скорость флешки с помощью программы Parkdale
Программа Parkdale бесплатная и установки не требует.
Запускайте исполняемый файл, затем вверху выбирайте вкладку «QuickAccess». В блоке слева выберите букву диска, которая соответствует Вашей флешке, у меня «F:». В поле «File Size» нужно из выпадающего списка выбрать, какого размера тестовый файл будет записан и считан с флешки. Чем больше выберите размер такого файла, тем дольше будет проводиться проверка. Для начала теста, нажмите «Start».
Результаты отображаются следующим образом. В поле «Seq. Write Speed» – можно посмотреть среднюю скорость записи USB носителя, а в поле «Seq. Read Speed» – указана средняя скорость считывания.
Читать без регресса
Прочитал слово — снова перечитал. Прочитал предложение — снова возвращаешься в начало строки. Знакомо? Это и есть регресс в чтении. Обычно такое происходит, если возникают какие-то вопросы по тексту или отдельным словам. А некоторые незаметно для себя даже лёгкий текст читают дважды, как будто для верности. Когда возвраты обоснованы, то есть у нас, к примеру, возникают новые мысли, их считают обоснованными и называют реципациями. Но и реципации, и регрессии сильно уменьшает скорость чтения.
И всё же почему мы читаем с регрессами? Самая часта причина — это привычка. Порой так получается из-за невнимательности, а не оттого, что текст требует какого-то дополнительного осмысления. Отказавшись от чтения с регрессами мы будем читать в два раза быстрее.
Методика быстрого чтения рекомендует перечитывать текст только после первого законченного чтения.
Развитие периферического зрения
Один из главных инструментов скорочтения — периферическое, или боковое зрение. Оно осуществляется периферическими областями сетчатки и позволяет вместо нескольких букв видеть и воспринимать слово или даже строчку целиком.
Классический способ тренировки периферического зрения — работа с таблицей Шульте. Такая таблица представляет собой поле, разделенное на 25 квадратов: пять по горизонтали и пять по вертикали. В каждый квадрат вписана цифра, всего — от 1 до 25, в случайном порядке. Задача учащегося — последовательно найти все цифры по возрастанию или по убыванию, глядя при этом исключительно в центральный квадрат.
Разминка «2–3–5»
Любая тренировка начинается с разминки мышц, а когда мы берём в руки книгу, то сразу приступаем к чтению. Чтобы глаза меньше уставали от печатных текстов и работы за компьютером, Павел Палагин в своей книге «Скорочтение на практике» рекомендует сначала «размять глаза», расширив периферическое зрение.
Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять его, то сужать. Возьмите в руки секундомер, книгу формата А5 (это стандартный книжный размер), расслабьтесь и начинайте водить своим «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.
Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трём, третью минуту — по пяти строчкам. Старайтесь чётко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремитесь понять их смысл.
На последнем этапе упражнения по обучению скорочтению вы должны не «перемещать луч прожектора» по строкам, а уже читать максимально быстро с пониманием по одной строчке слева направо.
Напомним нормативы скорости чтения слов
Согласно общепринятым стандартам нормы чтения для учеников младшей школы такие:
- В первом классе ученик читает по слогам; в начале учебного года – 20-25 слов в минуту, в конце – 30-40.
- Во втором классе в начале учебного года читаем по слогам только сложные слова, следим за правильным ударением, скорость – 45-50 слов в минуту; в конце учебного года скорость составляет от 60 слов в минуту и больше, чтение целыми словами с правильным ударением и паузами.
- В третьем классе скорость чтения составляет 60-70 слов в минуту, ученик читает осознанно, с ударением, соблюдая интонации – в начале года; в конце обучения – скорость от 75 слов и больше, чтение с выражением, практикуется пересказ текста.
- В четвертом классе в начале учебного года школьник читает со скоростью 75-80 слов в минуту, способен высказать свою точку зрения о прочитанном материале; в конце учебы – скорость чтения доходит до 95–100 слов в минуту, ребенок читает с выражением, может проанализировать прочитанное, выразить свое личное отношение к прочитанному.
Зная нормативы по скорости чтения, учитывая другие рекомендации по технике чтения, перечисленные выше, можно сделать вывод об эффективности тренировок. Однако не стоит переживать, если ваш ребенок не очень «вписывается» в эти нормы. Они все же являются усредненными, а у каждого – свой темп развития.