Использование sse вместо websockets для однонаправленного потока данных через http / 2

Basic example¶

Here’s a WebSocket server example.

It reads a name from the client, sends a greeting, and closes the connection.

#!/usr/bin/env python

# WS server example

import asyncio
import websockets

async def hello(websocket, path):
    name = await websocket.recv()
    print(f"< {name}")

    greeting = f"Hello {name}!"

    await websocket.send(greeting)
    print(f"> {greeting}")

start_server = websockets.serve(hello, "localhost", 8765)

asyncio.get_event_loop().run_until_complete(start_server)
asyncio.get_event_loop().run_forever()

On the server side, executes the handler coroutine
once for each WebSocket connection. It closes the connection when the handler
coroutine returns.

Here’s a corresponding WebSocket client example.

#!/usr/bin/env python

# WS client example

import asyncio
import websockets

async def hello():
    uri = "ws://localhost:8765"
    async with websockets.connect(uri) as websocket
        name = input("What's your name? ")

        await websocket.send(name)
        print(f"> {name}")

        greeting = await websocket.recv()
        print(f"< {greeting}")

asyncio.get_event_loop().run_until_complete(hello())

§Handling WebSockets with Akka streams directly

Actors are not always the right abstraction for handling WebSockets, particularly if the WebSocket behaves more like a stream.

A has access to the request headers (from the HTTP request that initiates the WebSocket connection), allowing you to retrieve standard headers and session data. However, it doesn’t have access to a request body, nor to the HTTP response.

In this example we are creating a simple sink that prints each message to console. To send messages, we create a simple source that will send a single Hello! message. We also need to concatenate a source that will never send anything, otherwise our single source will terminate the flow, and thus the connection.

Let’s write another example that discards the input data and closes the socket just after sending the Hello! message:

Here is another example in which the input data is logged to standard out and then sent back to the client using a mapped flow:

Current Features:

  • Licensed under the Apache License, Version 2.0
  • Protocol version «8» and «13» (Draft-08 through the final RFC) framing and handshake
  • Can handle/aggregate received fragmented messages
  • Can fragment outgoing messages
  • Router to mount multiple applications to various path and protocol combinations
  • TLS supported for outbound connections via WebSocketClient
  • TLS supported for server connections (use https.createServer instead of http.createServer)
  • Cookie setting and parsing
  • Tunable settings
    • Max Receivable Frame Size
    • Max Aggregate ReceivedMessage Size
    • Whether to fragment outgoing messages
    • Fragmentation chunk size for outgoing messages
    • Whether to automatically send ping frames for the purposes of keepalive
    • Keep-alive ping interval
    • Whether or not to automatically assemble received fragments (allows application to handle individual fragments directly)
    • How long to wait after sending a close frame for acknowledgment before closing the socket.

Performance is not scalability

Горизонтальное масштабирование

Производительность — конечно, это первое требование, это логично.
Сохранение порядка сообщений — тоже важное свойство, которое нам нужно.
Масштабируемость брокера. Мы хотим, чтобы брокер сам по себе масштабировался и был бы отказоустойчивым.
Миллионы топиков

Мы хотим, чтобы он поддерживал миллионы топиков одновременно, потому что это частый use case — когда у каждого соединения есть свой персональный канал. Мы хотим рассылать сообщения конкретному пользователю. И если у вас миллион WebSocket-соединений, появляется миллион топиков в брокере.
Кэш/стрим сообщений. Мы хотим, чтобы брокер поддерживал кэш или стрим сообщений в топике/канале. Что это такое и от чего это спасает, поговорим чуть позже.
Возможность писать процедуры — и это большой бонус. Я расскажу, как мне это помогло в Centrifugo и в мессенджере Авито.

Опции брокера сообщений

Redis

  • Redis производительный, в том числе у него производительный PUB/SUB;
  • Он стабильный и, самое главное, предсказуемый;
  • У него есть Sentinel для High Availability;
  • Он позволяет писать атомарные LUA-процедуры;
  • Структуры данных позволяют хранить кэш сообщений. Опять возник этот магический кэш сообщений, но мы к нему скоро вернемся.
  • Используйте одно или пул соединений между WebSocket-сервером и вашим брокером.
  • Не используйте новое соединение на каждый коннект! Я видел часто в примерах на GitHub, как пишут код: пришло новое WebSocket-соединение, открываем новое PUB/SUB соединение с Redis или с каким-то другим брокером. Так делать не надо, это антипаттерн и это не масштабируется.
  • Используйте максимально эффективный формат сериализации сообщений для общения между WebSocket-сервером и вашим брокером. Здесь не надо задумываться о том, чтобы формат был человеко-читаемым, потому что его не увидят ни ваши фронтенд-разработчики, ни тестировщики. Это сугубо внутренняя вещь, и вы можете делать ее максимально эффективной.

チャットのサンプル

ブラウザの WebSocket API と Node.js WebSocket モジュール https://github.com/websockets/ws を使用してチャットのサンプルを見てみましょう。主にクライアントサイドに注目しますが、サーバも簡単です。

HTML: メッセージを送信するための と受信メッセージ用の が必要です:

JavaScript から次の3つのことをします:

  1. 接続をオープンします
  2. フォームの送信 – メッセージに対して をします
  3. メッセージの受信 – に追加していきます

これはそのコードです:

サーバサイドのコードは、少し今回のスコープを超えています。ここでは Node.js を使っていますが、そうでなくてもOKです。他のプラットフォームにも WebSocket でやり取りする手段があります。

サーバサイドのアルゴリズムは次の通りです:

  1. socket の集合 を作成します。
  2. 受け入れられた各 websocket を で clients に追加し、 イベントリスナーを設定し、メッセージを取得します。
  3. メッセージを受信すると、clients をイテレートし全員に送信します。
  4. 接続を閉じられると、 をします。

動作するサンプルです:

ダウンロード(iframeの右上のボタン)をして、ローカルで実行することもできます。実行前に Node.js のインストールと をするのを忘れないでください。

Secure example¶

Secure WebSocket connections improve confidentiality and also reliability
because they reduce the risk of interference by bad proxies.

The WSS protocol is to WS what HTTPS is to HTTP: the connection is encrypted
with Transport Layer Security (TLS) — which is often referred to as Secure
Sockets Layer (SSL). WSS requires TLS certificates like HTTPS.

Here’s how to adapt the server example to provide secure connections. See the
documentation of the module for configuring the context securely.

#!/usr/bin/env python

# WSS (WS over TLS) server example, with a self-signed certificate

import asyncio
import pathlib
import ssl
import websockets

async def hello(websocket, path):
    name = await websocket.recv()
    print(f"< {name}")

    greeting = f"Hello {name}!"

    await websocket.send(greeting)
    print(f"> {greeting}")

ssl_context = ssl.SSLContext(ssl.PROTOCOL_TLS_SERVER)
localhost_pem = pathlib.Path(__file__).with_name("localhost.pem")
ssl_context.load_cert_chain(localhost_pem)

start_server = websockets.serve(
    hello, "localhost", 8765, ssl=ssl_context
)

asyncio.get_event_loop().run_until_complete(start_server)
asyncio.get_event_loop().run_forever()

Here’s how to adapt the client.

#!/usr/bin/env python

# WSS (WS over TLS) client example, with a self-signed certificate

import asyncio
import pathlib
import ssl
import websockets

ssl_context = ssl.SSLContext(ssl.PROTOCOL_TLS_CLIENT)
localhost_pem = pathlib.Path(__file__).with_name("localhost.pem")
ssl_context.load_verify_locations(localhost_pem)

async def hello():
    uri = "wss://localhost:8765"
    async with websockets.connect(
        uri, ssl=ssl_context
    ) as websocket
        name = input("What's your name? ")

        await websocket.send(name)
        print(f"> {name}")

        greeting = await websocket.recv()
        print(f"< {greeting}")

asyncio.get_event_loop().run_until_complete(hello())

This client needs a context because the server uses a self-signed certificate.

Простой пример

Чтобы открыть веб-сокет-соединение, нам нужно создать объект , указав в url-адресе специальный протокол :

Также существует протокол , использующий шифрование. Это как HTTPS для веб-сокетов.

Всегда предпочитайте

Протокол не только использует шифрование, но и обладает повышенной надёжностью.

Это потому, что данные не зашифрованы, видны для любого посредника. Старые прокси-серверы не знают о WebSocket, они могут увидеть «странные» заголовки и закрыть соединение.

С другой стороны, – это WebSocket поверх TLS (так же, как HTTPS – это HTTP поверх TLS), безопасный транспортный уровень шифрует данные от отправителя и расшифровывает на стороне получателя. Пакеты данных передаются в зашифрованном виде через прокси, которые не могут видеть, что внутри, и всегда пропускают их.

Как только объект создан, мы должны слушать его события. Их всего 4:

  • – соединение установлено,
  • – получены данные,
  • – ошибка,
  • – соединение закрыто.

…А если мы хотим отправить что-нибудь, то вызов сделает это.

Вот пример:

Для демонстрации есть небольшой пример сервера server.js, написанного на Node.js, для запуска примера выше. Он отвечает «Привет с сервера, Джон», после ожидает 5 секунд и закрывает соединение.

Так вы увидите события → → .

В общем-то, всё, мы уже можем общаться по протоколу WebSocket. Просто, не так ли?

Теперь давайте поговорим более подробно.

Обработка разрывов соединения

Если соединение разрывается, оно автоматически восстанавливается браузером. Сервер может отправить таймаут для повторного завершения или закрытия соединения. В таком случае браузер попытается подключиться после завершения таймаута или не будет ничего делать, если соединение завершено.

Реализация образца сервера

Если клиент такой простой, возможно, сложной окажется реализация сервера? Обработчик сервера для SSE может выглядеть следующим образом:

function handler(response)
{
// настраиваем заголовки для ответа с целью получить постоянное HTTP-соединение
response.writeHead(200, {
'Content-Type': 'text/event-stream',
'Cache-Control': 'no-cache',
'Connection': 'keep-alive'
});

// составляем сообщение
response.write('id: UniqueIDn');
response.write("data: " + data + 'nn'); // каждый раз, когда мы вводим два символа новой строки, сообщение отправляется автоматически
}

Определяем функцию, которая будет обрабатывать ответ:

  1. Устанавливать заголовки;
  2. Создавать сообщение;
  3. Отправлять.

Обратите внимание, что здесь нет вызов метода send() или метода push(). Стандарт определяет: сообщение будет отправлено, как только в него будет добавлено два символа n n, как например: response.write(«data: » + data + ‘nn’);

В результате сообщение будет немедленно отправлено клиенту.

Составление сообщений

Сообщение может содержать несколько свойств:

1. ID

Если значение этого поля не содержит U + 0000 NULL, устанавливаем для буфера последнего идентификатора события значение поля. Иначе игнорируем поле.

2. Data

Добавляем значение поля в буфер, затем добавляем в буфер один символ U + 000A LINE FEED (LF).

3. Event

Устанавливаем для буфера тип события и значение поля. Это приводит к тому, что для event.type задается пользовательское имя события.

4. Retry

Если значение поля состоит только из цифр ASCII, тогда интерпретируем значение поля как целое число в десятичной системе исчисления. А также устанавливаем для времени повторного соединения потока событий это целое число. В противном случае игнорируем поле.

Все остальное будет проигнорировано. Мы не можем вводить собственные поля.

Пример с добавленным event:

response.write('id: UniqueIDn');    response.write('event: addn');    response.write('retry: 10000n');    response.write("data: " + data + 'nn');

В клиенте это обрабатывается с помощью addEventListener следующим образом:

source.addEventListener("add", function(event) {        // выполняем действия с данными        event.data;    });

Вы можете отправлять несколько сообщений, разделенных символом новой строки, а также использовав для них разные идентификаторы.

...    id: 54    event: add    data: ""     id: 55    event: remove    data: JSON.stringify(some_data)     id: 56    event: remove    data: {    data: "msg" : "JSON data"n    data: "field": "value"n    data: "field2": "value2"n    data: }nn

Это значительно упрощает то, что мы можем сделать с нашими данными.

Добавление веб-сокетов в Денвер

Теперь задача настроить Денвер. Мне довелось работать с разными сборками Денвера. Последняя из них Denwer3_Base_2013-06-02_a2.2.22_p5.3.13_m5.5.25_pma3.5.1_xdebug.exe, к сожалению, она и другие имеющиеся в настоящий момент сборки Денвера(дело в PHP) не поддерживают сокеты по умолчанию.

Но эта проблема решается путём поиска и установки подходящей php_sockets.dll. Для того, чтобы всё заработало, достаточно разместить dll файл в каталоге Денвера \usr\local\php5\ext\php_sockets.dll и отредактировать файл \usr\local\php5\php.ini убрав точку с запятой перед строкой

extension=php_sockets.dll

перезагрузить Денвер и всё, или почти всё: в некоторых случаях при перезагрузке Денвера может возникнуть ошибка

это значит что вы используете не подходящую версию файла php_sockets.dll. Чтобы облегчить поиски предлагаю две версии – одна гарантированно подходит для PHP 5.2.12 (скачать), а вторая для гарантированно подходит для PHP 5.3.13 (скачать). Но если вам не подошел ни один из этих файлов, предлагаю скачать полный архив соответствующей версии php для windows с веб-сайта php.net и найти в архиве файл php_sockets.dll, который точно подойдёт.

Теперь можете запустить файлик sockettest.php через браузер и увидеть заветную строку “WebSockets OK”, означающую что всё необходимое для работы с Web-Socket установлено и работает хорошо.

Установление WebSocket-соединения

Протокол работает над TCP.

Это означает, что при соединении браузер отправляет по HTTP специальные заголовки, спрашивая: «поддерживает ли сервер WebSocket?».

Если сервер в ответных заголовках отвечает «да, поддерживаю», то дальше HTTP прекращается и общение идёт на специальном протоколе WebSocket, который уже не имеет с HTTP ничего общего.

Пример запроса от браузера при создании нового объекта :

Описания заголовков:

GET, Host
Стандартные HTTP-заголовки из URL запроса
Upgrade, Connection
Указывают, что браузер хочет перейти на websocket.
Origin
Протокол, домен и порт, откуда отправлен запрос.
Sec-WebSocket-Key
Случайный ключ, который генерируется браузером: 16 байт в кодировке Base64.
Sec-WebSocket-Version
Версия протокола. Текущая версия: 13.

Все заголовки, кроме и , браузер генерирует сам, без возможности вмешательства JavaScript.

Такой XMLHttpRequest создать нельзя

Создать подобный XMLHttpRequest-запрос (подделать ) невозможно, по одной простой причине: указанные выше заголовки запрещены к установке методом .

Сервер может проанализировать эти заголовки и решить, разрешает ли он с данного домена .

Ответ сервера, если он понимает и разрешает -подключение:

Здесь строка представляет собой перекодированный по специальному алгоритму ключ . Браузер использует её для проверки, что ответ предназначается именно ему.

Затем данные передаются по специальному протоколу, структура которого («фреймы») изложена далее. И это уже совсем не HTTP.

Также возможны дополнительные заголовки и , описывающие расширения и подпротоколы (subprotocol), которые поддерживает данный клиент.

Посмотрим разницу между ними на двух примерах:

  • Заголовок означает, что браузер поддерживает модификацию протокола, обеспечивающую сжатие данных.

    Это говорит не о самих данных, а об улучшении способа их передачи. Браузер сам формирует этот заголовок.

  • Заголовок говорит о том, что по WebSocket браузер собирается передавать не просто какие-то данные, а данные в протоколах SOAP или WAMP («The WebSocket Application Messaging Protocol»). Стандартные подпротоколы регистрируются в специальном каталоге IANA.

    Этот заголовок браузер поставит, если указать второй необязательный параметр :

При наличии таких заголовков сервер может выбрать расширения и подпротоколы, которые он поддерживает, и ответить с ними.

Например, запрос:

Ответ:

В ответе выше сервер указывает, что поддерживает расширение , а из запрошенных подпротоколов – только SOAP.

Соединение можно открывать как или как . Протокол представляет собой WebSocket над HTTPS.

Кроме большей безопасности, у есть важное преимущество перед обычным – большая вероятность соединения. Дело в том, что HTTPS шифрует трафик от клиента к серверу, а HTTP – нет

Дело в том, что HTTPS шифрует трафик от клиента к серверу, а HTTP – нет.

Если между клиентом и сервером есть прокси, то в случае с HTTP все WebSocket-заголовки и данные передаются через него. Прокси имеет к ним доступ, ведь они никак не шифруются, и может расценить происходящее как нарушение протокола HTTP, обрезать заголовки или оборвать передачу.

А в случае с весь трафик сразу кодируется и через прокси проходит уже в закодированном виде. Поэтому заголовки гарантированно пройдут, и общая вероятность соединения через выше, чем через .

Реализация сервера на PHP

Исходники простого WebSocket echo-сервера выложил сюда.
Код хорошо документирован, но я всё же опишу некоторые тонкости реализации.
Чтобы «поднять» WebSocket сервер нужно создать обычный TCP-сервер.
В PHP TCP-сервер реализуется через «stream_socket» или через PHP расширение «sockets».
Различия между ними в том, что «stream_socket» работает на встроенных функциях PHP для работы с потоками, «sockets» же работает через модуль PHP и повторяет функции для работы с сокетами в языке «C».
Я выбрал «sockets».

Процесс реализован через «while» с задержкой 0.2 секунды.
Процесс не форкается и сообщения выбрасывает в консоль, поэтому запускать необходимо только через консоль.
Для того, чтобы обслуживать несколько клиентов одновременно, сокет делаю неблокирующим и через «socket_select»
каждые 0.2 секунды прослушиваю сокет.
При рукопожатии проверяю только наличие заголовков.

Фреймы парсю через «pack/unpack».
Сервер не понимает фрагментированных фреймов.
Сервер выдаёт только незамаскированные сообщения, т.к. некоторые браузеры не понимают замаскированных сообщений.
Сервер реагирует только на текстовые фреймы и фрейм закрытия соединения, бинарные фреймы не понимает.

Ну собственно всё, удачи в исследовании этого не простого протокола.

Защита подключения с помощью TLS/SSL

В большинстве случаев необходимо использовать безопасное подключение WebSocket, чтобы зашифровать отправляемые и получаемые данные. Это также увеличивает шансы успешного подключения, так как многие посредники, такие как брандмауэры и прокси-серверы, отклоняют незашифрованные подключения WebSocket. определяет эти две схемы URI.

Схема универсального кода ресурса (URI) Цель
wss: Используется для защищенных соединений, которые должны быть зашифрованы.
ws: Используется для незашифрованных соединений.

Чтобы зашифровать подключение WebSocket, воспользуйтесь схемой URI . Ниже приведен пример.

Передача данных

Поток данных в WebSocket состоит из «фреймов», фрагментов данных, которые могут быть отправлены любой стороной, и которые могут быть следующих видов:

  • «текстовые фреймы» – содержат текстовые данные, которые стороны отправляют друг другу.
  • «бинарные фреймы» – содержат бинарные данные, которые стороны отправляют друг другу.
  • «пинг-понг фреймы» используется для проверки соединения; отправляется с сервера, браузер реагирует на них автоматически.
  • также есть «фрейм закрытия соединения» и некоторые другие служебные фреймы.

В браузере мы напрямую работаем только с текстовыми и бинарными фреймами.

Метод WebSocket может отправлять и текстовые и бинарные данные.

Вызов принимает в виде строки или любом бинарном формате включая , и другие. Дополнительных настроек не требуется, просто отправляем в любом формате.

При получении данных, текст всегда поступает в виде строки. А для бинарных данных мы можем выбрать один из двух форматов: или .

Это задаётся свойством , по умолчанию оно равно , так что бинарные данные поступают в виде -объектов.

Blob – это высокоуровневый бинарный объект, он напрямую интегрируется с , и другими тегами, так что это вполне удобное значение по умолчанию. Но для обработки данных, если требуется доступ к отдельным байтам, мы можем изменить его на :

License¶

Copyright (c) 2013-2014 Aymeric Augustin and contributors.
All rights reserved.

Redistribution and use in source and binary forms, with or without
modification, are permitted provided that the following conditions are met:

    * Redistributions of source code must retain the above copyright notice,
      this list of conditions and the following disclaimer.
    * Redistributions in binary form must reproduce the above copyright notice,
      this list of conditions and the following disclaimer in the documentation
      and/or other materials provided with the distribution.
    * Neither the name of websockets nor the names of its contributors may
      be used to endorse or promote products derived from this software without
      specific prior written permission.

THIS SOFTWARE IS PROVIDED BY THE COPYRIGHT HOLDERS AND CONTRIBUTORS "AS IS" AND
ANY EXPRESS OR IMPLIED WARRANTIES, INCLUDING, BUT NOT LIMITED TO, THE IMPLIED
WARRANTIES OF MERCHANTABILITY AND FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE ARE
DISCLAIMED. IN NO EVENT SHALL THE COPYRIGHT HOLDER OR CONTRIBUTORS BE LIABLE
FOR ANY DIRECT, INDIRECT, INCIDENTAL, SPECIAL, EXEMPLARY, OR CONSEQUENTIAL
DAMAGES (INCLUDING, BUT NOT LIMITED TO, PROCUREMENT OF SUBSTITUTE GOODS OR
SERVICES; LOSS OF USE, DATA, OR PROFITS; OR BUSINESS INTERRUPTION) HOWEVER
CAUSED AND ON ANY THEORY OF LIABILITY, WHETHER IN CONTRACT, STRICT LIABILITY,
OR TORT (INCLUDING NEGLIGENCE OR OTHERWISE) ARISING IN ANY WAY OUT OF THE USE
OF THIS SOFTWARE, EVEN IF ADVISED OF THE POSSIBILITY OF SUCH DAMAGE.

Client Example using the W3C WebSocket API

var W3CWebSocket = require('websocket').w3cwebsocket;

var client = new W3CWebSocket('ws://localhost:8080/', 'echo-protocol');

client.onerror = function() {
    console.log('Connection Error');
};

client.onopen = function() {
    console.log('WebSocket Client Connected');

    function sendNumber() {
        if (client.readyState === client.OPEN) {
            var number = Math.round(Math.random() * 0xFFFFFF);
            client.send(number.toString());
            setTimeout(sendNumber, 1000);
        }
    }
    sendNumber();
};

client.onclose = function() {
    console.log('echo-protocol Client Closed');
};

client.onmessage = function(e) {
    if (typeof e.data === 'string') {
        console.log("Received: '" + e.data + "'");
    }
};

WebSocket compression

The extension is disabled by default on the server and enabled by default on the
client. It adds a significant overhead in terms of performance and memory
consumption so we suggest to enable it only if it is really needed.

Note that Node.js has a variety of issues with high-performance compression,
where increased concurrency, especially on Linux, can lead to catastrophic
memory fragmentation and slow performance. If you intend to use
permessage-deflate in production, it is worthwhile to set up a test
representative of your workload and ensure Node.js/zlib will handle it with
acceptable performance and memory usage.

See for more options.

import WebSocket, { WebSocketServer } from 'ws';

const wss = new WebSocketServer({
  port: 8080,
  perMessageDeflate: {
    zlibDeflateOptions: {
      // See zlib defaults.
      chunkSize: 1024,
      memLevel: 7,
      level: 3
    },
    zlibInflateOptions: {
      chunkSize: 10 * 1024
    },
    // Other options settable:
    clientNoContextTakeover: true, // Defaults to negotiated value.
    serverNoContextTakeover: true, // Defaults to negotiated value.
    serverMaxWindowBits: 10, // Defaults to negotiated value.
    // Below options specified as default values.
    concurrencyLimit: 10, // Limits zlib concurrency for perf.
    threshold: 1024 // Size (in bytes) below which messages
    // should not be compressed.
  }
});

The client will only use the extension if it is supported and enabled on the
server. To always disable the extension on the client set the
option to .

import WebSocket from 'ws';

const ws = new WebSocket('ws://www.host.com/path', {
  perMessageDeflate: false
});

Простой клиент веб-сокетов

С точки зрения веб-страницы функциональность веб-сокетов легко понять и использовать. Первый шаг — это создать объект WebSocket и передать ему URL. Код для этого подобен следующему:

Строка URL начинается с текста ws://, который идентифицирует подключение типа веб-сокет. Этот URL указывает файл веб-приложения на сервере (в данном случае это сценарий socketServer.php).

Стандарт веб-сокетов также поддерживает URL, которые начинаются с текста wss://, что указывает на требование использовать безопасное, зашифрованное подключение (точно так же, как и при запросе веб-страницы указывается URL, начинающийся с https:// вместо http://).

Веб-сокеты могут подключаться не только к своему веб-серверу. Веб-страница может открыть подключение к серверу веб-сокетов, исполняющемуся на другом веб-сервере, не требуя для этого никаких дополнительных усилий.

Само обстоятельство создания объекта WebSocket понуждает страницу пытаться подключиться к серверу. Дальше надо использовать одно из четырех событий объекта WebSocket: onOpen (при установлении подключения), onError (когда возникает ошибка), onClose (при закрытии подключения) и onMessage (когда страница получает сообщение от сервера):

Например, в случае успешного подключения неплохо бы отправить соответствующее подтверждающее сообщение. Такое сообщение доставляется с помощью метода send() объекта WebSocket, которому в качестве параметра передается обычный текст. Далее приведена функция, которая обрабатывает событие onopen и отправляет сообщение:

Предположительно, веб-сервер получит это сообщение и даст на него ответ.

События onError и onClose можно использовать для отправки извещений посетителю веб-страницы. Но безоговорочно самым важным является событие onMessage, которое срабатывает при получении новых данных от сервера. Опять же, код JavaScript для обработки этого события не представляет никаких сложностей — мы просто извлекаем текст сообщения из свойства data:

Если веб-страница решит, что вся ее работа выполнена, она может закрыть подключение, используя метод disconnect():

Из этого обзора веб-сокетов можно видеть, что использование сервера веб-сокетов стороннего разработчика не представляет никаких трудностей — нам нужно лишь знать, какие сообщения отправлять, а какие — ожидать.

Чтобы заставить подключение веб-сокетов работать, выполняется большой объем работы за кулисами. Прежде всего, веб-страница устанавливает связь по обычному стандарту HTTP. Потом это подключение нужно повысить до подключения веб-сокетов, позволяющего свободную двустороннюю связь. На этом этапе возможны проблемы, если между компьютером клиента и веб-сервером находится прокси-сервер (как, например, в типичной корпоративной сети). Прокси-сервер может отказаться сотрудничать и разорвет подключение. Эту проблему можно решить, обнаруживая неудачное подключение (посредством события onError объекта WebSocket) и применяя один из заполнителей (polyfills) для сокетов, описанных на веб-сайте GitHub. Эти заполнители применяют метод опроса, чтобы эмулировать подключение веб-сокетов.

Итого

WebSocket – современное средство коммуникации. Кросс-доменное, универсальное, безопасное.

На текущий момент он работает в браузерах IE10+, FF11+, Chrome 16+, Safari 6+, Opera 12.5+. В более старых версиях FF, Chrome, Safari, Opera есть поддержка черновых редакций протокола.

Там, где вебсокеты не работают – обычно используют другие транспорты, например . Вы найдёте их в других статьях этого раздела.

Есть и готовые библиотеки, реализующие функциональность COMET с использованием сразу нескольких транспортов, из которых вебсокет имеет приоритет. Как правило, библиотеки состоят из двух частей: клиентской и серверной.

Например, для Node.JS одной из самых известных библиотек является Socket.IO.

К недостаткам библиотек следует отнести то, что некоторые продвинутые возможности WebSocket, такие как двухсторонний обмен бинарными данными, в них недоступны. С другой – в большинстве случаев стандартного текстового обмена вполне достаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector