10 лучших краскопультов
Содержание:
- Компрессор
- Как выбрать?
- Последовательность полной наружной окраски
- Инструкция по использованию электрического типа краскопульта
- Основные виды краскопультов
- Состав электрического краскопульта
- Виды краскопультов для покраски автомобиля
- Как выбрать дюзу
- Классификация краскопультов по технологии распыления
- Краскопульт системы LVLP
- Тест краскопульта на качество распыления
- Топ краскопультов для покраски авто
- Устройство аппарата
- Подводим итоги
Компрессор
Пульверизатор рекомендуется выбирать под характеристики компрессора. Можно и по-другому – после приобретения пистолета выбирать компрессор под него. Компрессор должен выдавать необходимый объем под давлением постоянно в процессе работы с покрасочным пистолетом.
Основное правило, которое влияет на выбор краскопульта для покраски автомобиля – компрессор обязан выдавать объем в 1,5 раза больше, чем требуется для нормальной работы пистолета при давлении.
Не менее важны для качественного результата шланги и фитинги. Если используется шланг ¼ дюйма, тогда прохождение воздуха будет ненормальным. Следует найти шланг, внутренний диаметр которого составляет 3/8 дюйма.
Как выбрать?
Чтобы выбрать качественную и практичную модель электрического краскораспылителя для домашнего либо профессионального пользования, нужно учесть ряд факторов.
Выбирая между надежными поставщиками, стоит присматриваться к производителям с проверенной репутацией и отзывам, оставленным о брендах реальными покупателями. Из широкого перечня торговых марок выделяются бренды Wagner, Bosch, «Зубр», «Ставр», Sturm, а также ранее описанные компании.
Подбирая тип питания, учитывают собственные предпочтения. Варианты сетевого типа энергозависимы, но могут работать на порядок дольше аналогов на аккумуляторах
Если выбирается именно такой вариант, обращают внимание на длину кабеля (чем она больше, тем лучше)
Аккумуляторные модели удобней в работе, но их мощность значительно меньше. В среднем они могут распылять краску не более 30 минут. Зачастую из-за имеющихся батарей они имеют больший вес.
При выборе изделия учитывают мощность вкупе с такими характеристиками, как расход красящего материала, размер сопла. Как правило, чем мощнее краскопульт, тем выше его производительность и больше вес.
Если нужен хороший и мощный вариант для бытового пользования, стоит покупать устройство 300-600 Вт. Профессиональная техника имеет большую мощность (до 1000 Вт и больше).
Определяясь с типом насоса, исходят из соображений удобства. Варианты с выносным типом внешне походят на пылесосы. Это напольные виды моделей, которые облегчают весовую нагрузку на мастера. При таком окрашивании в руках держат только сам пистолет.
Изделия со встроенным насосом требуют сноровки. У них стойкая форма факела, но при работе не избежать красящего тумана, что плохо при покраске в закрытых помещениях.
Не все краскопульты одинаково хорошо распыляют материалы разной вязкости. Показатели 20-30 din говорят о том, что модели предназначены для распыления грунтовочных, антисептических смесей, а также жидких красителей. Показатели вязкости для густых материалов составляют от 40 din.
Подбирая модель краскораспылителя, обращают внимание на совместимость с конкретными веществами. Не все устройства могут качественно распределять густую фасадную и масляную краску
Лучше всего приобрести изделие с возможностями регулировки. Например, у модификаций с внутренним насосом это могут быть опции настройки подаваемой краски, а также факельной формы.
Устройства с выносным нагнетателем имеют опции. Обычно это настройка диаметра сопла, воздушной подачи и давления. Кроме того, отдельные разновидности оснащаются скорой очисткой.
Последовательность полной наружной окраски
Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.
Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:
• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.
• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.
• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.
• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.
• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.
• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.
• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.
Инструкция по использованию электрического типа краскопульта
Чтобы покраска с помощью электрического оборудования удалась, вы можете использовать самые разные технологии. Классический вариант краскопульта намного проще и привычнее в эксплуатации, поэтому часто будет сложно технически выполнить все работы с инструментом. Повторять технику использования пневматического пульверизатора в этом случае не получится. Лучше выбрать подетальную покраску, чтобы не испортить подготовленную поверхность авто. Есть такие рекомендации для краскопульта электрического типа:
- Красьте сначала только одну сторону. Не пытайтесь с тяжелым инструментом в руках выполнить все процедуры одновременно и быстро. Иначе придется затем долго восстанавливать очень уставшую руку и отдыхать от покрасочных работ.
- Учитывая большее дрожание руки, вам придется быстрее водить пистолетом и выполнять больше движений. Иначе кузов авто будет обладать десятками потеков. Также качество нанесения и равномерность будут очень спорными.
- Не наносите толстый слой краски за один раз. Лучше сделать 8 слоев, но создать их тонкими. Это безопасно, так как краска не сползет и не будет скатываться в потеки. Иначе это будет довольно сложно исправить после покрасочных работ.
- На кузов авто предварительно нужно нанести праймер. Без грунтовки вам будет очень сложно покрыть краской металлические детали качественно. Образуются микротрещины, в которые будет заходить влага, вызывающая коррозию.
- После удачной покраски можно произвести сверху напыление лака или другого защитного слоя. Такая покраска будет довольно качественной и надежной, сможет продержаться намного дольше и порадовать вас результатами.
Используя самые современные технологии, вы сможете покрасить машину без особых проблем. И если раньше было сложно представить себе, как выполнить работу с электрическим вариантом оборудования, то сегодня все возможно. Можно использовать готовые комплексы или купить полноценный модуль в магазине инструментов. Перед покупкой уточните, подходит ли данное решение конкретно для вашей ситуации. Учтите тип краски и другие тонкости.
Основные виды краскопультов
Все окрасочные агрегаты можно разделить на три категории:
- низкого и высокого давления;
- профессиональные и полупрофессиональные;
- автоматические и ручные.
По уровню давления краскопульты разделяются на 7 основных типов по уровню давления в распыляющей головке и расходу материала:
- HP – High Pressure. Это аппараты старого поколения с высоким давлением.
- MP – Middle Pressure. Тоже достаточно старая система со средним уровнем давления.
- RP – Reduced Pressure. Более современная система с уменьшенным давлением.
- HVLP – High Volume Low Pressure. Система, работающая при низком давлении, переносящая большое количество напыляемого материала.
- LVLP – Low Volume Low Pressure. Система, работающая с низким давлением и распыляющая малые объемы материала.
- LVMP – Low Volume Middle Pressure. Система, работающая с малым количеством краски и средним давлением.
- HTE – High Transfer Efficiency. Система с очень большим распыляемым объемом материала.
Рассмотрим наиболее характерные и часто встречающиеся типы краскопультов.
Краскопульт системы HP
Можно сказать, это классический тип окрасочного оборудования, давно используемый автомалярами. Агрегаты этого типа используют при работе большое давление в распыляющей головке – 1,2-1,5 атмосфер. Для создания такого давления требуется достаточно мощный компрессор на 2,5-5 атмосфер. Расход воздуха при их работе составляет 100-300 литров в минуту.
Преимущества краскопультов HP:
- высокая скорость работы;
- равномерное нанесение материала из-за большой ширины факела.
Недостатки:
- большое давление создает воздушные завихрения, что приводит к образованию «шагрени» на поверхности и, как следствие, необходимости шлифовки и полировки;
- из-за высокого давления часть до 50% краски рикошетирует от поверхности и разлетается вокруг, увеличивая расход;
- из-за большого объема распыляемой краски новички нередко наносят ее слишком толстым слоем, вследствие чего образуются потеки.
Краскопульт системы HVLP
Краскопульты системы HVLP создают на распыляющей головке более низкое давление – 0,7 атмосфер. Несмотря на это, они требуют значительного давления от компрессора – 2,5-4,5 атмосферы и потребляют до 350 литров воздуха в минуту.
За счет низкого давления в сопле эти модели осаждают на поверхность значительно больше краски – до 70%. То есть расход краски при работе с такими агрегатами меньше, чем у краскопультов высокого давления. В результате, система становится не только экономичной, но и экологичной.
Меньший размер окрасочного факела требует более близкого расположения краскопульта к рабочей поверхности – 12-15 сантиметров.
Достоинства краскопультов системы HVLP:
- экономия материалов при работе;
- отсутствие опыла;
- высокое качество поверхности из-за отсутствия завихрений.
Недостатки:
- высокое потребление воздуха;
- из-за необходимости соблюдать небольшое расстояние от поверхности затруднена работа с местами, куда тяжело дотянуться;
- требуется дополнительные фильтры очистки и увеличенный диаметр шланга подачи воздуха.
Краскопульт системы LVLP
Достаточно свежая разработка, объединяющая достоинства двух предыдущих систем. Краскопульты LVLP работают на относительно небольшом входном давлении в 1,5-2 атмосферы, потребляя всего 150-250 литров воздуха в минуту.
Эти модели создают давление на сопле 0,7-1,2 атмосферы, что дает более мощный факел, чем у системы HVLP, что дает возможность работать с пультом на большем расстоянии от поверхности. Несмотря на это, расход краски низок – до 75% материала оседает на поверхности.
Достоинства краскопультов системы LVLP:
- экономичность в потреблении воздуха;
- высокий процент переноса краски;
- нечувствительность к перепадам рабочего давления.
Недостатки практически отсутствуют.
Состав электрического краскопульта
Электрический инструмент состоит:
- Резервуар — колба для краски или шпатлевки, грунтовки, другой жидкости.
- Кнопка пуска — единственная кнопка с помощью, которой включается инструмент.
- Регулятор скорости – данный механизм способен установить мощность распыление жидкости.
- Сопло — отверстие, через которое проходит краска. Диаметр, которого бывает от 0,5 до 0,8 мм.
- Строительные супермаркеты и рынки имеют большой выбор краскораспылителей. Отличаются между друг другом показателями, ценой.
- Работа инструмента происходит процессом преобразования электрической энергии в пневматическую. Чтобы совершалась работа нужно наличие источника электропитания. За счёт конструкции инструмента, жидкость под давлением проходит путь из емкости на выход сопла. Бачок размещается сверху или снизу краскопульта.
- При нажатии на курок в распылитель поступает сжатый воздух. Если нажатия будет сильнее — из сопла краскопульта пойдет краска небольшими капельками. Количество капель зависит от давления воздуха. Больше давление — меньше капли. Краскопульты отличаются пульверизатором. Если красящий материал в ёмкости имеет жидкую вязкость, то для хорошего распыления понадобится инструмент с маленьким выходным соплом. Регулируется давления, в зависимости, где применяется краска, и какие входящие вещества она содержит. Процесс регулировки происходит с помощью винта.
Виды краскопультов для покраски автомобиля
Самыми распространенными считаются пневматические, механические и электрические пульверизаторы. Отличаются они между собой способом нагнетания давления в камеру.
Механические распылители еще называют плунжерными. Их конструкция представляют собой герметичный резервуар со шлангами. Отличаются экономичным расходом краски, но самой низкой производительностью среди всех моделей.
Принцип работы:
- В емкость заливают жидкий раствор.
- С помощью насоса вручную закачивают давление до нужного уровня.
- Смесь поступает в рукав и распыляется на объект.
С помощью плунжерного пульверизатора за полчаса можно покрасить 100 кв. м.
Пневматический инструмент выдает самый лучший результат. Он предназначен для профессионального использования. Принцип работы основан на подачи сжатого воздуха от компрессора. Воздушные частицы попадают в ресивер и перемешиваются с краской. Из-за нагнетаемого компрессором давления смесь выталкиваются из сопла, дробясь на мелкие капли. В результате получается конусообразный факел.
С помощью такого краскопульта за 30 минут работы можно покрасить 200 кв. поверхности. Для обработки этой же площади шпатлевкой или лаком понадобится 2-4 часа. Обычно при распылении используется система высокого или низкого давления. Есть еще смешанный вариант от обеих технологий.
Электрический краскопульт распыляет жидкую смесь с помощью двигателя или встроенного насоса. Качество нанесения ЛКМ у него хуже, чем у пневматического прибора. В зависимости от подачи питания электрический пульверизатор может быть:
- сетевой с подключением к сети 220 В;
- аккумуляторный, работающий от внешней батареи.
Если смесь поступает в сопло пистолета при помощи поршневого насоса, то используется безвоздушный метод распыления. Основное преимущество такого принципа — отсутствие туманообразования. Но слой пигментного материала на поверхности получается большой толщины, что не подходит для обработки рельефных изделий.
При воздушном распылении краску подает электродвигатель. Принцип действия такой же, как у пневматических пульверизаторов.
Как выбрать дюзу
Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:
- 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
- 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
- 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
- 1,6-2,2 – для грунтования;
- 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.
Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно неследовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.
Классификация краскопультов по технологии распыления
Конструктивно устройства для покраски отличаются типом смешивания и подачи рабочего раствора.
Виды краскопультов для покраски авто:
- Устройства с маркировкой HP работают под высоким давлением. Большая скорость потока позволяет уменьшить размер частиц для равномерного распределения на поверхности.
- Бывают краскопульты для покраски автомобиля вида HVLP, которые конструктивно понижают давление смеси на выходе из сопла. Уменьшают разбрызгивание и экономят краску.
- Аппараты бывают с маркировкой RP и предназначены для нанесения быстросохнущих смесей на поверхность. Такие типы краскопультов для покраски авто обеспечивают качество покрытия при помощи большого расхода воздуха.
Устройства с высоким выходным давлением производительные, но на обрабатываемую поверхность попадает всего 35-40% краски.
https://youtube.com/watch?v=OPPXyw00awE%3F
Тип HVLP
Эта разновидность аппаратов, входящая в обзор краскопультов для покраски автомобиля, обеспечивает распыление больших объемов смеси с низким выходным давлением. Потребление воздуха – 200-300 л/мин., от 2,5 атм. Потери материала минимальные – эти виды краскопультов для покраски автомобиля наносят на поверхность 65-70% рабочей смеси. Небольшое давление в сопле пульверизатора до 0,7 атм. создает плотное облако мелких частиц. Смесь распределяется равномерно по обрабатываемой поверхности.
Тип RP
Устройство для распыления краски отличается более высоким расходом воздуха – до 430 л/мин. Это позволяет увеличить производительность аппарата без повышения давления в сопле. Краскопульты для покраски автомобилей и их разновидности типа RP часто применяют для нанесения ЛКП. Устройство создает плотный факел, до 70% которого остается на поверхности. Хорошо подходит для работы с быстросохнущими летучими смесями.
Тип LVLP
Входящее в обзор краскопультов для покраски авто устройство имеют низкое рабочее давление. Скорость нанесения краски на поверхность небольшая, но качество покрытия высокое. Расход воздуха – до 200 л/мин., а рабочее давление – 0,6-1,2 атм. Различие с другими видами распылителей: потери краски не превышают 25-30%.
Факел на выходе из сопла имеет небольшой размер, поэтому эти типы краскопультов пневматических для авто необходимо держать на небольшом расстоянии от поверхности – 15-20 см. Аппарат часто применяют для нанесения слоями ЛКП на металлическую обшивку авто.
Краскопульт системы LVLP
Расшифровывается как Low Volume Low Pressure — малый объём низкое давление. Это следующая разработка после HVLP. Система lvlp имеет ряд преимуществ. Значительно меньшее потребление воздуха и ещё экономичнее чем hvlp. Вследствие этого перенос материала стал выше 75%. Пневматические краскопульты lvlp способны работать даже при 1 атмосфере с достойным качеством. Потребление воздуха порядка 200 литров в минуту.
Краскораспылители Lvlp удобно использовать при точечных, небольших подетальных ремонтах. За неимением мощного компрессора. Но производить полную покраску автомобиля ими будет тяжело.
Одним из представителей lvlp системы является тайваньский краскопульт Star Evo-t.
Чистка и мойка покрасочного пистолета
После окончания покраски авто необходимо очистить распылитель от остатков краски, лака, грунта, базовой эмали или шпатлёвки. Делать это нужно немедленно, до начала затвердевания материала.
Чистку можно разделить на не разборную и мойку с полным разбором инструмента. Для начала необходимо слить остатки краски, залить растворитель в бачок, закрыть крышку и хорошо поболтать. Затем нажать курок, начнёт вытекать грязный растворитель. Как только это произойдёт из бачка вылетают грязный растворитель и заливают чистый. Процедура повторяется до тех пор пока не начнёт вытекать чистый растворитель. После чистки рекомендуется снять распылительную головку и положить в бачок с растворителем и оставить так до следующего использования.
Периодически от поверхностной мойки необходимо производить чистку с полной разборкой пневматического инструмента. Снимают бачок, распылительную головку, вентили, внутренности, иглу и т.д., чистят их растворителем мягкими щётками и продувают сжатым воздухом. Внутренности пистолета чистят ёршиком или маленькими кисточками.
После сборки окрасочный пистолет дополнительно промывают растворителем, а уплотнитель запорной иглы смазывают специальной смазкой. Растворитель для мойки краскораспылителя можно использовать любой типа: 646, 647 и т.д.
После мойки оставляйте в бачке немного растворителя.
Не забывайте про технику безопасности. При чистке вы можете отравиться парами растворителя. Поэтому обеспечьте вентиляцию.
Какой краскопульт лучше? Конечно фирменный профессиональный, украсит любого маляра, но если маляр «безрукий» то тут и дорогой не поможет. Качество покраски автомобиля которое обеспечивает хорошо отрегулированный недорогой пульверизатор, (Aurita, Voylet, Gav) находящийся в уверенных руках может оказаться выше, чем результат использования профессионального дорогого, не опытным мастером. Малярную работу лучше начинать с простого и доступного распылителя и только потом по мере наработке опыта, переходить на профессиональные модели.
Что касается краскопульта своими руками здесь скажу однозначно. Сегодня рынок представляет огромный выбор покрасочных краскораспылителей, за 500 рублей можно купить простейший китайский краскопульт, поэтому даже не стоит заморачиваться изготавливать краскопульт своими руками.
Тест краскопульта на качество распыления
Тест качества распыления Он осуществляется так: быстро проводим краскопультом, в режиме распыления краски, вдоль листа бумаги или фанеры на неизменной и рекомендованной, для данного типа воздушной головки дистанции. Изучаем размер капель в полученной полосе. Не старайтесь добиться чрезвычайно мелких капель равного размера. Помните, что величина капель зависит как от силы атомизации, которая связанна с напором воздуха, подаваемого на распыление, так и от величины перетира пигмента.
Равномерное распределение по следу более мелких, чем остальные, капель можно считать нормальным. Также нормальным можно считать отпечаток, когда от центра отпечатка к верхней и нижней области полосы размеры капель факела слегка уменьшаются.
Помните, что надо применять наименьшее нужное давление воздуха для достижения необходимой степени распыления материала. Чересчур высокое давление приведет к потерям краски, большему загрязнению покрасочной камеры, к так званому «сухому окрашиванию» и в итоге – к низкому качеству окраски.
Топ краскопультов для покраски авто
Перед покупкой инструмента нужно тщательно изучить все нюансы, разобраться с характеристиками. Когда есть четкое представление, с какими параметрами нужна модель, можно приступать к выбору. Поможет в этом деле рейтинг краскопультов для покраски авто, составленный из популярных брендов.
Лучший электрический краскопульт для покраски автомобиля
Bosch PFS 55
Простая и удобная модель с нижним расположением бачка
Пульверизатор работает почти со всеми видам ЛКМ для авто. Мощность инструмента 280 Вт. Размер дюзы – 3 мм. Имеется три ступени регулировки распыления: подача ЛКМ горизонтально, вертикально или точкой. Максимальная вязкость используемого ЛКМ – 35 Din.
Sturm SG9660B
Модель оснащена коллекторным мотором с турбиной
Пульверизатор относится к классу HVLP. Пистолет оснащен соплом диаметром 2,6 мм. Мощность электроинструмента 600 Вт. Производительность не превышает 1,1 л/мин. Краскопульт работает с ЛКМ вязкостью до 50 Din. Преимуществом является хорошее качество распыления без образования потеков краски.
Калибр МАСТЕР ЭКРП-350/2,6
Высокопроизводительная модель по доступной цене
Краскопульт работает с ЛКМ вязкостью не более 40 Din. Пистолет оснащен бачком нижнего расположения вместительностью 0,8 л. Размер дюзы – 2,6 мм. При мощности 350 Вт производительность инструмента составляет 0,28л/мин.
Рейтинг пневматических краскопультов для покраски авто
Jonnesway JA-6111
Универсальная модель для всех типов ЛКМ
При желании приобрести краскопульт пневматического типа, профессиональная модель удовлетворит все запросы. Пульверизатор способен качественно наносить на авто любые виды ЛКМ. Сопло выполнено особой формы с насечками, что позволяет осуществлять быструю замену. Корректировку факелом осуществляют боковым регулятором. Диаметр поставляемой в комплекте дюзы – 1,4 мм. Рабочее давление – от 3 до 5 атмосфер, расход воздуха – 400 л/мин.
HUBERTH R500 RP20500-14
Модель хорошо подходит для окрашивания отдельных элементов авто
Краскопульт удобен, если требуется окрашивание поверхности сложной формы или отдельного участка. Это может быть капот, двери или багажник. Пистолет оснащен дюзой диаметром 1,4 мм. Имеется регулятор ширины распыления, позволяющий выставлять параметр в диапазоне 180-280 мм. Бачок вмещает 0,6 л краски. Расход воздуха – 110 л/мин.
FUBAG BASIC S750/1.5 HP
Краскопультом можно работать под любым наклоном
Нижнее расположение бачка позволяет во время покраски авто наклонять краскопульт под любым углом. Емкость из нержавейки вмещает 0,6 л краски. Имеется регулятор давления и подачи ЛКМ. Диаметр дюзы пистолета – 1,5 мм. Расход воздуха – 250 л/мин. Недостатком считается отсутствие оригинальных дюз в продаже. Нужно подбирать самостоятельно подходящие аналоги.
Хороший недорогой краскопульт для покраски авто
HAMMER PRZ150A
Производительный электрический инструмент за доступную стоимость
Электрический пульверизатор востребован для частного применения. Инструмент имеет регулировку размера факела в трех положениях. Возможна корректировка по горизонтали и вертикали. Экономия ЛКМ при распылении составляет 40%. Пластиковый прозрачный бачок позволяет визуально определять количество оставшейся заправки краски.
Зубр КПЭ-350
Мощный краскопульт для бытового пользования за низкую стоимость
Электроинструмент оснащен производительным двигателем мощностью 350 Вт. Дюза качественно распыляет ЛКМ вязкостью до 60 DIN. Модель относится к классу HVLP. Имеется регулятор факела по горизонтали и вертикали. Минусом считается ограниченный функционал.
PATRIOT SG 110
Модель справится с окрашиванием небольших площадей или отдельных мелких деталей
Краскопульт оснащен мотором мощностью 110 Вт. Производительность низкая, но для покраски отдельных элементов авто инструмент подойдет. Преимуществом является хорошее качество сборки. Можно применять в труднодоступных участках. Бачок пластиковый, расположен снизу. Прозрачные стенки позволяют увидеть расход краски.
Устройство аппарата
В краскопультах для покраски автомобиля выделяют следующие комплектующие:
- рукоятку — необходима для направления распыляемого состава и удержания аппарата;
- бачок — в нем находится жидкий состав, используемый для распыления;
- курок — приводит в движение запорную иглу, при нажатии на него начинает распыляться краска;
- сопло — находится в передней части пистолета, дюза входит в часть распылительной основы.
У пневматических моделей регулятор давления (p) расположен в задней области пистолета, необходим для настройки уровня, под которым подается воздух. Второй аналогичный механизм — это запорный винт, регулирующий интенсивность подачи жидкого материала.
Устройство прибора
Подводим итоги
Электрический современный краскопульт все еще уступает по качеству нанесения краски пневматическому устройству. Но уже сегодня компании активно выпускают более функциональные решения с активным усилением технических характеристик и расширением возможностей. Нужно учитывать не только улучшенные технологии самого оборудования, но и значительное изменение особенностей краски для кузова автомобилей. В этом направлении также проводятся постоянные работы.
Можно использовать самые разные возможности покрасочных работ. Вы можете применить как простые дешевые решения, так и профессиональные комплексы. Конечно, пока лучше пользоваться пневматическими устройствами, которые станут более приятным во всех отношениях решением. Но если у вас нет выхода, вполне можно покрасить транспорт и без применения слишком дорогостоящих вариантов техники. Главное – соблюдать рекомендации по обработке кузова авто.