Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением в фотошопе

Использование заливки Content-Aware (С учетом содержимого)

В программе Photoshop CS5 существует еще один вариант заливки, который называется С учетом содержимого. Он работает с командой Выполнить заливку и инструментом Точечная восстанавливающая кисть. Сравнивая мазки кисти с соседними пикселами, программа затем выполняет заливку соседней области так, чтобы она плавно сочеталась с фоном.

Когда использовать каждый из вариантов, спросите вы? Если у вас много хороших пикселов с обеих сторон от пикселов, которые вы хотите удалить, попробуйте применить инструмент Точечная восстанавливающая кисть. Если вы хотите более точно убрать пикселы, скажем, если объект, который требуется удалить, находится совсем рядом с чем-то, что вы хотите сохранить, — создайте выделенную область, а затем примените заливку С учетом содержимого (если это возможно, лучше добавить немного фона).

Создав выделенную область, вы можете использовать новый параметр заливки — С учетом содержимого — для заливки выделенных пикселов соседними.

Несколько быстрых мазков кистью и выделенная слева лисица становится почти незаметна.

Магия, используемая фотошопом для заполнения выделенной области, случайная и меняется при каждом использовании команды. Другими словами, если не получилось с первого раза, попробуйте выбрать команду меню Редактирование => Выполнить заливку повторно. Скорее всего, вы получите разные результаты.

Теперь то же самое, но подробно:

1. Откройте изображение и продублируйте фоновый слой, нажав сочетание клавиш Ctrl+J.

2. Выделите лисицу слева. Великолепно справится инструмент Магнитное лассо, так как между лисицей и фоном существует значительный контраст. Выберите его на панели инструментов или несколько раз нажав сочетание клавиш Shift+L. Установите указатель мыши на изображение и щелкните мышью один раз, чтобы установить отправную точку, а затем обведите вокруг лисы, щелкая кнопкой мыши для добавления опорных точек.

3. Выберите команду меню Редактирование => Выполнить заливку и укажите вариант С учетом содержимого в раскрывающемся списке Использовать, ЛИБО выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть, установите в параметрах соответствующий флажок, выберите размер кисти и закрасьте все что было выделено. Фотошоп заполнит все место соседними пикселами.

Для устранения оставшегося контура, переключитесь на инструмент Точечная восстанавливающая кисть (убедитесь, что на панели параметров переключатель установлен все в том же положении). Быстрыми мазками вы можете достаточно хорошо очистить конечное изображение, и на это не уйдет несколько часов, как было в предыдущих версиях программы. Новый инструмент замечательно подойдет, пока не потребуется полностью удалить объект с фотографии.

Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!

Способ 3: Кисть «Замена цвета»

Этот способ отличается возможностью точной настройки и при желании позволяет менять цвет попиксельно. Если проявите терпение, результат этого метода будет наилучшим даже в сложных шумных изображениях.

  1. На панели инструментов кликаем правой кнопкой мыши по инструменту «Кисть» и выбираем инструмент «Замена цвета».

Теперь в параметрах цвета кисти меняем основной цвет на тот, которым будем красить.

Сам инструмент «Замена цвета» также необходимо настроить. Все параметры находятся на панели вверху:

  1. Для параметра «Режим» обязательно нужно выбрать пункт «Цветность»;.
  2. «Пробу» лучше всего брать однократно — так результат будет более однородным;.
  3. «Ограничения» — пункт «Смежные пикселы»;
  4. Проследите, чтобы стояла галочка на параметре «Сглаживание».

Теперь настроим кисть. На верхней панели кликаем по стрелке, которая откроет контекстное меню настройки кисти.

В этом меню увеличиваем размер, потому что так проще закрасить весь объект, и обязательно увеличиваем параметр «Жёсткость» до 90-100%.

Теперь можем рисовать. Чтобы избежать лишних неоднородностей, следует закрасить весь объект сразу, не отпуская кнопку мыши. Есть вероятность, что после этого действия останутся незакрашенные участки.

Чтобы их доработать, можно увеличить параметр «Допуск». Для этого нужно отменить изменения сочетанием клавиш Ctrl + Z, увеличить параметр допуска и попробовать снова. Правда, тогда есть вероятность закрасить соседние объекты — особенно если они белые.

Правильнее всего доработать незакрашенные части локально. Уменьшаем размер кисти и масштаб изображения, а затем подкрашиваем недоработанные места, отдельно кликая по разным оттенкам базового цвета. В таком режиме нужно регулировать параметр «Допуск»: увеличивать, если объект окрашивается плохо, или уменьшать, когда красятся лишние части.

Вот таким получается результат при должном старании.

УРОКИ ФОТОШОПА

Инструменты заливки

В Фотошоп предусмотрено два инструмента заливки:
Paint Bucket
(Заливка) и Gradient (Градиент).
Эти инструменты призваны выполнять заливки трех типов:

  • равномерная — раскраска области заливки одним цветом;
  • шаблонная — заполнение области заливки мозаичным узором, составленным
    из элементов выбранного шаблона;
  • градиентная — заливка плавным переходом цвета (градиентом), по заданному
    правилу.

Paint
Bucket
(«Заливка; Ковш») (<G>) — щелчок этим инструментом
приводит к заливке однородной области сплошным цветом переднего плана,
или заранее заданным узором (т. е. равномерная и шаблонная заливка). Все
параметры данного инструмента устанавливаются на панели параметров.

Рис. 147. Панель параметров для инструмента
Paint Bucket

Fill (Заливка) — в этом раскрывающемся списке
можно выбрать тип заливки: цветом переднего плана (Foreground)
и шаблоном (Pattern). Если выбран именно
этот способ заливки (Шаблонный), то тогда становится активным следующий
параметр: Pattern. В этом меню можно выбрать
шаблон, который предлагается по умолчанию Фотошопом, либо созданный самим.
Этот узор можно задать командой меню Edit>Define
Pattern
(Редактирование>Определитьузор).

Рис. 148. Заливка шаблоном (Pattern)

Рис. 149. Заливка цветом переднего плана
(Foreground)

Кроме всего прочего, для данного инструмента можно задать режим смешения
цветов (Mode), уровень непрозрачности (Opacity)
и т.д.

Gradient («Градиент») (<G>). Заливает
выделенную область плавным переходом цветов, который обычно и называется
градиентом. Плавный переход цветов генерируется автоматически редактором,
необходимо задать только крайние (ключевые) цвета. Эти цвета устанавливаются
как цвет переднего плана и цвет фона.

Чтобы задать градиентную заливку, нажимаем левую кнопку мыши, установив
указатель в том месте, где будет начало градиента и, неотпуская ее, протягиваем
в направлении распространения градиента. Точка начала линии определяет
положение основного цвета. Точка конца линии — соответственно, положение
цвета фона.

В отличие от инструмента заливки Paint Bucket,
данный инструмент заливает весь рисунок, независимо от значения параметра
Tolerance. Если же необходимо залить градиентом
какой-то определенный участок изображения, то предварительно создаем выделение
этого участка и применяем инструмент внутри этой области. Если есть несколько
выделенных областей, то протягивание инструмента по всем областям создает
непрерывную заливку для всех этих областей.

Рис. 150. Здесь мы использовали инструмент
Gradient, протянув его из левого верхнего угла в правый нижний

Чтобы успешно пользоваться инструментом Gradient,
необходимо освоить панель его параметров. Она очень похожа на аналогичные
панели для других инструментов заливки.

Рис. 151. Панель параметров для инструмента
Gradient

Однако оригинальными параметрами этого инструмента являются те, которые
задают вид и стиль градиента.

Рис. 152. Вид градиента (поле просмотра)
— здесь отображается выбранный тип градиента цветов. Если щелкнуть по
самому полю вида градиента, то откроется окно редактирования вида градиента
(Gradient Editor)

Рис. 153. Окно Gradient Editor

Здесь можно, изменяя различные параметры, создать в Фотошопе свой, оригинальный
градиент.

А можно просто модифицировать уже имеющийся.

Возможно задание одного из пяти типов (стилей) градиента: линейный, радиальный,
угловой, отраженный и ромбический.

Рис. 154. Возможные стили
градиента

Для чего нужен градиент? С помощью этого инструмента в Фотошопе можно создавать эффект
тени, что имитирует объемность какой-то фигуры. Кроме того, градиенты
широко используются совместно с масками, для создания, например, плавного
перехода из одного рисунка в другой.

Рис. 155. Этот коллаж создан с использованием
быстрой маски. Прозрачная область маски как раз задается с помощью градиента

Уроки Фотошопа

Глава №7. Слои

Создание слоя заливки в Фотошопе

Слой заливки
(fill layer) работает так же, как и корректирующий слой, за исключением того,
что содержит однотонную окраску, градиент или узор. Как и корректирующий слой,
слой заливки можно редактировать или удалять, не влияя при этом на остальные
слои (о корректирующих слоях читайте в начале главы 9 Уроков Фотошопа).

  1. На палитре Layers
    (Слои) выберите слой, поверх которого должен появиться слой заливки (позднее
    его можно будет переместить).

  2. Из всплывающего меню
    Create new fill or adjustment layer (Создание нового слоя заливки или
    корректирующего слоя), кнопка вызова которого расположена внизу палитры Layers
    (Слои) -см. рис. 7.40, — выберите вариант Solid Color (Однотонный
    цвет), Gradient (Градиент) или Pattern (Узор).

    Если при создании слоя
    необходимо задать его параметры, выберите команду меню Layer >
    New Fill Layer
    > Solid Color (Слой > Новый слой заливки
    > Однотонный цвет), Gradient (Градиент) или Pattern (Узор).
    Затем выполните любой из указанных ниже шагов: введите имя слоя; выберите
    цвет для области на палитре Layers (Слои), на которой расположены
    пиктограммы с изображением глаза и кисти/связи; выберите другое значение
    непрозрачности и режим смешивания или установите флажок Group With Previous
    Layer
    (Сгруппировать с предыдущим слоем), чтобы новый слой вошел в группу
    отсечения (см. главу 14, раздел «Группа отсечений»). Щелкните
    по кнопке ОК. Впоследствии все эти опции могут быть изменены.

Рис.
7.40.
Палитра Layers

  1. В случае однотонной
    окраски (вариант Solid Color) выберите для слоя цвет на панели Color
    Picker
    (Выбор цвета) и щелкните по кнопке ОК.

В случае Gradient
(Градиент) также выберите подходящий образец и укажите для него значения
параметров Style (Стиль), Angle (Угол) и Scale (Масштаб). Об опциях
Reverse (Обратить), Dither (Размыть) и Align with Layer (Выровнять
со слоем) рассказано в главе 13, раздел «Применение градиента в качестве
слоя заливки».

В случае Pattern
(Узор) выберите образец рисунка, а также масштаб в процентах (от 1 до 1000)
— см. рис. 7.41.

Рис.
7.41.
Выбор опций для слоя заливки узором

По желанию.
Выполните одно из следующих действий:

  • снимите флажок Link
    with Layer
    (Связать со слоем), чтобы узор оставался неподвижным при перемещении
    слоя;

  • щелкните по кнопке
    Snap to Origin (Прикрепить к начальной точке), чтобы узор был привязан
    к текущей начальной точке линейки, то есть к точке, в которой пересекаются
    нулевые значения на вертикальной и горизонтальной линейках (см. главу 14,
    раздел «Применение эффекта Pattern Overlay»);

  • щелкните по кнопке
    Create new preset (Создать новый образец), чтобы создать образец.

  1. Щелкните по кнопке
    ОК.

С
помощью палитры Layers (Слои) подкор-ректируйте режим и непрозрачность
слоя заливки.

Уроки Фотошопа

Глава №11. Раскрашивание

Замена цвета в Фотошоп

Воспользуйтесь
командой Replace Color (Заменить цвет), если хотите изменить цвета изображения,
предварительно не выбирая их.

  1. По желанию. Для
    RGB-изображения выполните команду View > Proof Setup > Working CMYK
    (Вид > Установки пробного отпечатка > Рабочий CMYK), чтобы увидеть
    неконтрастный образец изображения и изменения, которые произойдут в режиме
    CMYK. (Образец цветовой пробы в диалоговом окне Replace Color (Заменить
    цвет) все еще будет отображаться в режиме RGB.) Эту команду можно выполнить,
    даже если диалоговое окно уже открыто.
  1. Выберите слой.
  2. По желанию. Создайте
    выделенную область, чтобы ограничить замену цветов только этим участком.

  3. Выполните команду Image
    > Adjustments > Replace Color (Изображение > Корректировки
    > Заменить цвет).

  4. Щелкните по цвету,
    который вы хотите заменить, либо в окне предварительного просмотра диалогового
    окна Replace Color (Заменить цвет), либо в самом окне изображения (рис.
    11.20).

Изначально
окно предварительного просмотра имеет сплошной черный цвет. Поставьте переключатель
в положение Selection (Выделенная область), чтобы увидеть выделенную
область в окне предварительного просмотра, или в положение Image (Изображение),
чтобы отобразить все изображение целиком. Если изображение выходит за рамки
монитора, поставьте переключатель в положение Image (Изображение), чтобы
иметь возможность брать пробы цвета со всего изображения.

  1. По желанию. Передвиньте
    ползунок Fuzziness (Размытость) вправо, чтобы добавить в выделенную
    область фрагменты, цвет которых связан с выбранным цветом (рис. 11.20), или
    нажмите клавишу Shift и щелкните мышью в окне предварительного просмотра
    или окне изображения, чтобы добавить другие цветные области к выделению. Можно
    также активизировать инструмент Eyedropper+ (Пипетка+) и щелкать мышью,
    не нажимая клавишу Shift.

    Нажмите клавишу Alt
    и щелкните в окне предварительного просмотра или окне изображения, чтобы
    удалить цветные области из выделения. Либо активизируйте инструмент
    Eyedropper-(Пипетка-) и щелкните мышью, не нажимая клавишу Alt.

Рис.
11.20.
Окно команды Replace Color

Рис.
11.21.
Исходное изображение

Рис.
11.22.
Результат корректировки параметра Lightness фона изображения

  1. Передвиньте ползунки
    Hue (Тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость),
    чтобы изменить выбранные цвета (для полутонового изображения будет доступен
    только ползунок Lightness (Яркость)). Образец в окне Sample (Проба)
    будет изменяться при перемещении ползунков (рис. 11.20).

    Эти ползунки останутся
    в своих текущих положениях, даже если щелкнуть по другой области изображения.

  2. Щелкните по кнопке
    ОК (рис. 11.21 и 11.22).

Образец
цвета Sample (Проба) из диалогового окна Replace Color (Заменить
цвет) также будет отображен в активном квадратике палитры Color (Цвет),
и ползунки на этой палитре будут отражать составляющие данного цвета. Если появилось
предупреждение о гамме, значит, с помощью ползунков Transform (Изменение)
был создан непечатаемый цвет. Перемещение этих ползунков не влияет на компонент
К цветовой модели CMYK. Значение данного компонента устанавливается в Фотошопе
функцией Black Generation (Создание черного).

Для
восстановления исходного состояния диалогового окна нажмите клавишу Alt и щелкните
по кнопке Reset (Восстановить).

Преобразование
слоя или фона в полутоновой вид

Воспользуйтесь
командой Desaturate (Обесцветить), чтобы убрать цвет со слоя (преобразовать
его в полутоновой), не изменяя при этом действительного режима изображения.

  1. Выберите какой-либо
    слой или фон.

  2. Выполните команду Image
    > Adjustments > Desaturate (Изображение > Корректировки
    > Обесцветить) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+ Shift+U.

Как объединить слои

Итак, теперь, когда мы разобрались с тем, что такое слои, давайте рассмотрим, как их объединить. Существует сразу несколько вариантов, позволяющих реализовать такую задачу, поэтому давайте рассматривать их по отдельности.

Горячие клавиши

Проще всего объединить слои в нашем графическом редакторе именно при помощи сочетания горячих клавиш. Так как мы придерживаемся методики, которая предусматривает первоначальное рассмотрение именно простых вариантов, начнем с этого.

Допустим, у нас есть несколько слоев. Изначальной нужно выделить те из них, которые мы хотим объединить. Делается это так:

  • Нажимаем на один из слоев левой кнопкой мыши, зажимаем клавишу Shift и кликаем по последнему слою. Если мы хотим выделить лишь некоторые слои, необходимо использовать клавишу Ctrl.
  • После того как слои будут выделены, используем то самое сочетание горячих клавиш, о котором говорили. А именно: Ctrl +E.

В результате слои объединятся.

Существуют и другие комбинации, позволяющие объединить выбранные слои в определенный объект. Например, сочетание Ctrl+Shift+Alt+E позволяет группировать все объекты стека с образованием нового единого слоя.

Напротив каждого слоя мы можем видеть иконку с изображением глаза. Сам глаз можно убирать или включать. Так вот, для того чтобы объединить все видимые слои (напротив которых включен глаз) мы можем использовать комбинацию горячих клавиш Ctrl+Shift+E.

Контекстное меню

Если вы по какой-то причине не хотите работать с горячими клавишами, можете воспользоваться контекстным меню, вызываемым при помощи правого клика мыши на выделенных слоях. Работает это следующим образом:

  • Как и в предыдущем случае, выделяем нужные нам слои.
  • Делаем правый клик мышью по выделенным объектам и из контекстного меню выбираем пункт, который мы обозначали на скриншоте ниже.

В результате слои, как и в предыдущем случае, объединяться.

Если же мы хотим объединить все выбранные слои в смарт-объект, нам снова придется прибегнуть к помощи контекстного меню. Посмотрите на скриншот, приведенный ниже, и вам сразу станет все понятно.

Как убрать слой в «Фотошопе»

Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.
На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.
Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.

Уроки Фотошопа

Глава №11. Раскрашивание

Заливка выделенной области или слоя каким-либо цветом, узором или изображением в Фотошопе

  1. Для однотонной заливки
    основным или фоновым цветом выберите в Фотошопе цвет на палитре Color (Цвет) или
    Swatches (Образцы) или щелкните по соответствующему квадратику состояния на
    палитре History (История), чтобы создать, источник информации для инструмента
    History Brush (Восстанавливающая кисть).

    Для создания повторяющегося
    узора не надо делать что-либо особенное -просто выберите готовый подходящий
    образец. Если же вы хотите создать собственный образец «черепицы»,
    с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область)
    выделите какую-либо область слоя (никакого растушевывания!), выберите команду
    Edit > Define Pattern (Правка > Определить узор), как
    показано на рис. 11.3, введите имя и воспользуйтесь командой Deselect
    (Снять выделение) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+D.

Рис.
11.3.
Выделение области для использования в качестве повторяющегося
узора

  1. Выберите
    слой. Чтобы залить его полностью, на палитре Layers (Спои) снимите флажок
    Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки); если же хотите
    залить только непрозрачные области слоя, поставьте этот флажок. Для ограничения
    действия операции заливки создайте выделенную область с использованием любого
    метода выделения.

  2. Выполните команду Edit
    > Fill
    (Правка > Залить) или нажмите комбинацию клавиш Shift+Backspace.

  3. Из всплывающего меню
    Use (Используя) выберите, чем вы хотите залить выделенную область или слой
    (рис. 11.4): Foreground Color (Основной цвет), Background Color
    (Фоновый цвет), Black (Черный), 50% Gray (50% серый) или
    White (Белый). Если выберете вариант Pattern (Узор), щелкните
    по стрелке поля Custom Pattern (Узор по выбору пользователя) и на всплывающей
    панели укажите образец.

    Рис.
    11.4.
    Диалоговое окно Fill

    Выберите вариант History
    (История), чтобы залить выделенную область или слой изображением с активного
    слоя того состояния, которое вы выбрали в качестве исходного.

  4. Укажите значения параметров
    Mode (Режим) и Opacity (Непрозрачность) в разделе Blending
    (Смешивание).

  5. По желанию. Если
    на палитре Layers (Слои) вы забыли поставить флажок Lock transparent
    pixels
    (Блокировать прозрачные точки), то вместо этого можно здесь поставить
    флажок Preserve Transparency (Сохранять прозрачность).

  6. Щелкните по кнопке ОК
    (рис. 11.5).

Рис.
11.5
. Результат заливки слоя узором

Если
вам не понравился выбранный вами цвет заливки, выполните команду Edit >
Undo
(Правка > Отменить), так чтобы этот цвет не смешивался со следующим
выбранным и не влиял на режим, который вы установите.

Для
заливки слоя с использованием какого-либо эффекта дважды щелкните по имени слоя,
затем в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) отметьте вариант Color
Overlay
(Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента)
или Pattern Overlay (Наложение узора). Подкорректируйте остальные характеристики.
К одному и тому же слою можно применить один, два или все три эффекта типа Overlay.

Узоры

С помощью
средств запоминания установок в Фотошопе очень просто сохранить
узор, например, показанный на рис. 11.6, для последующего применения.
Подробнее об установках рассказано в главе 21, раздел «Использование диалогового
окна Preset Manager». Тем не менее, для большей безопасности постарайтесь
сохранить файлы, которые вы использовали при создании узоров, на случай, если
сведения об установках будут случайно удалены.

Рис.
11.6.
Изображение, полученное путем дублирования узора с уменьшением
непрозрачности копии до 43% и применения режима смешивания Multiply

Для создания
узора предназначена не только команда Fill (Залить). Также можно воспользоваться
инструментами Pattern Stamp (Штамп узора), о чем рассказано в главе 6,
раздел «Использование инструмента Pattern Stamp», или Paint
Bucket
(Ведро с краской).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector