Vga-разъем: назначение, описание, распиновка

Отличительные особенности интерфейсов VGA и HDMI

1987 год считается временем создания культового и узнаваемого разъёма, получившего название «Video Graphics Adapter» или сокращённо – «VGA». Вплоть до 1998 года у этого стандарта практически не было заметных конкурентов.

Иногда этот «старичок» способен удивить, поддерживая разрешение 2048×1536. Но изображение – без слёз не взглянешь…

Внешне он представляет собой порт трапециевидной формы с пятнадцатью отверстиями для контактов. Он способен обрабатывать только аналоговый видеосигнал, подобно старым моделям телевизоров. В связи с ограниченными возможностями передачи данных, VGA не позволял добиться качественного изображения на мониторе. Особенно это стало заметно при появлении экранов с высоким разрешением – «картинка» отличалась расплывчатостью и некорректными цветами. Также качество определялось длиной кабеля – чем он длиннее, тем менее достойный результат получал пользователь.

Пришедший на смену VGA интерфейс DVI показывал более высокие результаты, но так и не смог достичь вершины ещё одного героя нашей статьи – HDMI. Внешне он похож на уменьшенную и более плоскую версию USB-разъёма. В отличие от своих «диких предков», он работает с цифровым сигналом для передачи информации. Это позволяет транслировать на монитор более качественное изображение любого разрешения.

Этот стандарт уже плотно обосновался в мультимедиа-продукции. И он действительно крут!

Особым преимуществом цифрового интерфейса является возможность передачи звуковых файлов и их воспроизведение. Сплошная экономия, не правда ли?!

Устройства преобразования сигналов

Для конвертации сигналов цифрового вида в аналоговый и наоборот, применяются специальные приборы, такие как конвертер

При выборе нужного адаптера с VGA на HDMI или обратного кабеля HDMI-VGA в первую очередь обращается внимание на рабочее разрешение на входе и выходе устройства и частоту обновления экрана при этом разрешении

Адаптер HDMI-VGA

Особенность этого преобразования состоит в том, что вместе с конвертацией видео из цифры в аналог, потребуется передать и аудиосигнал в отдельном тракте.

Переходник в первую очередь обязан обеспечить передачу сведений о применяемом дисплее источнику сигнала высокой чёткости. Эта информация содержится в середине устройства передачи. Так как в цифровом потоке содержится Audio и Video сигнал, то устройство вывода HDMI должно выдавать вспомогательную информацию, содержащую режим аудио, видео и тип цветового стандарта. Приёмник HDMI расшифровывает принимаемый поток данных и трансформирует его в любой цветовой вид YCbCr 4:4:4, YCbCr 4:2:2, RGB 4:4:4, согласно требованиям ЦАП.

После того как поток данных первично обработан, происходит его декодирование и он направляется на шину пикселей, а затем на ЦАП и аудиокодеки. Пиксельная шина RGB и импульсы без синхронизации образуют видео ЦАП. Синхронизирующие сигналы выводятся на буфер данных, а оттуда непосредственно на аналоговый дисплей.

Аудиосигнал может быть закодирован разными способами сжатия, поэтому для его извлечения может понадобиться дополнительная обработка

Поэтому важно сформировать EDID, который извлекается с помощью алгоритма из VGA прибора по каналу передачи информации DDC. Полученные данные должны обработаться и быть проверенными на возможность использования высокочастотных режимов. Для выполнения сложных операций, таких как считывания EDID, программирование HDMI Rx и аудио ЦАП используется процессор

Из-за того, что видео ЦАП не имеет I2C или SPI, управление им не потребуется

Для выполнения сложных операций, таких как считывания EDID, программирование HDMI Rx и аудио ЦАП используется процессор. Из-за того, что видео ЦАП не имеет I2C или SPI, управление им не потребуется.

Таким образом, выполнить HDMI-VGA переходник своими руками не так и просто. Для этого потребуются знания не только в области электроники, но и в программировании. Самый простой переходник будет состоять из HDMI приёмника, цифроаналогового преобразователя, звукового кодека, микроконтроллера управления.

Конвертор VGA-HDMI

Переходник VGA на HDMI также невозможно выполнить простым соединением контактов. Конвертация использует обязательного наличия активного видеоконвертера. С помощью такого конвертера несложно подключить источники сигнала стандарта VGA к новейшим панелям, используя их HDMI вход. Такие преобразователи выпускаются с блоком питания, рассчитанным на постоянное напряжение, равное пять вольт. В некоторых моделях питание организовывается по USB кабелю.

Конвертер VGA-HDMI, кроме видео, должен передавать и аудиосигнал. Такие устройства не нуждаются в настройках и работают сразу при включении. В своей схемотехнике содержат: VGA приёмник, аналого-цифровой преобразователь, звуковой преобразователь, и микроконтроллер управления.

VESA DDC

DDC представляет собой специализированный способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA и обеспечивает нормальное подключение монитора к видеокарте. Первая версия данного стандарта появилась в 1994 году, а включала она в себя формат EDID 1.0, определяя несколько вариантов физических каналов. Вторая версия данного формата, которая появилась уже в 1996 году, выделила EDID в абсолютно отдельный стандарт, а также определила новый протокол DDC2B+. Еще через год была выпущена новая версия, которой уже был представлен обновленный протокол DDC2Bi, а также предусматривалась поддержка разъема VESA Plug and Display. Помимо всего прочего, в конечной версии был предусмотрен разъем для плоских дисплеев с раздельными адресами оборудования.

В 1999 года стандарт DDC был полностью заменен на E-DDC, а EDID на сегодняшний день представляет собой не более чем вспомогательный стандарт, при помощи которого определяется формат сжатого двоичного файла, который описывает свойства, а также графические режимы монитора, записывающиеся в чип памяти производителем данного монитора.

Распиновка

После долгого вступления перейдём к описанию схемы распиновки
vga разъёма. Как уже было упомянуто раньше, он состоит из 15 контактов. Подробно изучим каждый контакт и то за что он отвечает. Подсчёт каналов ведётся справа налево, сверху вниз.

  • Первый контакт — красный канал видео. Он отвечает за передачу видео красного спектра.
  • Второй контакт — зелёный канал видео. Такой канал отвечает за передачу видео зелёного спектра.
  • Третий контакт — голубой канал видео. Этот канал отвечает за передачу видео голубого спектра.
  • Четвёртый контакт — второй бит идентификатора монитора. Для коммуникации с монитором ему присваивают трехзначное числовое значение. Этот контакт отвечает за вторую цифру в этом числе.
  • Пятый контакт — общее заземление. Служит для создания корректного контура электрической цепи.
  • Шестой контакт — земля красного канала.
  • Седьмой контакт — земля зелёного канала.
  • Восьмой контакт — земля голубого канала. Все три последних контакта также служат для создания правильного контура электрической цепи.
  • Девятый контакт — питание. Питание необходимо для работы E-DDC. E-DDC — это система, созданная для общения компьютера с монитором. Точнее, для определения модели, технических характеристик, названия используемого монитора.
  • Десятый контакт — ещё одна земля.
  • Одиннадцатый контакт — нулевой бит идентификации монитора. Нулевая цифра из трехзначного идентификатора монитора.
  • Двенадцатый контакт — первый бит идентификатора монитора. Первая цифра из трехзначного идентификатора монитора.
  • Тринадцатый контакт — горизонтальная синхронизация. Горизонтальная синхронизация служит для сохранения целостности передаваемой картинки в горизонтальной плоскости.
  • Четырнадцатый контакт — вертикальная синхронизация. То же самое, но тут целостность сохраняется в вертикальной плоскости.
  • И последний, пятнадцатый контакт — третий бит идентификатора монитора. Третья цифра числа, служащего для опознавания монитора.

Иногда при разговоре о распиновке всяких разъёмов, можно услышать мельком также о распайке монитора. Но не стоит беспокоиться, распиновка и распайка разъёма — это одно и то же
.

Устройства преобразования сигналов

Для конвертации сигналов цифрового вида в аналоговый и наоборот, применяются специальные приборы, такие как конвертер

При выборе нужного адаптера с VGA на HDMI или обратного кабеля HDMI-VGA в первую очередь обращается внимание на рабочее разрешение на входе и выходе устройства и частоту обновления экрана при этом разрешении

Адаптер HDMI-VGA

Особенность этого преобразования состоит в том, что вместе с конвертацией видео из цифры в аналог, потребуется передать и аудиосигнал в отдельном тракте.

Переходник в первую очередь обязан обеспечить передачу сведений о применяемом дисплее источнику сигнала высокой чёткости. Эта информация содержится в середине устройства передачи. Так как в цифровом потоке содержится Audio и Video сигнал, то устройство вывода HDMI должно выдавать вспомогательную информацию, содержащую режим аудио, видео и тип цветового стандарта. Приёмник HDMI расшифровывает принимаемый поток данных и трансформирует его в любой цветовой вид YCbCr 4:4:4, YCbCr 4:2:2, RGB 4:4:4, согласно требованиям ЦАП.

После того как поток данных первично обработан, происходит его декодирование и он направляется на шину пикселей, а затем на ЦАП и аудиокодеки. Пиксельная шина RGB и импульсы без синхронизации образуют видео ЦАП. Синхронизирующие сигналы выводятся на буфер данных, а оттуда непосредственно на аналоговый дисплей.

Аудиосигнал может быть закодирован разными способами сжатия, поэтому для его извлечения может понадобиться дополнительная обработка

Поэтому важно сформировать EDID, который извлекается с помощью алгоритма из VGA прибора по каналу передачи информации DDC. Полученные данные должны обработаться и быть проверенными на возможность использования высокочастотных режимов

Для выполнения сложных операций, таких как считывания EDID, программирование HDMI Rx и аудио ЦАП используется процессор. Из-за того, что видео ЦАП не имеет I2C или SPI, управление им не потребуется.

Таким образом, выполнить HDMI-VGA переходник своими руками не так и просто. Для этого потребуются знания не только в области электроники, но и в программировании. Самый простой переходник будет состоять из HDMI приёмника, цифроаналогового преобразователя, звукового кодека, микроконтроллера управления.

Конвертор VGA-HDMI

Переходник VGA на HDMI также невозможно выполнить простым соединением контактов. Конвертация использует обязательного наличия активного видеоконвертера. С помощью такого конвертера несложно подключить источники сигнала стандарта VGA к новейшим панелям, используя их HDMI вход. Такие преобразователи выпускаются с блоком питания, рассчитанным на постоянное напряжение, равное пять вольт. В некоторых моделях питание организовывается по USB кабелю.

Видеосигналы VGA

Одна из широко распространенных разновидностей компонентного сигнала – формат VGA.

Формат VGA (Video Graphics Array) – это формат видеосигналов, разработанный для вывода на компьютерные мониторы.

По разрешающей способности форматы VGA принято классифицировать в соответствии с разрешением видеокарт персональных компьютеров, формирующих соответствующие видеосигналы:

  • VGA (640х480);
  • SVGA (800х600);
  • XGA (1024х780);
  • SXGA (1280х1024);
  • UXGA (1600×1200).

В каждой паре чисел первое показывает число пикселей по горизонтали, а второе – по вертикали изображения.

Чем выше разрешение, тем меньше размеры светящихся элементов и более качественно изображение на экране. К этому всегда следует стремиться, однако с увеличением разрешения стоимость видеокарт и устройств отображения возрастает.

Видеотехника развивается стремительно, и некоторые компьютерные форматы, такие как MDA, CGA и EGA ушли в прошлое. Например, формат CGA, считавшийся в течение нескольких лет самым распространенным, обеспечивал изображение с разрешением всего лишь 320х200 при четырех цветах!

Самый «слабый» из используемых в настоящее время видео форматов, VGA, появился в 1987 году

Количество градаций каждого цвета в нем увеличено до 64, в результате чего число возможных цветов составило 643=262144, что для компьютерной графики имеет даже более важное значение, чем разрешающая способность

Назначение контактов разъема VGA приведено в таблице.

Контакт Сигнал Описание
1. RED Канал R (красный) (75 Ом, 0,7 В)
2. GREEN Канал G (зеленый) (75 Ом, 0,7 В)
3. BLUE Канал B (синий) (75 Ом, 0,7 В)
4. ID2 Идентификационный бит 2
5. GND Земля
6. RGND Земля канала R
7. GGND Земля канала G
8. BGND Земля канала B
9. KEY Нет контакта (ключ)
10. SGND Земля синхронизации
11. ID0 Идентификационный бит 0
12. ID1 or SDA Идентификационный бит 1 или данные DDC
13. HSYNC or CSYNC Строчная H или композитная синхронизация
14. VSYNC Кадровая синхронизация V
15. ID3 or SCL Идентификационный бит 3 или такты DDC

Кроме собственно видеосигналов (R, G, B, H и V) в разъеме (по спецификации VESA) предусмотрены также некоторые дополнительные сигналы.

Канал DDC (Display Data Channel) предназначен для передачи подробного «досье» дисплея процессору, который, ознакомившись с ним, выдает оптимальный для данного дисплея сигнал с нужным разрешением и экранными пропорциями. Такое досье, называемое EDID (Extended Display Identification Data, или подробные идентификационные данные дисплея), представляет собой блок данных со следующими разделами: бренд-нейм, идентификационный номер модели, серийный номер, дата выпуска, размер экрана, поддерживаемые разрешения и собственное разрешение экрана.

Таким образом, из таблицы видно, что если не использовать канал DDC, то сигнал формата VGA представляет собой, по сути дела, компонентный сигнал RGBHV.

В профессиональной аппаратуре вместо кабеля D-Sub с разъемом DB-15 обычно используют кабель с пятью разъемами BNC, что обеспечивает лучшие характеристики линии передачи. Такой кабель лучше согласован с приемником и передатчиком сигнала по импедансу, имеет меньшие перекрестные помехи между каналами, а следовательно лучше подходит для передачи видеосигнала с высоким разрешением (широким спектром сигнала) на большие расстояния.

Кабель VGA с разъемом DB-15

Кабель VGA с пятью разъемами BNC

В настоящее время наиболее широко используются устройства отображения с соотношением сторон 4:3: 800×600, 1024×768 и 1400×1050, однако существуют форматы с необычным соотношением сторон: 1152×970 (около 6:5) и 1280×1024 (5:4).

Распространение плоских панелей подталкивает рынок к более широкому использованию широкоэкранных дисплеев с соотношением сторон 16:9 с разрешением 852×480 (плазменные дисплеи), 1280×768 (жидкокристаллические дисплеи), 1366×768 и 920×1080 (плазменные и жидкокристаллические дисплеи).

Требуемая ширина полосы линии связи для передачи сигнала VGA или видеоусилителя определяется как результат произведения количества пикселей по горизонтали на количество строк по вертикали на частоту кадров. Полученный результат следует умножить на коэффициент запаса, равный 1,5.

Ш = Гор * Верт * Кадр * 1,5

Частота строчной развертки есть произведение числа строк (или рядов пикселей) на частоту кадров.

Вид сигнала Занимаемый спектр частот, МГц Рекомендуемое макс. расстояние передачи, м
Аналоговый видеосигнал NTSC 4,25 100 (кабель RG-6)
VGA (640×480, 60 Гц) 27,6 50
SVGA (800×600, 60 Гц) 43 30
XGA (1027×768, 60 Гц) 70 15
WXGA (1366×768, 60 Гц) 94 12
UXGA (1600×1200, 60 Гц) 173 5

Таким образом, сигнал UXGA требует полосу пропускания 173 МГц. Это огромная полоса: она простирается от звуковых частот до седьмого телевизионного канала!

Интерфейсы передачи данных

Любая техника имеет в своей конструкции порты ввода-вывода. Для удобства их использования в корпусах устройств устанавливаются разъёмы. В зависимости от типа передаваемого сигнала они могут быть цифровыми или аналоговыми.

Сигнал, вне зависимости от своей природы, представляет собой электромагнитные возмущения разной формы и частоты. В зависимости от того, какого вида передаётся колебание, прибор, получающий этот сигнал, обрабатывает его и формирует сигнал, доступный к восприятию. Аналоговый код передачи имеет непрерывную форму сигнала, а цифровой код — дискретную.

К недостаткам аналоговой формы передачи относят: зашумлённость сигнала из-за сильного восприятия его к помехам и плохую защищённость. В то же время цифровой сигнал имеет качество на несколько порядков выше и практически не подвержен влиянию помех и имеет высокую безопасность из-за используемых алгоритмов шифрования.

Для преобразования одного вида сигнала в другой применяется специальное устройство. Прибор, изменяющий аналоговый тип сигнала на цифровой называют аналого-цифровым преобразователем (АЦП), и наоборот, прибор, выполняющий противоположную функцию, называется цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП)

Важно понимать, что простой шнур, имеющий на концах разъёмы VGA и HDMI, работать не будет, так как из-за разности природы возникновения сигналов потребуется активный преобразователь

Аналоговый порт

С развитием компьютерной техники компания IBM в 1978 году внедрила в свои устройства видеоинтерфейс стандарта VGA. Применение аналогового сигнала позволило сократить число проводников в кабеле и улучшить передачу цветного изображения. Интерфейс первого поколения назывался XGA, но со временем был заменён на SVGA. Претерпев несущественные изменения, он смог передавать сигнал в большем разрешении. Используемый разъем и кабель этого стандарта не менялся более десяти лет, пока на смену аналоговым не пришли цифровые технологии.

Разъём VGA имеет вид 15-контактного устройства. VGA транслируя сигнал, построчно изменяет его уровень напряжения, что соответствует изменению яркости и интенсивности луча. Распиновка разъёма имеет следующий вид:

  1. RED — служит для передачи красного цвета в сигнале.
  2. GREEN — служит для передачи зелёного цвета в сигнале.
  3. BLUE — служит для передачи синего цвета в сигнале.
  4. ID 2/RES — резервный канал.
  5. GND — общий канал.
  6. RED_RTN — экран красного цвета.
  7. GREEN_RTN — экран зелёного цвета.
  8. BLUE_RTN — экран синего цвета.
  9. KEY/PWR — используется как ключ или для передачи постоянного напряжения +5 вольт.
  10. GND — общий канал.
  11. D0/RES — нулевой бит.
  12. D1/SDA — первый.
  13. HSync — предназначен для горизонтальной синхронизации.
  14. VSync — предназначен для вертикальной синхронизации.
  15. D3/SCL — третий бит.

Цифровой порт

Наиболее применяемые цифровые интерфейсы HDMI и DVI. Разница между ними заключается в стандарте передачи. В 1999 году корпорацией Digital Display Working Group была разработана концепция цифровой трансляции сигналов. А после, компания Silicon Image, разработала алгоритмы, позволяющие последовательно передавать данные, которые применялись при построении формата DVI.

VESA DDC

DDC представляет собой специализированный способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA и обеспечивает нормальное подключение монитора к видеокарте. Первая версия данного стандарта появилась в 1994 году, а включала она в себя формат EDID 1.0, определяя несколько вариантов физических каналов. Вторая версия данного формата, которая появилась уже в 1996 году, выделила EDID в абсолютно отдельный стандарт, а также определила новый протокол DDC2B+. Еще через год была выпущена новая версия, которой уже был представлен обновленный протокол DDC2Bi, а также предусматривалась поддержка разъема VESA Plug and Display. Помимо всего прочего, в конечной версии был предусмотрен разъем для плоских дисплеев с раздельными адресами оборудования.

В 1999 года стандарт DDC был полностью заменен на E-DDC, а EDID на сегодняшний день представляет собой не более чем вспомогательный стандарт, при помощи которого определяется формат сжатого двоичного файла, который описывает свойства, а также графические режимы монитора, записывающиеся в чип памяти производителем данного монитора.

В чем заключается идея?

Как реализовать такую задумку? Вам необходим компьютерный кабель (тип – витая пара классификации CAT5/CAT5e), предназначенный, чтобы передавать видеосигнал. Использовать именно его будем из-за того, что передача осуществляется на расстояние в пятьдесят метров без потери качества.

Для начала нам необходимо обзавестись тремя разъемами RCA и одним D-Sub15 pin (это штекер), а также витой парой. Последнюю деталь лучше брать экранированную STP, чем UTP. Но такую сложнее достать, что сказывается на цене. Поэтому тут рассматривается вопрос возможностей и желаний. Особой разницы между элементами нет, но есть один нюанс: UTP лучше использовать, если длина кабеля меньше 10 метров. Если расстояние большее, то лучше всё же будет найти STP.

Video Memory Layout

The video memory consists of four ‘planes’ (individual units) of memory, each with a size of 64KB, giving the VGA 256k of video memory. Connected to it is the Sequencer, which interprets this memory to generate colors which are fed to the subsequent stages. The way colors are organized in this memory mainly depends on the color depth.

Specific details about how memory is accessed from the host is can be found by reading about the Graphics Controller, detailed information about video memory is rendered can be found by reading about the Sequencer.

Memory Layout in 16-color graphics modes

16 colors means there are 4 bits used per color. The VGA has four planes, and for each pixel, and each plane holds one bit of each pixel drawn. Since the information for each pixel is scattered over four memory locations, this is the most difficult memory model.

Bit 7 of each address contains information about the first pixel, Bit 6 has information about the next pixel, and so on.

Plane 0 contains the first bits of all pixels, Plane 1 the second bits and so on.

Example:

one byte
Bits 7 6 5 4 3 2 1
Plane 0 1 1 1 1
Plane 1 1 1 1 1
Plane 2 1 1 1 1
Plane 3 1 1 1 1
Colors displayed 0000 (0) 1100 (12) 0110 (6) 1010 (10) 0011 (3) 1111 (15) 0101 (5) 1001 (9)

The Plane Write Enable register is used to choose the plane to be written, then the memory can be written by accessing the corresponding address in memory.

Memory Layout in 256-color graphics modes

In this mode, each byte of video memory describes exactly one pixel. Pixels are generated by increasing address in linear mode, with all colors taken from plane 0. In planar mode (Also known as Mode X) each address describes 4 consecutive pixels, one from each plane. Plane 0 describing the first pixel, plane 1 the next, and so on. Technically speaking this is what always happens, but the standard 320x200x256 mode «chains» the planes such that 2 lowest order bits select the plane and the memory thus appears linear.

In linear mode, each byte in host memory corresponds to one pixel on the display, making this mode very easy to use. Mode X requires the use of Plane Write Enable register to select the plane to be written.

Memory Layout in text modes

In text mode, the screen is divided into character cells rather than pixels.
Only three of the four planes are actually in use. Plane 0 contains the character codes for each cell, Plane 1 contains the respective attributes.

Plane 2 contains the font data. For each of the 256 available characters this plane has 32 bytes reserved. Each byte represents one horizontal cross section through each character. The first byte of each group defines the top line, each next byte describes the rows below it. For every set bit, the foreground color is used, For every cleared bit, the background color is used.

Although 32 bytes are reserved for each character, only 16, 14, or 8 of them are commonly used, depending on the character height.

Planes 0 and 1 are accessible from the host by writing to the video memory range. Plane 0 is accessed on even addresses, plane 1 is accessed on odd addresses, with each consecutive 16-bit value describing the next character. Accessing plane 2 to change fonts requires changes in addressing logic.

Memory Layout in 4-color modes

The CGA was limited to 4 concurrent colors, with two bits each. The EGA adds two extra bits by adding a pair of extra planes, increasing from the old two to the current four planes per pixel. If you want a 4-color mode that means you just should not touch planes 2 + 3.

Todo: determine the b/w/d, shift mode and odd/even mode for CGA compatibility (guesstimated at word mode, interleaved shift, odd/even enabled, i.e. equivalent to text mode except for the alphanumeric bit)

Как подключить приставку с RCA к VGA монитору. RCA to VGA.

ВИДЕО-ОБЗОР

Помимо композитного видеовхода RCA устройство имеет также видеовход S-Video. Если ваша ТВ приставка или видеоплеер имеет аналогичный видеовыход, её также можно подключить к VGA монитору. Достаточно удачное решение, так как в обиходе еще остались видеоустройства с выходом S-Video. К тому же, качество видео на таком выходе лучше, чем на RCA (композитном) выходе.

Конвертер RCA к VGA имеет VGA видеовход и позволяет одновременно подключить и компьютер с VGA видеовыходом. При этом, кнопкой на конвертере можно выбрать подключенное устройство. Питание конвертера RCA to VGA осуществляется от USB, кабель для этого присутствует в комплекте, однако самого блока питания нет. Подключить его можно либо к телефонному блоку питания с USB либо к USB порту любого устройства. Также конвертер имеет ряд настроек, навигация по меню настроек осуществляется кнопками на панели устройства.

В отзывах к конвертеру RCA to VGA пользователи отмечают отличную работоспособность устройства. Так что, именно такой конвертер RCA to VGA позволит решить проблему подключения ТВ приставки с RCA к VGA монитору от старого компьютера.

Особенности настроек подключения

После клонирования изображения на большой монитор система автоматически установит одно и то же разрешение экранов на обоих устройствах. Причём выберет наименьшее из них. Поэтому придётся произвести определённые настройки в операционной системе ноутбука.

При помощи клавиш

Сделать это проще всего, вызвав меню комбинацией клавиш Fn + F8. Последняя кнопка у разных моделей ноутбука может отличаться. Ищите, на какой из мультимедийных клавиш изображены два монитора. Ту и нажимайте.


@reedr.ru

В появившемся меню «Проецировать» вы увидите четыре варианта для выбора трансляции:

  1. Только экран компьютера. Работать будет исключительно дисплей лэптопа.
  2. Повторяющийся. На ноутбуке и подключённом мониторе будет показываться одинаковое изображение.
  3. Расширить. Позволяет запустить одновременно на двух дисплеях разные программы.
  4. Только второй экран. Картинка показывается на мониторе, а изображение на ноутбуке выключено.

В зависимости от ситуации, выбирайте любой из предложенных вариантов работы дисплеев.

В очень редких случаях настроить проекцию изображения на внешний монитор не удаётся из-за несоответствия видеокарт. Но будем надеяться, что ваши устройства не попадут в число этих редких исключений.

В Windows ХP

Возможно, есть консерваторы, до сих пор использующие эту ОС. Настраивать изображение дисплеев им придётся таким образом:


@reedr.ru

По окончании настроек нажмите «Подтвердить» и кликните на «Ок».

В Windows 7

Щёлкнув правой кнопкой мыши на свободном пространстве рабочего стола, выберите в меню «Разрешение экрана». Произведите настройки:

  • количества дисплеев («1» — только ноутбук, «2» — только внешний монитор, «1/2» — оба);
  • установите нужное разрешение;
  • задайте ориентацию экранов;
  • выберите один из четырёх режимов работы (чаще всего «Дублировать», но можно и другой).

Попасть в панель «Устройства» поможет комбинация клавиш Win + С.


@reedr.ru

В Windows 10

  1. Щёлкните сбоку на рабочем столе правой кнопкой мыши.
  2. Выберите «Параметры экрана».
  3. Перейдите во вкладку «Дисплей».
  4. Задайте нужное расположение монитора под № 2 (внешний).
  5. Настройте при необходимости яркость и цвет, двигая бегунок вправо-влево.
  6. Выберите масштабирование показа текста (желательно 100%).
  7. Назначьте разрешение (можно оставить по умолчанию), ориентацию дисплея, режим включения.

Как удлинить компонентный сигнал

На практике часто возникает необходимость передать видеосигналы на расстояния большие, чем указано в вышеприведенных таблицах. Частичным решением проблемы является использование коаксиальных кабелей высокого качества, с малым омическим сопротивлением, хорошо согласованных с линией, имеющих малый уровень помех. Такие кабели довольно дороги и не дают полного решения проблемы.

Если устройство-приемник сигнала находится на значительном расстоянии, следует использовать специализированное оборудование – так называемые удлинители интерфейса. Устройства этого класса помогают устранить изначальное ограничение на длину линии связи между компьютером и элементами информационной сети. Удлинители сигналов VGA действуют на аппаратном уровне, поэтому они свободны от каких-либо проблем с совместимостью программного обеспечения, согласованием кодеков или преобразованием форматов.

Если рассматривать пассивную линию (т.е. линию без активного оконечного оборудования), то кабель типа RG-59 способен передать без видимых на экране искажений композитное видео, телевизионный сигнал стандартов PAL или NTSC только на 20-40 м (либо до 50-70 м по кабелю RG-11). Специализированные кабели, например Belden 8281 или Belden 1694A, позволят увеличить дальность передачи примерно на 50%.

Для сигналов VGA, Super-VGA или XGA, полученных с графических плат компьютеров, обычный кабель VGA обеспечивает передачу изображения с разрешением 640×480 на расстояние 5-7 м (а при разрешении 1024×768 и выше такой кабель не должен быть длиннее 3 м.). Высококачественные промышленные кабели VGA/XGA обеспечивают дальность до 10-15, редко до 30 м. Кроме того, линия связи будет подвержена потерям на высоких частотах (High frequency loss), которые проявляются в снижении яркости до полного исчезновения цвета, ухудшении разрешения и четкости.

Для устранения этой проблемы можно использовать линейный усилитель-корректор, включенный ПЕРЕД длинным кабелем. В нем используется схема компенсации потерь на высоких частотах, именуемая EQ (Cable Equalization, коррекция кабеля) или управление высокочастотной составляющей – HF (High Frequency) control. Схема EQ обеспечивает частотно-зависимое усиление сигнала для «спрямления» амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). Регулятор общего усиления позволяет парировать обычные (омические) потери в кабеле.

Такие линейные усилители позволяют (при использовании кабелей максимального качества) передать сигнал с разрешением до 1600х1200 (60 Гц) на расстояния до 50-70 м (и больше, при меньших разрешениях).

Однако не всегда этого достаточно: иногда нужны большие расстояния, иногда на длинный кабель могут наводиться помехи, с которыми линейный усилитель бороться не может. В этом случае обычный коаксиальный кабель VGA можно заменить на иной, более подходящий носитель. Сегодня для этого чаще всего используют недорогой и удобный кабель витой пары, устанавливая на концах кабеля специальные преобразователи (передатчик и приемник).

Передающее устройство такого удлинителя преобразует видеосигналы в дифференциальный симметричный формат, наиболее подходящий для витых пар. На принимающей стороне восстанавливается стандартный видеоформат.

Используется обычный кабель для локальных сетей Ethernet, категории 5 и выше. Для видеосигналов лучше подходит неэкранированный кабель (UTP). За счет дешевизны такого кабеля весь тракт передачи сигнала обычно не удорожается, несмотря на необходимость установки дополнительных приборов.

Данный метод удлинения сигнала VGA хорошо работает на расстояниях до 300 м.

Аналогичные методы можно использовать и для удлинения компонентных сигналов других типов (YUV, RGBS, s-Video), промышленность выпускает соответствующие разновидности приборов.

Заметим, что для передачи компонентного видео YUV обычно хорошо подходят и приборы для сигнала VGA (и это оговаривается в их описаниях), если использовать их каналы R, G, B для передачи каналов Y, U и V (каналы синхронизации H и V можно не использовать). Обычно для этого достаточно использовать кабели-переходники для согласования типа разъемов.

Средой передачи в удлинителях могут также быть оптическое волокно и беспроводный радиоканал. По сравнению с витыми парами, оптоволокно значительно увеличит стоимость, а беспроводная связь не обеспечит достаточной помехозащищенности и надежности, да и получить разрешение на ее использование непросто.

Проверка

Провода пар, на концах которых спаяны RCA штекеры, полезно будет обжать термоусадкой, чтобы получить большую жесткость. В целом сейчас можно подключать результат труда и наслаждаться им (если всё было спаяно, как нужно). Парные провода, на концы которых пристроены RCA штекеры, можно обжать термоусадкой, чтобы получить большую жесткость.

В данном случае использовался тюнер спутниковый с компонентным видеовыходом на 3 RCA в качестве источника сигналов и мультимедийный проектор Sanyo, где не было предусмотрено отдельного такого же видеовхода. Если на данный момент нет возможности убедиться в работоспособности получившегося переходника, то можно только внимательно осмотреть всю конструкцию и убедится, что никаких упущений не было, и всё спаяно так, как указано в статье.

Пятнадцать важных контактов

Но вернемся на 30 лет назад, когда VGA разъем получил повсеместное распространение в компьютерной индустрии (видеокартах, мониторах). Его особенностью было построчная передача аналогового видео. Каждый из 15-и его контактов отвечал за определенные параметры:

  • Отдельные RGB сигналы;
  • Способы синхронизации;
  • Прочие контрольные каналы

Более детально стандартная распиновка контактов выглядит вот так:

Показатели яркости определялись изменением напряжения сигнала в пределах 0,7-1 В.

Такая компоновочная схема вместе со стабильно работающим компонентным видеоинтерфейсом обеспечивали довольно приличное качество изображения с быстрой частотой обновления. Потенциал, заложенный в данную систему, позволял переназначать задачи для отдельных контактов. А также обеспечивать передачу сигналов для боле совершенного оборудования. Дополнительным преимуществом разъема являлась система его фиксации с помощью двух винтов, обеспечивающая высокую надежность соединения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector