Скорочтение

Содержание:

Рекомендации

Для этого родителю потребуются:

  • Интересный и небольшой по объему текст. Желательно, чтобы он подходил по возрасту ребенку.
  • Таймер.

Засекаете время до начала чтения (например, 1 минуту). По истечении указанного времени останавливаете свое увлеченное чадо и пересчитываете все прочитанные слова.

Далее повторяете эту операцию по второму кругу и так далее. Если все идет правильно, то с каждым новым разом прочитанный отрывок текста будет становиться больше. Это говорит о том, что скорость чтения ребенка растет.

Данный раздел отвечает на вопрос о том, как научиться очень быстро читать.

Популярные техники быстрого чтения

Читать быстро тоже можно по-разному — в зависимости от того, какой именно текст вам нужно прочитать и что из него усвоить.

Классическое быстрое чтение — прочтение текста целиком с использованием перечисленных выше советов

Этот способ можно использовать, когда важно качественное и полное знакомство с текстом. 

Выборочное чтение — в этом случае читатель просматривает текст полностью, но фиксирует только важные тезисы. Этот метод хорошо использовать при повторном ознакомлении с текстом.

Чтение-просмотр — тот самый способ, который часто используют в старшей школе и университете, чтобы за перемену успеть познакомиться с книгой, которую нужно было прочитать дома
Внимание на первую страницу с автором и названием, на оглавление (чтобы по названиям разделов приблизительно понять, о чем идет речь) и на выводы. 

Чтение-сканирование — умение быстро просмотреть текст и выделить в нем ключевую информацию вроде дат, фамилий, цифр. 

Все эти способы чтения будут эффективны только с использованием советов выше: если читать без артикуляции и регрессий, с широким полем зрения и не отвлекаясь. 

Полезные советы

В перерывах между занятиями также нужно контролировать процесс чтения, чтобы не было регресса. Запомните основные принципы, правила и секреты.

Не возвращайтесь назад

Часто люди отвлекаются во время чтения и начинают думать о чем-то своем. Приходится возвращаться и перечитывать куски текста по второму разу. Это сильно замедляет весь процесс и сбивает ритм. Постарайтесь впредь так не делать.

Чтобы не было соблазна подглядеть в прочитанный текст, закрывайте его листком бумаги. Если считаете, что часть информации не усвоилась как следует, сделайте пометку карандашом на полях, чтобы вернуться к данному отрезку после прочтения всего текста.

Сначала читайте, потом обдумывайте

Часто в тексте встречается информация, которая требует серьезного осмысления. Человек перестает читать и начинает обдумывать ее. После этого ему нужно снова возвращаться к чтению, наращивать темп, ловить нить повествования. Это отнимает время и негативно сказывается на усвоении данных.

На помощь вам вновь придут пометки карандашом на полях. Делайте их в местах, где вам что-то непонятно и где нужно хорошенько вникнуть в суть. Когда закончите читать, сможете вновь вернуться к ним и спокойно обдумать.

Устраните все отвлекающие факторы

Позаботьтесь о том, чтобы во время чтения вас ничто не отвлекало. Не стоит читать под музыку, во время еды, за просмотром телевизора.

Сосредоточьтесь на чтении

Учитесь концентрироваться на тексте. В голове у вас не должно быть посторонних мыслей. Если фокус внимания так и норовит улететь куда-то далеко, возвращайте его на место усилием воли. Так вы сможете усвоить больше информации. И вам не придется потом возвращаться к прочитанному.

Каждый раз перед началом чтения составляйте список вопросов, на которые вы хотите получить ответы. Когда у чтения есть цель и заданный вектор, усвоение информации происходит в несколько раз быстрее. Вопросы – это своего рода крючки, за которые цепляется информация и оседает в нашей памяти.

Тренируйте память

Что толку читать быстро, если большую часть прочитанного человек все равно не может запомнить? Важным дополнением к скорочтению должен стать высокий уровень запоминания информации. Его нужно развивать отдельно. И в этом вам помогут упражнения для улучшения памяти.

Какую книгу вы прочитали последней? Попробуйте вспомнить и пересказать ее содержание. Если всплывают лишь сумбурные отрывки прочитанного, то вам нужно учиться эффективно запоминать информацию.

Не можете справиться самостоятельно? Вот вам в помощь подборка специальных курсов по развитию памяти.

Не читайте в темноте

Чем больше света попадает на сетчатку глаза, тем больший объем текста вы можете захватить одним взглядом. Поэтому прежде чем начать читать, позаботьтесь о нормальном освещении.

Как развить этот навык?

Некоторые люди способны научиться скоростному чтению самостоятельно, не посещая специальные курсы и тренинги. Целеустремлённость, вера в успех, ежедневные тренировки по специальным методикам непременно приведут к успеху. От начала тренировок до приобретения устойчивых навыков пройдет какое-то время. Психологи советуют в течение 21 дня выполнять специальные упражнения по 40-60 минут каждый день.

Понимание слов и значений в их взаимосвязи, умение систематизировать словесную информацию, развитый вербальный интеллект находятся в тесном взаимодействии с высокоскоростным чтением. Для более успешного освоения скорочтения неплохо ознакомиться с основами лингвистики и стилистики, иметь хорошее воображение, чтобы правильно домысливать сказанное автором текста.

На скорость чтения напрямую влияют несколько факторов:

  • субвокализация (проговаривание текста в уме);
  • регрессия – возврат к отдельным фрагментам текста и их перечитывание;
  • ограниченное поле зрения – область охвата текста за одну остановку взгляда;
  • степень концентрации внимания, умение читать без отвлечения;
  • поверхностное чтение – способность быстро найти в тексте ключевые слова и тезисы.

Обойти эти преграды можно только с применением специальных навыков, отточенных внушительной практикой. Такие навыки приобретаются систематическими тренировками по специальным методикам с помощью разработанных упражнений. Приведем некоторые рабочие советы по освоению скорочтения.

  • Подавление артикуляции (работы органов речи). Позволяет избавиться от субвокализации (мысленного проговаривания текста). Этот естественный процесс значительно замедляет чтение. От субвокализации хорошо отвлекают ритмичное постукивание по столу, негромкий обратный счет, проговаривание скороговорок, чтение простеньких стишков, напев мелодий без слов. Выполнять что-то из этого и одновременно в уме проговаривать текст не получится, привычка исчезнет.
  • Чтение с указкой. Помогает избавиться от регрессного чтения. Указкой может стать карандаш, палочка или просто палец – кому как удобно. Взгляд должен непрерывно скользить по строке, не отрываясь от движения указки, чтобы повторно не возвращаться к прочитанному тексту.
  • Метод «зеленой точки». Тренирует восприятие информации в поле периферического зрения. На странице с текстом в центре надо изобразить зелёную точку и 10 минут внимательно смотреть на неё. Через две недели таких упражнений можно начать рассматривать текст вверх, вниз и в стороны от точки, охватывая взглядом как можно большую зону. Слова надо просто видеть не читая.
  • Чтение по диагонали. Развивает умение увидеть в тексте ключевые фразы и отсеять несущественную информацию. Нужно скользить взглядом по диагонали сверху вниз, при этом не возвращаясь к прочитанному и не поворачивая взгляд по сторонам. Вначале удастся охватить немного слов, но пройдёт время, и постоянные тренировки позволят значительно увеличить восприятие. Хорошо натренированному человеку достаточно взглянуть на страницу с текстом, чтобы понять суть написанного.
  • Чтение перевернутого текста. Сначала прочитывается абзац на перевернутой «вверх ногами» странице, потом книга возвращается в нормальное положение и абзац прочитывается повторно. Это тренировка для увеличения скорости чтения.
  • Метод «тик-так». Существенно увеличивает скорость чтения. Взгляд захватывает начала и концы строк, а не все слова в них, этого бывает достаточно, чтобы понять смысл прочитанного.
  • Тренировка тарабарщины. Чтение справа налево (тарабарское чтение) развивает концентрацию внимания. Начинать тренировки надо с выражений, которые прочитываются без разницы как слева направо, так и наоборот (палиндромы). Примеры: «Коту скоро сорок суток», «Нажал кабан на баклажан» и т. п. (в наше время такие тексты найти несложно), затем тренироваться на обычных текстах.

Время для занятий надо продумать заранее. Место должно быть удобным. Бесполезно тренироваться в местах, где нельзя сосредоточиться. Ознакомившись с основными принципами, можно приступить к обучению на курсах или попробовать самостоятельно научиться быстро читать. Существуют разработки зарубежных и отечественных авторов по освоению скорочтения, учебники и видеоматериалы, специальные курсы и тренинги.

Скорочтение – что это

Целью скорочтения является вычленение важной информации, ее систематизация, классификация и запоминание. Быстрое чтение незаменимо в процессе учебы и работы с большими объемами текста

Основоположником скорочтения является французский офтальмолог Эмиль Жаваль. В конце XIX века он исследовал движения глаз во время чтения. Ему удалось выяснить, что поле зрения человека шире, чем люди привыкли считать, и часть поля не задействована в чтении. Так появились первые упражнения на развитие скорочтения.

Однако многие люди использовали техники скорочтения интуитивно задолго до официального изобретения метода. К ним относятся, например, Александр Пушкин, Оноре де Бальзак, Николай Чернышевский, Карл Маркс. Не исключено, что выдающихся успехов они достигли в том числе благодаря умению быстро читать.

Вспомогательные средства

Теперь давайте разберем несколько вспомогательных инструментов для развития навыка скорочтения. Они все созданы для того, чтобы развивать ваше периферийное зрение.

Периферийное – то есть ваши глаза фокусируются на чем-то одном и вы «боковым взглядом» схватываете дополнительную информацию.

Таблицы Шульте

Чаще всего на этих таблицах вперемешку расположены цифры. И вам надо максимально быстро найти все цифры от наименьшей до наибольшей. Взгляд при этом должен находиться в одной точке – примерно в середине таблицы.

Вот пример простой таблицы. Остановите взгляд на какой-то одной ее части, например на цифре 9. И периферийным взглядом «увидьте» все остальные цифры от 1 до 9.

Вот еще одна такая же. Теперь взгляд надо остановить уже на цифре 8, она даже специально отмечена.

А вот уже более сложный вариант. Справитесь?

Клиновидные таблицы

Эти таблички тоже тренируют периферийное зрение, но немного иначе. Они постепенно увеличивают расстояние между двумя цифрами. И вам надо суметь увидеть цифру периферийным зрением, не меняя фокуса.

Вот пример такой таблицы. Фокусируйтесь только на центральном столбце, а периферийным зрением старайтесь увидеть цифры сначала с левого бока, потом – с правого.

Вот клиновидная таблица с буквами. Прочитайте каждое слово, фокусируясь только на первой его части.

Лабиринты

Мне лично лабиринты нравятся намного больше, они очень увлекательные. Суть в следующем – вы ищете выход из лабиринта одними глазами, без карандаша в руках. Вам надо это сделать быстро, не тратя время на «прорисовывание».

А ну-ка… Одними глазами! Спасите белочку от голода.

Допустим, белку спасли. А спасете ли вы мышь? Никаких карандашей, только глаза.

Вот здесь вы заплутаете точно.

Если будете часто бегать по таким лабиринтам без карандашей – очень хорошо натренируете периферийное зрение.

Как научиться быстро писать

Мы часто сталкиваемся с необходимостью быстрой записи чего-либо. Как сделать так, чтобы все нотации и записи были понятны, и они записывались не медленнее, чем их начитывают?

Команда портала «Вдохновение» поделиться секретами, как научиться быстро писать:

Научитесь быстро писать.

Как бы странно это не звучало, но большая часть людей пишет медленно, выводя каждую буковку, и чуть ли не с транспортиром контролируют ее уклон

Забудьте об этом, ваша задача написать текст, конечно, это не значить писать, как врачи, но и не стоит сильно концентрировать внимание на красоте написанного

Проводите постоянные тренировки.

Да, пишите часто и все что угодно, монологи родственников, спич диктора новостей и так далее.

Выделяйте и записывайте главное. Не нужно писать полотном все слова и фразы. Делайте цитирование. Выделяя самое главное и необходимое.

Сокращайте.

Пишите сокращено самые распространенные слова, используйте аббревиатуры. Самое главное, в быстром писании, четкое понимание того, что вы пишите, а все остальное это дело техники и практики.

Упражнения для обучения

 
Упражнения будут полезны и для взрослых людей

Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
 

 

Быстрое чтение. Концентрация

Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения. 
 
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
 
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.

Урок по таблицам Шульта

Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.

Видеоинструкция

Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
 
 

Тренировка работы с таблицами 

Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.

Советы как научиться читать быстро

Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
 

Новый взгляд на книгу

Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.

Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
 
 

Главное от Питера Кампа

 

Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.

Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр. 
 

Важные правила чтения книг

 

В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
 
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.

Личный опыт

Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.

Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
 

Скорость и понимание

К сожалению, быстрота чтения ухудшает понимание и запоминаемость текста. Даже многолетнее использование этих техник не гарантирует, что вы не упустите важные моменты. Альтернатива скорочтению – методики Spritz и Blinkist. Идея та же. Мы много времени тратим на «скачки» по странице и считывание полей. Как избежать этого без ущерба для понимания текста?

Методика Spritz заключается в том, что слова появляются на экране по одному. Находящаяся в центре буква обозначена красным, что улучшает фокусировку зрения. Переключиться на прочитанное ранее или бродить взглядом по тексту невозможно. Английский вариант Spritz позволяет читать 600 слов в минуту. Компания создает приложения для телефонов, планшетов и ноутбуков на разных языках. На сайте Spzirtz вы можете перевести текст (в том числе русскоязычный) в эту систему чтения.
Компания Blinkist предлагает другой подход

Чтобы читать быстрее, нужно читать только важное. Приложение разделяет текст на удобные для восприятия сегменты

Каждый заключает отдельную мысль. Это делает Blinkist полезным для чтения длинных статей и произведений. Но будем честны. Студенты готовились к занятиям по вступлению и выводам к статье задолго до появления смартфонов.

Подведем итоги. Скорочтение – это интересно и полезно. Но освоение хитроумных методик займет много времени и вряд ли улучшит способность понимать информацию. В некоторых случаях лучше сделать акцент на анализе и запоминании прочитанного, а не на скорости поглощения страниц.

Исторические личности, показывающие феноменальные результаты в скорочтении

Мы же попробуем убедить читателя в том, что вдумчиво прочесть книгу за один день вполне реально. Во всяком случае, истории известны личности, способные это сделать. Кто же эти удивительные люди?

  • Ленин – читал со скоростью 2500 слов в минуту! Он был уникальным человеком во всех отношениях; а подобным личностям свойственны выдающиеся интеллектуальные способности.
  • Наполеон.
  • Пушкин.
  • Кеннеди.

Список можно продолжать еще довольно долго… Что же способствует таким феноменальным результатам в скорочтении? Два аспекта – преданность человека идее (это касается политиков. Ленин – самый яркий пример) и природное желание создавать что-то новое (это относится к творческим людям).

Как выбрать школу, на что обратить внимание

Скорочтение не подходит для художественной литературы, здесь важен стиль автора, художественное содержание. Метод быстрого чтения удобен при изучении больших объемов технической литературы, научно-популярной, документов. Главным смыслом является выделение основных моментов из большого прочитанного материала.

Никакой преподаватель не сможет научить быстрому чтению за короткий промежуток времени, например, 16-20 часов. Необходимо не только познать способы, но и приобрести навык быстрого чтения. Это помогут сделать специально разработанные методики и практики, которых две.

Техническое обучение, которое включает:

Развитие периферического зрения;
Умение концентрировать внимание, выделяя общий смысл текста из прочитанного отрезка;
Научиться читать «по диагонали» и выключать внутренний голос, т. е

при чтении не повторять «про себя» слова текста;

Аналитическое обучение:

  • Умение определять главные слова, объединять их в единую смысловую картину;
  • Грамотное усвоение, анализирование информации.

Необходимо обратить внимание на количество человек в группе, если их более 10, то преподавателю сложно уделить внимание каждому. Для кого-то нужно развивать периферийное зрение, а кому-то главное – научиться вычленять основные слова, образуя их в смысловую фразу

При выборе школы, нужно ознакомиться с методикой обучения, если она направлена только на способ движения глаз при чтении, то не стоит на нее тратить свое время. Скорочтение – это и способность быстро мыслить.

Большое значение имеет компетентность преподавателей школы. Попросите рассказать о методиках скорочтения, узнайте о наличие договора с автором методики о преподавании. Качественное обучение гарантирует запатентованная методика преподавания.

Преподаватель – это тот человек, который освоил способ скорочтения, имеет опыт, наработанный в определенный период времени. Он сможет дать нужный совет по выбору графика посещения занятий, подскажет необходимые нюансы новичку.

В предварительной беседе можно задать все интересующие вопросы, узнать, как будет организована учеба, будут ли домашние задания. Обретение навыка скорочтения приходит только с постоянной тренировкой, выполнением тестов и заданий.

Преподаватель также должен вызывать положительные эмоции  ученика, учеба должна быть комфортной.

Отзывы выпускников школ помогут в определении выбора. В соцсетях можно найти описания учебного процесса бывших учеников, узнать их впечатления и конечный результат. По одному негативному отзыву нельзя судить об учебном процессе, возможно ученик сам в чем-то был виноват ( завышены ожидания, не тратил много сил на практику).

Как научиться читать ребенку

Как научиться читать ребёнку с нуля

Многих родителей волнует их чадо и вопрос, как научиться читать в 3 года. Взрослые часто желают заставить детей учиться раньше, чтобы те имели преимущества над другими в садике и школе. Здесь есть опасность слишком высоких требований к ребенку, когда он еще психофизически не готов на такие свершения, но родители требуют

Чтобы понять, что ребенка уже можно учить читать, надо обратить внимание на:

Умение ребенком говорить. Если он еще не может членораздельно говорить,
выговаривать слова и предложения, то читать точно будет рано. Для начала
осваиваются более простые вещи;
Правильное понимание слов. Если малыш в 3 года просто не понимает значения
многих слов, то ему для начала надо разобраться с этим, а не читать. Читать без
смысла достаточно тяжело, но понемногу начинать можно, чтобы дополнять общее
развитие другими процессами;
Нормальное произношение звуков

Это также важно, чтобы ребенок адекватно
воспринимал, как звучат те или иные слова, чтобы улавливать их в реальной
жизни.

Как люди научились читать вообще? Письмо появилось еще тысячи лет назад, но массово люди научились читать только в начале 20-века, то есть около 100 лет назад. До этого большинство граждан планеты оставались необразованными, не умели читать и писать, но появление системы образования и школ в СССР и других станах исправило ситуацию. Сегодня на планете около 750 миллионов человек, то есть почти 1 миллиард, которые не имеют читать. Из них 2/3 – женщины.

Не совершайте эти ошибки

Зачастую даже способные дети обнаруживают слабую подготовленность к чтению из-за методических ошибок на начальном этапе обучения слогосложению. Сказываются самостоятельные занятия в домашних условиях. Родители совершают следующие типичные нарушения:

Называют малышу букву, а не звук

Например, «Пэ», «Нэ» и так далее. Это неверно. Названия букв из азбуки нужно произносить без дополнительного призвука: «К», «М»…

Заучивание букв с призвуком приведет к проблемам с чтением. Ребенок складывает слоги так: «пэа-пэа» вместо «па-па». Короткое и четкое звукопроизношение — главное правило и условие быстрого темпа чтения.

Складывают слоги из отдельных букв

Задание: смотри, «б» и «о», получается «бо» — методически неверно. Учите детей сразу протягивать гласную, без паузы между звуками: «бо-о-о-о». Не допускайте прочтения слов по буквам. Детям так легче, но на анализ слов по составным частям уходит время, теряется смысл фраз.

Долго читают тексты

Проводите занятия часто, тратьте на одно 5–7 минут. Лучше прочитать короткий отрывок из текста, пару предложений с хорошей скоростью, чем держать школьника за столом полчаса и заставлять учиться. Короткие уроки эффективнее. Не забывайте делать между упражнениями перерывы, около 2–3 часов.

Тексты для скорочтения

Навык не читать отдельные слова по буквам, а воспринимать их целостно, хорошо развивают специальные тексты для быстрого чтения. Все они отличаются нестандартной подачей материала и заставляют наш мозг отступить от привычных шаблонов, формируя новые нейронные связи.

Тексты для скорочтения бывают:

  • с пропущенными буквами;
  • развернутые на 90 или 180 градусов;
  • с разорванными и сдвинутыми строчками
  • с полосками, решеткой или другими «шумовыми помехами»;

Для детей быстрочтение с помощью таких текстов превращается в игру. Ребенка легко увлечь, организовав соревнование с наградами или тренируясь на время. Некоторые из материалов можно подготовить самостоятельно — например, вырезать «решетку» из бумаги соответствующего формата и накладывать ее на страницы обычных книг.

Вот парочка полезных ресурсов:

  • универсальные тексты для тренировки скорочтения;
  • детские тексты для проверки скорости чтения.

Заключение

Почему чтение полезно для вас?  Книги – удивительная вещь, которая может быть одновременно интересной и полезной для вашего здоровья. Они почти как инструменты здорового образа жизни.  Книги, которые вы выбираете для чтения, — это зависит от ваших предпочтений, которые могут варьироваться от литературной беллетристики до романтики и научно-популярной литературы. Что бы вы ни выбрали для чтения, вы можете рассчитывать на многочисленные преимущества чтения, которые помогут как вашему разуму, так и телу.

Автор статьи: Олеся Акимова

Всем привет! Меня зовут Олеся и я автор блога LifeDiary. Хочу поблагодарить вас за то, что зашли на мой сайт. Я много сил и любви отдаю этому блогу и очень надеюсь, что подготовленные материалы вам интересны и полезны. Заходите почаще, я рада каждому гостю!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector