Тесты на развитие памяти и внимания для школьников для своих
Содержание:
- Как проверить читают ли студенты инструкции полностью?
- Изучение распределения внимания
- Счет по Крепелину
- Внимание и его свойства простыми словами
- Тест Торндайка
- Популярные тесты для оценки и развития внимания
- Тест Кюсси
- Рисунок с 28 ошибками
- Онлайн доступ к тренировочным тестам на внимательность:
- Внимание на миллион?
- Тесты на развитие внимания и памяти для школьников
- Корректурная проба Бурдона
- Тест содержит 15 вопросов !
- Начать тест онлайн :
Как проверить читают ли студенты инструкции полностью?
Зачастую по самим ответам студентов понятно, прочитали они задание или нет. Но есть ещё один отличный способ. Онлайн преподавательница Mrs Sannon поделилась в TikTok лайфхаком проверки внимательности студентов. Для получения дополнительного балла в тесте, студенты должны быть прочитать полностью интсрукции теста и выполнить “глупое” задание — включить микрофон и мяукнуть.
Как оказалось, 90% студентов провалили тест на внимательность.
Как же научить студентов читать инструкции в заданиях и обращать внимание на детали в тексте?
Practice makes perfect. Периодически проводите тесты на внимательность, которые мы собрали для вас в данной статье ниже.
Тест 1
Name: ______ Score: ___/16
Time: 3 minutes
Test 1
- Read everything before you do anything.
- Write your name in the top left corner of this page.
- Circle the word ‘name’ in the previous sentence.
- Draw three small squares in the top left corner under your name.
- Put an X in each square you have just drawn.
- Draw a triangle under each square.
- After the title “Test 1”, write ‘YES YES YES’.
- Underline sentences 7 and 8 of the test.
- Put a large X in the empty space on the right-hand side of this page.
- Draw a circle around the X you have just drawn.
- Draw a circle around the word ‘top’ in sentence 4 above.
- Call out your name if you are the first to reach this point in the test.
- Underline all numbers in the test.
- If you are the first person to reach this point, clap your hands twice.
- Make three small holes with your pen next to this instruction.
- Now that you have finished reading carefully, do only number 1 and 2 above. Pretend you are still busy. Do not giggle!
Скачать здесь.
Тест 2
Name: ___ Date: ___
Detail test
Directions: You have 5 minutes to complete the test. Read all the questions before doing the test. Other students have a different paper so don’t try to copy the answers.
- Write your name and today’s date at the top of your test paper.
- What is 123+456? Write the answer in letters under the date.
- In the left-hand corner of the test, write the names of your favourite songs or movies.
- In the right-hand corner, write your favourite free-time activities.
- At the bottom of the paper, write all 12 months.
- Draw a rectangle anywhere on this paper.
- What is your favourite colour? Write the answer in the rectangle you drew.
- Find someone whose birthday is after yours.
- Discuss your weekends in pairs.
- Compare your homework in pairs.
- Change a pair. Find somebody who has the same hair colour/style as yours.
- Talk about your plans for the future.
- Do only tasks 1, 2 and 3. Give the paper to your teacher.
Cкачать здесь.
Тест 3
Это самый популярный тест на внимательность. В этом видео, снятом в 1999-м году, требуется внимательно следить за игроками в белых футболках, подсчитывая, сколько пасов мяча сделают они друг другу.
Более половины участников эксперимента (около 54%) не заметили в середине ролика проходящего человека в костюме гориллы. Слепота невнимания, то есть неспособность увидеть гориллу связана с чрезмерной концентрацией на выполнении подсчета количества подач.
Потренировавшись на гориле, вы можете включить студентам второй ролик. В нем зрителям предлагают внимательно посмотреть немой мини-фильм и ответить на вопрос: что изменилось?
Поделиться ссылкой:
Изучение распределения внимания
Часть А. Написать числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1. Если он сразу начинает сбиваться – у него слабое распределение внимания.
Часть Б. Считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»
Обработка результатов
Принято считать, что: хорошее распределение внимания соответствует количеству ошибок от 0 до 4. Среднее: от 5 до 7. Ниже среднего: от 8 до 10. Плохое: от 11 до 12.
Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, — (черта замещает числа, которые нельзя произносить).
Сложение чисел с переключением
1-й способ: нужно сложить два числа (верхнее и нижнее), к полученной сумме прибавить единицу и результат записать рядом с верхним числом справа, а предыдущее верхнее число подписать внизу. Полученную пару снова сложить аналогичным способом и т.д. если сумма выражена двузначной цифрой, то записывается только цифра, обозначающая единицы, а цифру, обозначающую десятки, отбрасывают (если сумма равна 12, то записывается 2). Например:
1 4 6 1 8 0 9 0 0 1.
2 1 4 6 1 8 0 9 0 0 и др.
2-й способ: вначале осуществить сложение верхнего и нижнего чисел, как и в 1 способе, но от суммы вычесть единицу и результат записать рядом с нижним числом первой пары, а нижнее число первой пары переносят вверх.
Например:
1 2 2 3 4 6 9 4 2 5
2 2 3 4 6 9 4 2 5 6 и т.д.
В подготовительной части испытуемый складывает два числа по 1 способу (5 мин), затем сложение по 2 способу (5 мин). После этого высчитывается среднее количество произведенных счетных операций в минуту.
В основной части эксперимента он по сигналу начинает складывать предложенные пары цифр 1 способом. Через минуту дается сигнал «Время» и испытуемый, поставив вертикальную черту, должен начать складывать числа по 2 способу с той пары цифр, на которой его застал сигнал. Так он работает в течение 10 мин, через каждую минуту переходя от одного способа сложения к другому. За это время он производит 9 переключений.
Обработка результатов
2. Вычислить степень переключаемости. Для этого требуется разделить среднее количество счетных операций на 1 мин в условиях переключения на среднее количество счетных операций в минуту, которое испытуемый выполнил без переключения. Чем ниже степень преключаемости у данного ребенка, тем хуже у него результат умственной деятельности на уроках при частом переключении внимания.
Счет по Крепелину
Испытуемому предлагают складывать числа, напечатанные одно под другим, и записывать результат, отбрасывая десяток. Так, например, если в ряду встречается 12, то нужно снизу подписать 2, а не всю сумму. Можно предложить записывать испытуемому всю сумму полностью. Затем испытуемого предупреждают о том, что он должен решать примеры в строчке до тех пор, пока экспериментатор не скажет «Стоп» /обычно через 15 сек после начала/. После этого он должен начать следующую строчку. Испытуемому объясняют также, что он должен работать быстро и без ошибок.
Отмечая, сколько сложений выполнил испытуемый за каждые 15 с правильно и сколько допустил ошибок, можно построить график его работоспособности. Это можно сделать путем очеркивания по строкам количества сложенных пар, и получается кривая утомляемости.
Кривые утомляемости:
— гиперстенический – начало выполнения задания в быстром темпе и очень рано проявляется истощаемость; в последующем эпизодически отмечается кратковременное улучшение показателей, но, в целом, обычно не достигая первоначального уровня;
— гипостенический – отмечается постепенное увеличение времени и постепенная истощаемость, которая увеличивается без резких колебаний.
Самый низкий результат сложенных пар отмечается к концу задания. Чем больше пиков, тем больше напряжение воли, внимания.
Коэффициент работоспособности рассчитывается по формуле:
Краб = S2 / S1
Здесь S2 – сумма правильно выполненных сложений последних четырех строк, S1 — сумма правильно выполненных сложений первых четырех строк.
Если Краб приближается к единице, то это означает, что утомления практически не происходит.
Если существует большая разница в выполнении строк – это свидетельствует о трудновключаемости. Увеличение ошибок к концу работы – утомляемость. Если ошибки не нарастают, а колеблются – колебания внимания. Если к концу ошибки вообще исчезают, то это принцип научения и хорошей врабатываемости.
Внимание и его свойства простыми словами
Наши знания о конкретном предмете составляют то, что мы о нем помним, что можем рассказать. Эти знания напрямую зависят от особенностей нашей памяти.
Учеными описано большое количество видов памяти (50 видов), так запоминание бывает непроизвольным и произвольным. Произвольное и даже непроизвольное запоминание невозможно без внимания.
Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А знания — это успехи ребенка в школе, его удовлетворение от учебы, а в будущем — успешность и эффективность
Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации. У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
- концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
- переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
- устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
- избирательность — выбор одного из множества других
- объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени
Предлагаем вам и вашему ребенку пройти тесты на развитие памяти и внимания для школьников. Тесты хорошо проходить и школьнику из 1 класса, и из 3 класса, а также из 6 — 9 классов
Если вы хотите проверить свое внимание, то вам сюда (ссылка откроется в новом окне)
Само прохождение тестов не только дает понять, на каком уровне находится внимание в данный момент времени, но и развивает его. К слову, 100 % внимательность дают специальные игры
Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память
К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память.
Что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, к которым в том числе относится и феноменальная память, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).
Тест Торндайка
а) систематический (последовательно просматриваются все числа);
б) оптимальный (сознательно организованный и упорядоченный в соответствии с предлагаемой последовательностью расположения искомых чисел);
в) хаотичный (испытуемый наугад смотрит в разные зоны фонового материала).
Среднее время нормы поиска 10 чисел – 190-211 сек. Исследования нормы показывают, что успешность женщин выше, чем у мужчин, с возрастом в обеих группах успешность падает. Показатель успешности коррелирует с показателем интеллекта в целом и уровнем академического обучения.
Ключ по столбцам:
1 столбец – нет,
2 столбец – 5 цифра,
3 столбец – нет,
4 столбец – 3 цифра,
5 столбец – 1 цифра,
6 столбец – 7 цифра,
7 столбец – 4 цифра,
8 столбец – 9 и 10 цифры,
9 столбец – 2 цифра,
10 столбец – 6 и 8 цифры.
Популярные тесты для оценки и развития внимания
Но есть классические тесты для диагностики внимания и памяти. Я перечислю самые популярные из них ниже
Но даже не проходя полной диагностики по ним, а делая их частично, можно улучшать внимание и память
Тест «Таблицы Шульте»
Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.
Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките свое время. Хорошо, когда вам требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.
Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.
Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»
Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.
- переключаемость внимания — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение внимания — возможность делать сразу на несколько дел одновременно
Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.
Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.
Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если вам придется затратить меньшее количество времени, то будет просто замечательно.
Методика Пьерона-Рузена
Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания.
концентрация внимания — это способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
Перед вами в верху ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.
Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.
Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.
Тест Торндайка для оценки избирательности внимания
избирательность — выбор одного из множества других
Перед вами 100 трехзначных цифр. Задача — найти заданные трехзначные числа среди ста других. Вам нужно последовательно, или как вы хотите, найди указанные числа и как можно быстрее.
На выполнение задания дается максимум пять минут. Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд.
Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания
объем внимания — это максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени
Перед вами карточки с проставленными в произвольном порядке точками. Вы рассматриваете каждую карточку дважды, запоминаете, переворачиваете или закрываете.
Далее проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.
Вы начинаете с первой карточки, смотрите на нее в течение 1 секунды, стараетесь запомнить, а потом за определенное количество секунд на пустом бланке проставляете точки в нужные места пустой карточки.
Так вы проделываете с остальными карточками до номера 8.
Необходимо соблюдать следующее время для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках точки:
- с 1-4 карточки по 10 секунд
- с 5-6 карточки 15 секунд
- 7-8 карточки по 20 секунд
Чтобы не видеть раньше времени более сложные карточки и пройти правильно тест, необходимо закрывать не используемые в данный момент карточки или просто заранее распечатать их.
Тест Кюсси
Инструкция
Время выполнения одной карточки не должно превышать 1 мминуты.
Показатели теста Кюсси вычисляются по скорости и степени точности выполнения каждого задания. При решении задачи возможны ошибки двух видов:
1) элементы ошибочно включены в искомую фигуру;
2) пропущены элементы, которые испытуемый должен был включить в искомую фигуру.
Точность выполнения задания – В – вычисляется по формуле успешности, которая часто используется в исследованиях по восприятию:
В = (С – W) / (С + О) x S
Здесь С – общее количество всех отмеченных испытуемым элементов, W – количество неправильно отмеченных элементов, О – количество пропущенных элементов, которые следовало отметить, S – количество всех элементов в карточке.
Вводится еще показатель скорости (время, затрачиваемое на выполнение). Оба показателя (точности и скорости) можно перевести в единую десятибалльную шкалу со средним показателем 5. После шкалирования получаем показатели В (точности) и Т (скорости), а общая успешность по всей методике будет А = В + Т.
Помимо показателя общей успешности А в этой методике сконструирован еще структурный показатель S , который дает представление за счет чего – скорости или точности – испытуемый достигает успеха: S = В/Т. При анализе экспериментального материала сразу ясно, что испытуемый относится к «скоростному типу», если S < 1, и к «точностному типу» если S > 1.
Кроме этих основных показателей, в данной методике есть еще мотивационный показатель, который получен благодаря включению в методику времени работы над ней, которое показывает степень заинтересованности испытуемого в решении заданий.
Поскольку методика используется при изучении влияния стресса на психику, можно использовать ее до стресса (например, экзамена) и после стресса и сравнить сдвиг показателя А.
Рисунок с 28 ошибками
И снова усложняем задачу – от одной ошибки переходим к 28 неточностям и нелогичностям. Именно столько их на этом рисунке с сельским пейзажем. Попробуйте найти их все.
Ответы
У этой загадки достаточно много вариантов ответов. То, что для одного нелогично, другой считает вполне вероятным или же следствием плохой прорисовки (не очень высоких художественных способностей автора). Впрочем, возможно, тот факт, что каждый видит в картинке что-то свое (в том числе «свои ошибки»), – лишний повод проверить свои внимательность и логику. Представляем наш вариант 28 ошибок на рисунке.
- Ветер дует в разные стороны: дым из трубы идет в одну стороны, а деревья гнутся в другую.
- Время года не определено – есть и деревья с листвой, и уже сбросившие ее.
- Также по поводу времени года: поле одновременно и убирается, и засеивается.
- На лошади видно седло, но нет хомута.
- Лошадь пашет в неправильную сторону (идет туда, где уже все вспахано).
- Лошадь пашет одна (нет пахаря, который держал бы плуг).
- Посреди поля растут два дерева, при этом вокруг них все пропахано.
- У самой высокой сосны ветка с другой листвой (справа).
- Солнце светит со странного ракурса: тень от человека падает в одну сторону, от калитки – в другую.
- На тени от дома нет трубы (и дыма).
- От калитки падает волнистая тень, а не прямая.
- У калитки пять горизонтальных досок, но тень отбрасывают только четыре.
- Калитка фактически вкопана в землю, у нее нет ни петель, ни чего-либо еще, за счет чего она бы открывалась.
- Куст в левой передней части как будто растет на заборе, а трава в левой части рисунка приходится как раз на верх забора.
- У дома есть ступенька (порожек), но нет двери.
- Занавески на доме висят снаружи.
- Человек выглядит слишком большим для такого дома – судя по его росту, окна будут располагаться где-то в районе его живота.
- Собака выглядит больше, чем овцы.
- У овцы на переднем плане не хватает ноги.
- У одной овцы черный хвост, весьма напоминающий собачий.
- У собаки и некоторых других объектов нет тени или она падает в третью сторону.
- Овцы непропорционально уменьшаются от переднего плана к дальнему.
- Двор огорожен только с той стороны, что смотрит на нас, с обратной стороны, где поле, ограждения не видно.
- На заднем фоне виднеется голубое озеро, которое явно выше уровня горизонта (или же это водопад слишком странной формы).
- Тележка с сеном на заднем плане значительно выше человеческого роста.
- У тележки слева от дома не хватает одной ручки и одного колеса. Если же она сломана, то не очень понятно, зачем ее оставили посередине сарая, который в данный момент наверняка используется (так как на поле собирают сено).
- Труба стоит ровно посередине крыши и с краю. Этот вариант в теории допустим, но на практике встречается не слишком часто.
- Цвет трубы совпадает по цвету с крышей; вероятно, она сделана, как и крыша, из соломы или дерева, то есть из чего-то, что хорошо горит, а это вряд ли возможно.
Онлайн доступ к тренировочным тестам на внимательность:
Сегодня готовятся: чел.
Full (Все тесты сайта)
70%
Хит
207 тестов 3030 вопросов + 7 кейсов и 2 пособия
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
890 рублей
Подробнее
Сегодня готовятся: чел.
Числовые тесты
30 тестов, 600 вопросов
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
340 рублей
Подробнее
Логические тесты
22 теста, 220 вопросов
340 рублей
Вербальные тесты
30 тестов, 450 вопросов
340 рублей
Ситуационные тесты «Сценарии»
6 тестов, 70 сценариев + пособие
340 рублей
Индивидуальные кейсы
5 кейсов + анализ и рекомендации
340 рублей
Подготовка к собеседованию
Грамотное пособие (38 страниц pdf)
149 рублей
Внимание на миллион?
Внимание при его постоянной тренировке обладает возможностью неограниченно расти. Каждый ребенок может развить определенную степень гениальности, если будет развивать силу сосредоточенного внимания
Поэтому развитие внимание идет «за одну руку» с гениальностью. Французский маг, знаменитый своими фокусами Роберт Удэн обладал быстрой и точной наблюдательностью и вниманием. Он усиленно развивал внимание и память. В юности он мог быстро проходить мимо витрины магазина, зорко вглядываться в окно, а потом отойдя на несколько метров, останавливаться и припоминать все, что он видел
Он старался описать как можно большее количество предметов
В юности он мог быстро проходить мимо витрины магазина, зорко вглядываться в окно, а потом отойдя на несколько метров, останавливаться и припоминать все, что он видел. Он старался описать как можно большее количество предметов.
С каждым разом острота его внимания увеличивалась. Роберт мог запоминать с каждым днем все большее количество предметов.
Наконец, он мог, пробегая мимо огромной витрины магазина с мельчайшими предметами и как бы фотографируя ее глазами, описать, что находилось в витрине магазина.
Он мог описать все предметы и через несколько часов. Его память стала фотографической. Эта память самая совершенная.
Развив ее однажды, ребенку уже не потребуются постоянные тренировки памяти с помощью мнемотехнических приемов. Фотографическая память — это память правого полушария.
Играя в специальные игры с ребенком (развивая ребенка по методике Макото Шичиды), можно развить правое полушарие на столько, что прочитав один раз книгу, ребенок мог листать книгу у себя в голове и находить там нужную информацию.
А еще правое полушарие — это воображение, интуиция и многое другое. Если вы хотите узнать, что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, дающие ему преимущество, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).
Итак, вы узнали тесты на развитие внимания и памяти для школьников, игры и упражнения на развитие внимания и памяти, которые помогут вам не только оценить внимание и память вашего ребенка, но и постоянно их развивать. Желаю вам успехов!. До скорого!
До скорого!
Ваша Надежда Тихонова
Тесты на развитие внимания и памяти для школьников
Тест «Таблицы Шульте»
Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.
Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките время, за которое ребенок называет одну таблицу. Хорошо, когда ему требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.
Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.
Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»
Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.
Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.
Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.
Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если ребенок затратит меньшее количество времени, то будет просто замечательно.
Методика Пьерона-Рузена
Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания. Перед вами ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.
Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.
Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.
Методика «Корректурная проба (Тест Бурдона)»
Для исследования используют материал из букв, цифр, фигур. Необходимо зачеркнуть определенную букву, цифру, фигуру в каждом ряду. На выполнение дается 5 минут.
Через каждые 60 секунд ребенком по команде делается отметка-черта, по которой будет видно сколько знаков просмотрено за минуту. Дальше в таком же порядке продолжается выполнение теста до сигнала «Стоп» или до конца теста.
Подсчитывается количество просмотренных строк и ошибок, а также затраченное время. На основе данных, делаются вычисления и оценивается уровень внимания.
В целях развития внимания, нужно начинать с простых таблиц, где разница между объектами максимальна, потом усложнять. Можно зачеркивать не один предмет, а несколько и разными способами. На выполнение давать 2 минуты.
В этих тестах необходимо за 2 минуты:
- зачеркнуть елочку, подчеркнуть грибочек
- обвести флаг, зачеркнуть круг
Тест Торндайка на развитие внимания и памяти
Для оценки избирательности внимания
Перед ребенком 100 трехзначных цифр. Задача найти заданные трехзначные числа среди ста других. Нужно последовательно, или как хочет ребенок, найди указанные числа и как можно быстрее. На выполнение задания дается максимум пять минут.
Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд. Этот тест для школьников 3 класса и старше, и взрослых.
Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания
Вырезаются все карточки по отдельности. Карточки представляют собой таблицы с проставленными в произвольном порядке точками.
Ребенок рассматривает каждую карточку, запоминает, переворачивает или закрывает, и проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.
Каждая карточка предъявляется 2 раза. Ребенок начинает с первой карточки, смотрит на нее в течение 1 секунды, старается запомнить, потом еще раз, а потом за определенное количество времени на пустом бланке проставляет точки в нужные места пустой карточки.
Так ребенок проделываете с остальными карточками до номера 8.
Для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках ребенку дается время:
- с 1-4 карточки по 10 секунд
- с 5-6 карточки по 15 секунд
- 7-8 карточки по 20 секунд
Для удобства можно, работая с одной карточкой, закрывать другие, ненужные в данный момент.
Корректурная проба Бурдона
Инструкция
Вариант 2: «Вы должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева на право и вычеркивать все буквы «К» и «Р». вычеркивать нужно ставя вертикальные черточки. иногда я сам буду ставить на Вашем бланке черточки – это будет отметка времени, на это Вы не должны обращать внимания. Старайтесь просматривать строчки и вычеркивать буквы как можно быстрее, но самое главное в этом задании – работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «К» или «Р» не пропустить и не одной лишней не вычеркнуть».
Тестирование и обработка результатов
Рассчитать:
1. Продуктивность внимания (количество просмотренных букв за 5 мин.);
2. Точность выполнения:
А = å / (å + 0)
Где å — количество правильно вычеркнутых букв; О – количество ошибок.
Если испытуемый не допускает ни одной ошибки, этот показатель равен единице, при наличии ошибок он всегда ниже единицы.
Е = S * A
Здесь Е – показатель продуктивности, S – число всех просмотренных знаков, А – показатель точности. Он характеризует не только чистую производительность – правильно воспринятые знаки из числа просмотренных, но и имеет некоторое прожективное значение. Например, если испытуемый в течение 5 минут посмотрел 1500 знаков и из них правильно оценил 1350, то с определенной вероятностью можно предсказать его продуктивность в течение более длительного времени.
3. Успешность работы оценивается как
А = В + С
Здесь В – количество посмотренных знаков, С – показатель точности, который рассчитывается по формуле С = (n*100)/m
Где n – общее количество букв, m — количество вычеркнутых букв.
Таблица показателей успешности работы студентов
Количество знаков |
В |
Точность в % |
С |
Меньше 1560 |
4 |
Меньше 81,9 |
1 |
1560-1720 |
5 |
81,9-83,0 |
2 |
1720-1880 |
6 |
83,0-84,1 |
3 |
1880-2040 |
7 |
84,1-85,1 |
4 |
2040-2200 |
8 |
85,1-86,2 |
5 |
2200-2360 |
9 |
86,2-87,3 |
6 |
2360-2520 |
10 |
87,3-88,4 |
7 |
2520-2680 |
11 |
88,4-89,5 |
8 |
2680-2840 |
12 |
89,5-90,6 |
9 |
2840-3000 |
13 |
90,6-91,6 |
10 |
3000-3160 |
14 |
91,6-92,7 |
11 |
3160-3320 |
15 |
92,7-93,8 |
12 |
3320-3480 |
16 |
93,8-94,9 |
13 |
3480-3640 |
17 |
94,9-96,0 |
14 |
3640-3800 |
18 |
96,0-97,0 |
15 |
3800-3960 |
19 |
97,0-98,1 |
16 |
3960-4120 |
20 |
98,1-99,2 |
17 |
4120-4280 |
21 |
Больше 99,2 |
18 |
4280-4440 |
22 |
||
4440-4600 |
23 |
||
4600-4720 |
24 |
||
4720-4920 |
25 |
Тест содержит 15 вопросов !
Начать тест онлайн :
Другие тесты онлайн:
Название теста | Категория | Вопросов | ||
1. |
Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов. |
интеллект | 40 | Начать тест : |
2. |
Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов. |
интеллект | 50 | Начать тест : |
3. |
Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно. |
знания | 100 | Начать тест : |
4. |
Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам |
знания | 100 | Начать тест : |
5. |
Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
характер | 89 | Начать тест : |
6. |
Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
темперамент | 100 | Начать тест : |
7. |
Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
темперамент | 80 | Начать тест : |
8. |
Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
характер | 30 | Начать тест : |
9. |
Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического |
профессия | 20 | Начать тест : |
10. |
Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
коммуникабельность | 16 | Начать тест : |
11. |
Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
лидерство | 13 | Начать тест : |
12. |
Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
характер | 12 | Начать тест : |
13. |
Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
способности | 24 | Начать тест : |
14. |
Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
нервозность | 15 | Начать тест : |
15. |
Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
внимательность | 15 | Начать тест : |
16. |
Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
сила воли | 15 | Начать тест : |
17. |
Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
память | 10 | Начать тест : |
18. |
Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
характер | 12 | Начать тест : |
19. |
Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. |
характер | 9 | Начать тест : |
20. | характер | 27 | Начать тест : |
- Тест медиумаУ Вас есть способности видеть близкое будующее?
- Тест: ФлагиЧем больше количесво вопросов, тем выше точность результата теста!
- Мега IQ тестПри выполнении теста нельзя использовать бумагу, калькулятор, ручку, шпаргалку, интернет и подсказки друга
- Тест визуальной памяти человекаОпределите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста
- Страны мираТест выполняет исключительно функцию самообучения и служит как полезный инструмент подготовки для сдачи настоящего экзамена!
- Тест по географии: континентыБаза данных содержит подробную информацию о 199 странах мира!
- Тест: граничащие страныБаза данных содержит подробную информацию о 199 странах мира!
- Определите уровень Вашего интеллектаКоэффициент интеллекта (англ. IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека
- Тест по дорожным знакамБаза данных содержит 285 дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД)
Free games onlineEngCZ HryИгры онлайн бесплатноИконка на Ваш WebКнига посетителейRoboStav