С чего самостоятельно начать обучение программированию: этапы освоения профессии и советы новичкам

Этимология слова

Слово «программа», как и многие другие слова с удвоенными согласными, иноязычное по происхождению. В данном случае мы видим заимствование из греческого языка через посредничество французского. Слово «программа» пришло к нам со значением «афиша». Именно таково было значение слова «программа», когда оно к нам пришло. Изначально же, в греческом языке, оно означало «предварительное описание», образовано от «грамма», как и слово «грамматика», например. Поэтому слово «программы» пишется с удвоенной буквой «м», которая сохраняется и в производных словах: программка, программное, программист и т.п.

Что такое программа

Компьютерная программа (приложение) — это оболочка, которая запускает файлы. Обычно не только запускает, но еще и позволяет работать с ними: редактировать, создавать новые файлы.

Например, программа для работы с документами Microsoft Word. Она предназначена для печати текста. И в ней по умолчанию открываются все файлы такого типа: документы, статьи, рефераты и другие.

Получается, если такого приложения на компьютере нет, то и подобные файлы просто не откроются. А вот на другом компьютере, где оно есть, они будут запускаться.

Когда мы открываем файл, система Windows понимает, какой тип данных в нем находится. Она моментально подбирает подходящее приложение и запускает в нем этот файл.

Файлы, для которых система не может подобрать программу, выглядят так:

А те, для которых есть приложение, обозначены соответствующей иконкой.

PascalABC.NET

PascalABC.NET – это простая бесплатная среда разработки для языка Паскаль. Именно ее чаще всего используют в школах и университетах для обучения. Эта программа на русском языке позволит вам создавать проекты любой сложности. Редактор кода будет подсказывать и помогать вам, а компилятор — указывать на ошибки. Обладает высокой скоростью выполнения программ.

Преимущество использования языка Паскаль — он представляет собой объектно-ориентированное программирование. ООП гораздо удобнее процедурного программирования, хотя и объемнее.

К сожалению, PascalABC.NET немного требователен к ресурсам компьютера и на более старых машинах может подвисать.

Первая программа на C#

Обычно примером первой программы становится вывод на экран текста “Hello, World!”. Раздел изучения C# на официальном сайте с этого и начинается. Далее там рассказываются основы синтаксиса и примеры использования. Со знанием этого словесный алгоритм из “Если А равно Б Тогда Действие” переводится в “if(a==b)действие;” . Справа вверху примеров есть зелёная кнопка для того чтобы пробовать фрагмент кода прямо в браузере. Либо для консольных приложений можно пользоваться сторонними сайтами, например первой же строкой найденной в Яндексе .

Например, я хочу, чтобы моя программа угадывала какую логическую операцию я выполнил (И или ИЛИ) над парой двоичных чисел. Для начала сделаем консольную программу ( приложение ). Вот её алгоритм (не такой подробный как с яблоками):

1. Запросим ввод трёх чисел. Проверим, чтобы введённое было тем, что мы ждём (три двоичных числа одинаковой длины).

2. Попытаемся конвертировать то, что нам ввели в двоичный формат (числа, состоящие из нулей и единиц). Если вы приступили к созданию первой программы сложнее “Hello World”, то наверняка прочитали основы языка до циклов включительно (занимает около двух часов времени). Если ещё нет и предпочитаете разведку боем, то я буду делать комментарии, но помните, что язык намного шире того, что я использовал.

3. Выполняем операцию И, если это не И, то выполняем операцию ИЛИ, если это не ИЛИ, то признаёмся, что не знаем какая это операция. Такая конструкция называется условным оператором или ветвлением или ифчиком .

4. Повторяем пункт 3 для каждой пары символов. Предположение об операции делаем по факту большинства опознанных результатов побитового сравнения.

5. Программа должна вывести на экран сообщение о предполагаемой логической операции.

При первом запуске программа предложит открыть сторонний проект (потом будет предлагать из Ваших проектов плюс эти же варианты). В самом низу есть ссылка по которой просто открывается программа. В самой программе нажимаем Файл->Создать->Проект. Выбираем “Консольное приложение C# “.

Источник статьи:

Как писать компьютерные программы

сообщество редакторов, исследователей и специалистов

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 52 777.

По мере того как технология становится все более и более доступной широкой публике, растет и потребность в программистах. Написание компьютерных кодов и программ, оно же кодинг (от английского «сoding») — это навык, который приобретается и совершенствуется на протяжении долгого времени, но даже самый опытный программист когда-то был новичком. Существует большое разнообразие языков программирования, которые великолепно подходят для начинающих программистов, вне зависимости от того, в какой сфере деятельности вы хотите применять ваши навыки (например, JavaScript довольно сложен, так что лучше начать с HTML или CSS). Узнайте, как научиться писать компьютерные программы, прочитав эту статью.

Наш специалист делится своей историей:: «Я пришла к написанию кодов, не зная ничего ни о компьютерном дизайне, ни о программировании. Когда я захотела научиться писать программы, я начала с чтения книг по языку и с использования информации из интернета. Сегодня в мире доступно так много ресурсов, что научиться новым навыкам очень легко!»

Источник статьи: http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B

Четвертый этап — звук

Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх

Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)

И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.

Совет №1: Обращайте внимание на подсказки компьютерных программ

Все программы имеют схожие принципы установки и работы. Если вы разобрались с одной программой, то сможете освоить и многие другие. Конечно, есть сложные, специализированные программы, которые потребуют большего времени, но и они вам по силам.

Обращайте внимание на сообщения и подсказки программ. Многие новые программы имеют встроенный гид, который проведёт вас по интерфейсу программы (внешнему виду) и познакомит с основными инструментами

А также обращайте внимания на сообщения и всплывающие окна программ, таким образом, программы сообщают пользователю о выполняемом действии или возникшей ошибке. Нередко это помогает быстро справиться с задачей.

IntelliJ IDEA

IntelliJ IDEA – это одна из самых популярных кроссплатформенных IDE. Эта среда имеет бесплатную, слегка ограниченную версию и платную. Для большинства программистов вполне хватает и бесплатной версии. Она обладает мощным редактором кода, который будет исправлять ошибки и завершать за вас код. Если вы допускаете ошибку, среда сообщает вам об этом и предлагает возможные варианты решения. Это интеллектуальная среда разработки, которая предугадывает ваши действия.

Еще одной удобной функцией в InteliiJ IDEA является автоматическое управление памятью. Так называемый «сборщик мусора» постоянно следит за памятью, которая выделяется для программы, и, в случае когда память больше не нужна, сборщик освобождает ее.

Но у всего есть минусы. Немного запутанный интерфейс — это одна из проблем, с которой сталкиваются начинающие программисты. А также очевидно, что столь мощная среда имеет довольно высокие системные требования для корректной работы.

Урок: Как написать программу на Java с помощью IntelliJ IDEA

Разбор кода

Теперь давайте приступим к разбору написанного нами кода:

  • Строка 1:

    #include <iostream>

    1 #include <iostream>

    Здесь мы указываем для C++, какие именно дополнительные функции мы хотим использовать. За это отвечает , где , в нашей программе, требуемый нами функционал. Этот модуль отвечает за ввод и вывод информации на экран и с него. В дальнейших уроках мы научимся использовать другие стандартные модули языка C++.

  • Строка 2:

    using namespace std;

    1 usingnamespacestd;

    Эта команда отвечает за использование области имен переменных . Это отдельная тема для обсуждения, о которой мы обязательно поговорим. Пока что можете просто запомнить данную строку кода.

  • Строки 4-8:

    int main() { … }

    1 intmain(){…}

    Это стандартная функция . Она запускается автоматически вместе с программой. Весь код, который мы хотим исполнить, мы должны помещать между двумя фигурными скобками после .

  • Строка 5:

    cout << «I love coding!» << endl;

    1 cout<<«I love coding!»<<endl;

    В данной строке мы выводим наше сообщение на экран, с помощью оператора (который относиться к заголовочному файлу ). Оператор переводит вывод на новою строку. Как видите, чтобы вывести сроку мы должны обвернуть ее в кавычки. С помощью символов мы отделяем друг от друга различные операторы.

  • Строка 7:

    return 0;

    1 return;

    Она отвечает за код ошибки, который вернет наша программа после своего выполнения. Сам код указывается после оператора . Код 0 означает что программа отработала корректно без каких-либо ошибок. При возникновении ошибки ваша программа будет возвращать другие значения отличные от нуля. По умолчаний программа возвращает 0. Так что данная строка не обязательна.

Как видите здесь нет ничего сложного, лишь пару шаблонных строк кода. Остальное же, ограничено лишь вашим воображением и знанием языка программирования. Пожалуй основы C++ мы изучили, осталось лишь подитожить все выше перечисленное.

Совет №3: Используйте справку

Если в новой программе, которую вы начали изучать и использовать много незнакомых элементов или вы просто не знаете с чего начать — не отчаивайтесь. Используйте функцию справки.

Большинство разработчиков программного обеспечения знают, что у многих пользователей будут возникать вопросы о том, как использовать функции программы, именно поэтому они включают в программу встроенную справку.

Как правило, вы можете открыть руководство по программе через пункт меню «Справка/Помощь» или нажав клавишу F1.

Обычно в справке содержится информация о программе, руководство пользователя, ответы по решению наиболее частых проблем и ответы на вопросы. Некоторые программы поддерживают онлайн-справку, которая постоянно обновляется и дополняется вместе с программой.

Помните, если что-то непонятно для вас, это, вероятно, вызывает вопросы и у других пользователей, так что раздел «Справка/Помощь» должен обладать ответами на многие вопросы.

Что такое рабочая программа

Рабочая программа по предмету является частью основной образовательной программы, тем локальным документом, где конкретизируется цель, содержание предмета, планируемые результаты основной образовательной программы с учетом особенности и специфики учебной дисциплины.

К рабочим программам относятся

  • рабочая программа по предмету;
  • рабочая программа дополнительного образования;
  • рабочая программа факультативных занятий;
  • рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа — определение

Рабочая программа – это документ, который должен быть у каждого учителя и который он разрабатывает сам на основе Примерной программы по предмету (например, «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 — 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций).

Именно Примерные программы по предмету являются основой для составления рабочих программ, так как они разрабатываются по заказу Министерства образования и науки РФ. При этом педагог обязан ознакомиться с ФГОС определенной ступени образования, чтобы при составлении рабочей программы для конкретного класса (параллели) учитель учитывал универсальные действия и реальные виды деятельности, которыми должен овладеть ученик на конец обучения. Необходимо изучить требования к результатам освоения программы, знать цель и задачи обучения на каждом этапе.

В ходе составления рабочей программы педагог в праве самостоятельно устанавливать:

  • последовательность изучения учебного материала;
  • вносить изменения и дополнения в содержание;
  • распределять количество часов по темам, разделам;
  • включать материал регионального компонента;
  • использовать формы обучения, педагогические технологии, методы контроля.

Самое главное – в полном объеме реализовать все планируемые результаты по ФГОС общего образования.

Кто такой программист

Программист – это человек, который разрабатывает программы и алгоритмы для решения определенных задач. В своей работе он использует математическое моделирование, на основе которого пишет код. Продуктами работы программистов могут быть компьютерные игры и операционные системы, сайты и приложения.

Стать программистом может любой человек, независимо от пола и возраста. Но он должен искренне интересоваться компьютерами и веб-технологиями, ведь они непрерывно развиваются и меняются, поэтому специалисту надо мониторить изменения и постоянно обновлять знания.

Программисты обладают такими качествами, как:

  • стрессоустойчивость,
  • внимательность,
  • усидчивость,
  • ответственность,
  • креативность.

Также у большинства есть высшее, чаще всего техническое, образование. Если же это гений-самоучка, то ему не помешает наработать стаж, чтобы получить должность в известной компании.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Проблема: чрезмерные руководства

На курсах программирования и при прочтении учебника ученик получает большое количество инструкций, советов, рекомендаций, что позволяет быстро добиваться успехов в учёбе. В некоторых случая студентам сразу дают ответы или напрямую говорят, как писать код.

По окончании курса новичок оказывается один на один с пустым файлом, без подсказок, и может почувствовать себя в замешательстве.

Проблема здесь — в чрезмерном руководстве. Ученика натаскивают на синтаксис языка, не уделяя при этом должного внимания основным идеям и понятиям программирования.

Синтаксис — это просто набор символов, которые используются для определённого языка программирования. Можно провести параллель с естественными языками: умение написать и произнести фразу на французском “S’il vous plaît” не имеет смысла, если вы не знаете её значения.

Только знание и понимание концепций, которые лежат в основе программирования, позволит понять, как работает код.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 21% ответили правильно)

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Изабелла Бевз 209
  2. 2. pussy 182
  3. 3. Ольга Павлова 144
  4. 4. Настя Левченко 114
  5. 5. Igor S 83
  6. 6. Варвара Бóрина 80
  7. 7. Анастасия Трофимова 67
  8. 8. Софья Холена 65
  9. 9. Анастасия Давыдова 64
  10. 10. Глеб Семёнов 60
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,638
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/programmy.html

Программы

Есть стандартные программы, а есть дополнительные. Стандартные — это те приложения, которые имеются на любом компьютере, а дополнительные — те, которые не входят в обычный набор, их устанавливают отдельно.

Поговорим сначала о стандартных:

Internet Explorer — приложение, при помощи которого можно перемещаться по Интернету, то есть открывать сайты.

Windows Media Player — проигрыватель музыкальных и видео файлов.

Outlook Express — получение и отправление писем по электронной почте.

Windows Movie Maker — программа для создания и редактирования видеозаписей.

Игры — набор несложных компьютерных игр.

Пуск –› Программы –› Стандартные:

WordPad — создание и редактирование текста (упрощенный MS Word).

Блокнот — простейшее приложение для создания и редактирования текста. В ней можно только напечатать и сохранить без оформления.

Калькулятор — думаю, понятно, что это.

Paint — простой графический редактор, в котором можно рисовать и обрабатывать изображения.

Звукозапись (Развлечения –› Звукозапись) — запись звука/голоса. Для того, чтобы ею пользоваться, должен быть микрофон.

Специальные возможности – несколько простых и удобных приложений для людей с ограниченными возможностями.

Записки — здесь можно делать пометки, фиксировать важные события. На экран как будто прикрепляется бумажка, на которой можно напечатать пометку-напоминалку.

Ножницы — «фотографирование» экрана или его части (скриншот).

Панель математического ввода — ввод математических формул.

А теперь разберемся с дополнительными программами. Это такие приложения, которых изначально нет в системе Windows, их устанавливают отдельно.

Пакет офисных приложений Microsoft Office:

Microsoft Word — работа с текстом и документами. Самый известный и распространенный текстовый редактор.

Microsoft Excel — вычисления, составление таблиц и диаграмм.

Microsoft Access — создание, редактирование баз данных, обработка больших объемов информации.

Microsoft Outlook — работа с электронной почтой.

Microsoft PowerPoint — создание презентаций (визуального представления какой-либо информации).

Другие приложения:

WinRaR (7-Zip, WinZip) — архиватор. Запаковывает и сжимает файлы.

Winamp — проигрывает музыку и видео.

K-Lite Codec Pack (Media Player Classic) — проигрывает музыку и видео.

KMPLayer — проигрывает музыку и видео.

ACDSee — показывает фото и рисунки.

Kaspersky Anti-Virus, Dr.Web, Norton AntiVirus, Avast!, NOD32 или что-либо еще, в названии которого присутствует слово AntiVirus — защита от вирусов.

Nero — запись CD и DVD дисков.

Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, Yandex — программа, при помощи которой можно перемещаться по Интернету, то есть открывать сайты. То же самое, что и Internet Explorer, только лучше.

Adobe Photoshop — работа с компьютерной графикой, обработка фото и картинок.

Skype — голосовые и видео звонки по Интернету, переписка.

Создаем сборник программ с помощью WPI

С WPI всё будет немного сложнее. Рекомендую почитать всю документацию по созданию WPI от разработчика. Там будет даже та информация, которую я, возможно, забуду упомянуть.

Для начала Вам нужно будет скачать чей-то WPI, я расскажу на примере своего WPI. Скачайте его. Чтобы можно было подключить доступ к конфигурации самого WPI, Вам необходимо распаковать файлы, которые находятся в образе, который вы скачали, на жесткий диск или флешку.

Зайдите в папку WPI и запустите файл WPI.EXE. Чтобы добавить или удалить какую-либо программу из WPI, Вам необходимо нажать на кнопку конфигурация программ. У вас откроется мастер конфигурация. В самом верху будут кнопки добавить, клонировать и удалить, с помощью этих кнопок Вы можете добавить новую программу, клонировать уже существующую и удалить ту которая вам не нужна.

Если вы скачали чью-то сборку, то у вас уже будет определенный набор утилит часть из них вы можете удалить, а потом добавить свои программы. Всё очень похоже с MinstAll.

Вам нужно будет дать название программы, короткое описание, категорию если у вас программы разбиты на различные категории, уникальный ID, есть настройки, которые позволяют установить программу по умолчанию, принудительно или активировать именно 64-битный процесс. Если для программы требуется перезагрузка, можно сделать отметку для этого.

Далее вам нужно будет перейти во вкладку команда, в данной вкладке Вам нужно будет прописать путь к вашей программе, которая будет находиться в корне вашей WPI и ключи запуска, если они есть. Есть дополнительные вкладки, которые помогут вам прописать всё необходимое для вашей программы пути и возможных различных настроек.

На вкладке зависимости Вы можете включить зависимость от какой-либо другой программы либо исключить зависимость от какой-либо другой программы, тут вы уже смотрите что у вас за программа Нужны ли ей какие-то другие дополнительные установки, например дополнительное ПО.

Во вкладке tooltips, вы можете создать описание программы, я добавить иконку программы.

После того как Вы заполните все вкладки ВВП я, я Вам нужно будет нажать кнопку сохранить чтобы всё то что вы прописали было сохранено для вашей программы. При внесение каких-либо изменений в другие программы Вы должны нажимать сохранить каждый раз. Более подробно по поводу настройки Вы можете посмотреть в моём видео выше.

Кратко о языке программирования Pascal

Язык Pascal – это относительно доступный и несложный язык программирования. Его изучают часто в школе в старших классах и на первых курсах высших и средних учебных заведениях. Этот язык программирования был разработан Никлаусом Виртом еще в 70-х годах прошлого века, а назван в честь французского математика Блеза Паскаля. Если вам интересно узнать подробнее об истории создания и развития данного языка программирования, вы можете найти эту информацию в Интернете, на той же самой Википедии. А мы не будем сильно на этом останавливаться.

Наша задача сегодня – написать первую собственную программу на языке Pascal. Писать мы будем для первого раза консольные приложения. А что же это такое – консольное приложение?

Мы привыкли, что, когда мы заходим в любую программу, перед нами появляется окно, в котором есть области для ввода информации, ее вывода, какие-то красиво оформленные таблички, кнопочки и многое другое. Тот же самый привычный нам MS Office Word. Консольное же приложение, если говорить простыми словами, представляет собой окно, в котором просто написаны буквы или цифры на одноцветном фоне, чаще всего на черном. Если вы видели хоть раз в своей жизни командную строку в Windows или операционную систему DOS, то вы представляете себе, что такое консоль. Но, как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В дальнейшем вы увидите, как это все выглядит.

Итак, что нам понадобится, чтобы написать свою первую программу? Естественно, компьютер, клавиатура, мышь (но можно на самом деле и без нее), немного желания и времени, ну и среда разработки. Последнее словосочетание, наверное, для большинства покажется незнакомым. Давайте же выяснять, что это за зверь такой – среда разработки. Это программный комплекс, используемый разработчиком для написания программ на конкретном языке программирования. Простым языком – это программа для написания программ. Она, чаще всего, включает в себя следующие компоненты:

  • текстовый редактор для написания кода программы (в рамках этой статьи это самая важная часть);
  • компилятор (выполняет обработку и перевод понятного нам кода на языке высокого уровня в более понятный для компьютера программный код низкого уровня) и/или интерпретатор (производит покомандный анализ кода и выполняет его, то есть запускает программу);
  • различные средства, облегающие и автоматизирующие процесс программирования;
  • отладчик (программа для поиска ошибок в коде программы).

Я думаю, что, посмотрев на эти определения, вы теперь понимаете, почему среда разработки – это не просто программа для написания программ, а именно программный комплекс.

Алгоритм

Алгоритм – это среда для создания программ на русском языке, одна из немногих. Ее особенность в том, что она использует текстовое визуальное программирование. Это значит, что вы сможете создать программу не зная языка. Алгоритм – конструктор, который обладает большим набором компонентов. Информацию о каждом компоненте вы можете найти в документации программы.

Также Алгоритм позволяет вам работать с графическим модулем, но приложения с использованием графики будут выполняться довольно долго.

В бесплатной версии можно компилировать проект из .alg в .exe только на сайте разработчика и только 3 раза в день. Это один из основных минусов. Вы можете приобрести лицензионную версию и компилировать проекты прямо в программе.

Начало работы с C++

Для того чтобы начать работу, вы должны создать файл с расширением или новый проект в своей среде программирования.

Теперь давайте разберем главные аспекты C++ на примере. Для этого мы запустим тестовою программу, а затем шаг за шагом рассмотрим структуру программ в C++:

#include <iostream>
using namespace std;

int main() {
cout << «I love coding!» << endl;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8

#include <iostream>

usingnamespacestd;

intmain(){

cout<<«I love coding!»<<endl;

return;

}

Можете скопировать данный код или напечатать самостоятельно (рекомендуется).

После выполнения программы мы увидим такое окно:

Наша первая программа

I love coding!

Process returned 0 (0x0) execution time : 0.020 s
Press any key to continue.

Основной принцип написания программ

Далее без теории всё равно не обойтись, поэтому я расскажу основной принцип написания программ. Алгоритм работы – это порядок действий сформулированный так, что не допускает домыслов или разных способов выполнения одного и тоже действия. Многие не любят конкретные примеры, но для того чтобы человек понял как работает программа следует поставить программу на место человека, тогда станет понятно отличие логики работы программы от человеческой.

Например жена хочет что-то приготовить и посылает Вас в магазин за продуктами и говорит: купи батон, молоко, если будут зелёные яблоки, то купи один килограмм, если будут красные, то сходи в магазин столько раз, сколько надо, пока не скупишь все красные яблоки.

Человек услышав такое, скорее всего увидев на полке и зелёные и красные яблоки, не купит килограмм зелёных, а скупит все красные. С точки зрения программы все команды выполняются последовательно и если сначала сказано взять килограмм зелёных яблок, то наличие красных будет проверено только после этого. Чтобы были или зелёные или красные следует сказать ” если будут зелёные яблоки, то купи один килограмм, если будут красные, то вместо покупки зелёных сходи в магазин столько раз “. Но тогда программа убедится, что зелёные яблоки есть, но отложит выполнение или отмену до тех пор пока не проверит наличие красных яблок. Эффективнее сказать сначала про красные, а потом про зелёные. На уроках информатики принято рисовать блок-схемы алгоритмов, но на практике к ним прибегают очень редко и они содержат много придуманных только что, но наглядных элементов. Нарисуем алгоритм этой задачи от жены (после дебага), используя для действий прямоугольник, для условий ромб.

Мы видим что в такой простой задаче использованы условия ( если ), повторы или циклы ( пока ). Алгоритм выглядит компактнее записи в виде слов, но программы чаще всего пишутся словами. Попробуем написать эту программу сначала словами нашего языка:

Строки “Попытайся купить батон” можно заменить на “Есть ли в магазине батон? Если есть Купи батон.”, но можно и не менять, так как в большинстве языков программирования существует оператор попытки. Эти 8 строк нельзя выполнить двумя разными способами и они не нуждаются в додумывании действия, если что-то пошло не так. Такой алгоритм можно перевести на любой язык программирования высокого уровня.

Сам алгоритм можно составить несколькими способами. Следует выбирать наиболее простой с точки зрения выполнения компьютера и объёма текста, учитывая возможную необходимость вносить изменения (то есть чтобы был понятным и легко масштабируемым, если так не получается, то программисты такой код называют костылём ). Повторяющиеся операции следует объединять в процедуры (или функции ), чтобы не копировать уже написанное, и ставить комментарии по работе сложных фрагментов (даже для самого себя).

Пример для cc/gcc для терминала

Откройте ваш любимый текстовый редактор и скопируйте туда код программы.

#include <stdio.h>

int main(int argc, char* argv[]) {
	printf("Hello, World!");
	scanf("1");
	return 0;
}

Если вы сохранили программу в файле с именем hello.c, то наберите в терминале командулибо
При этом, очевидно, вы должны находиться в папке с программой. gcc создаст исполняемый файл с именем hello. Запустите его, и он выведет Hello, World!
Иногда могут возникнуть проблемы с правами доступа. Проверьте, что у вас исполняемый файл, иначе дайте себе привелегии на запуск.

Если у вас несколько файлов, то необходимо будет перечислить имена всех си файлов по порядку. Например, если у вас есть ещё два файла simple.h и simple.c, то нужно прописать

Числа с плавающей точкой

Конечно же, решить уравнение в целых числах получится не всегда. Но в C++ есть поддержка чисел с плавающей точкой:

  • тип данных называется
  • ему соответствует формат для scanf и printf

Перепишите программу следующим образом:

Попробуйте снова ввести две пары коэффициентов:

  • -10 и 2
  • 2 и -10
  • 0 и 2
  • 0 и 0

Как вы думаете, что получилось в последних двух случаях? Почему такое происходит?

Задание cpp1.4

Создайте файл и напишите программу, которая читает три коэффициента уравнения и вычисляет корни уравнения.

  • Программа должна использовать числа с плавающей точкой.
  • Вам пригодится функция std::sqrt, помогающая извлечь квадратный корень; в документации к ней сказано, какой заголовочный файл требуется подключить через .

С чего начать

Изучите вашу целевую аудиторию — вам нужно узнать, какие именно знания для неё актуальны, а что второстепенно. Какая информация пригодится на практике и как студенты смогут её использовать. Возможно, уже на этом этапе вы сможете отсеять что-то лишнее.

Например, если ваш курс для профессионалов — значит, тратить учебное время на основы теории не стоит. Если кто-то из группы не знает вводную информацию, её можно дать в дополнительных материалах. 

Чтобы понять, что важно для вашей ЦА, проведите опрос среди потенциальных кандидатов в ученики. Посмотрите, какую информацию включают в похожие курсы ваши конкуренты

Если у них чего-то нет, вполне возможно, на это есть причины. Можно провести небольшую разведку и пообщаться с коллегами в роли будущего студента. 

Узнайте распорядок дня типичного представителя вашей ЦА. В какое время удобно слушать вебинары? Сколько времени ваши клиенты позволяют себе тратить на развитие? Может оказаться, что длинные прямые эфиры совсем не подойдут, тогда лучше подготовить короткие записи по узким темам. 

Приходите на наш бесплатный вебинар «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта». Вы узнаете, с чего начать создание своей школы и как не наделать ошибок в начале пути. 

Рассмотрите возможность обучения на разных уровнях — среди вашей аудитории могут быть новички и люди с опытом. В школе могут быть несколько ступеней обучения или несколько тарифных планов — чтобы люди могли выбирать, что изучать.

Очень интересный пример — онлайн-школа итальянского языка Caffe Italiano. Подробнее о её создании читайте в статье «Как запустить онлайн-школу итальянского с носителем языка». В школе предлагают 3 тарифных плана — за 17, 21 и 27 тысяч рублей. Отличаются они количеством уроков. В дорогом пакете есть разговорный клуб в Москве с носителем языка.

Фото тарифов из группы школы Вконтакте

Lazarus

Это визуальная среда программирования на языке Паскаль. Ее удобный, интуитивно понятный интерфейс позволяет с легкостью создавать программы с минимальными знаниями языка. Lazarus практически полностью совместим с языком программирования Delphi.

В отличии от Алгоритма и HiAsm, Лазарус все таки предполагает знания языка, в нашем случае — Pascal. Здесь вы не только собираете программу мышью по кусочкам, но также и прописываете код для каждого элемента. Это позволяет вам больше понимать процессы, происходящие в программе.

Lazarus позволяет вам использовать графический модуль, с помощью которого вы сможете работать с изображениями, а также создавать игры.

К сожалению, если у вас возникнут вопросы, то ответы искать вам придется в интернете, так как Лазарус не имеет документации.

Подводим итоги

Из главных правил хотелось бы выделить следующие:

  • каждая инструкция в C++ не может начинаться с цифры или содержать пробелы, а заканчивается точкой с запятой;
  • чтобы использовать встроенный функционал, необходимо использовать директиву ;
  • весь код нужно оборачивать в функцию ;
  • чтобы вывести сообщение мы должны использовать оператор вывода ;
  • с помощью мы можем вернуть код ошибки нашей программы;

На этом все. Можете пройти тест по пройденному материалу.

Тест «Основы С++»

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью. Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Пройдите тест и проверьте уровень усвоения материала.

Начать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector