Какой компрессор нужен для покраски краскопультом
Содержание:
- Параметры выбора компрессора
- Краскораспылительный пистолет STAYER MASTER 06479 – работа со всеми ЛКМ
- Электрические краскопульты – как определиться с типом устройства
- Приступаем к сборке
- Какие бывают компрессоры
- Лучшие пневматические краскопульты HP
- Виды электрических краскопультов
- Настройка входного давления
- Плюсы и минусы пневматических краскопультов
- Лучший краскопульт низкого давления
- Стоимость краскопультов
Параметры выбора компрессора
При выборе следует ориентироваться на несколько основных параметров, которые упрощают выбор оптимального оборудования.
Давление
Это значение указывает на силу сжатия воздуха и измеряется не в атмосферах, а барах, поскольку 1 бар = 0,99 атм. При помощи знания такого можно понять, какой пневматический инструмент можно подключать. К примеру, для краскопульта достаточно будет 6 бар. При покупке нужно всегда выбирать модели с запасом, ведь давление при использовании будет постепенно снижаться на несколько бар.
Мощность
Стабильное значение, измеряемое в кВт. Чем сильнее по мощности двигатель стоит в устройстве, тем больше создается давление и повышается производительность машины. Чтобы примерно установить эту величину нужно умножить потребление тока на коэффициент полезного действия.
Шум
При выборе рекомендуется ориентироваться на громкость функционирования, чем меньше дБ, тем лучше. Зачастую многие компрессоры с показателем 86 дБ, но различные изолирующие средства помогают сократить значение примерно на 20 пунктов.
Производительность
Это значение помогает определить объемы воздуха, которые будут сжиматься за минуту или час. Зачастую производители указывают параметр в л/мин или куб.м./мин. Показатель нестабилен, ведь много зависит от конкретной модели компрессора и температуры воздуха. При покупке лучше оставлять 1/3 запаса от указанной компанией.
Объем ресивера
Этот показатель указывает на объем бака для газа или воздуха. Производители делают его с таким объемом, который соизмерим с другими характеристиками. Чем меньше емкость, тем быстрее происходит наполнение, но повышается вероятность нестабильности давления и ее скачков. Большие емкости дают обратную ситуацию. Для бытового использования не рекомендуется приобретать модели с ресивером свыше 50 литров.
Используемое топливо
Для работы мотора могут применяться разные виды топлива. Основные из них – электричество, бензин и дизель. Последние 2 варианта не требуют внимания, а вот работа от розетки требует внимательности, поскольку некоторые модели могут функционировать только от сети 380 В, а в стандартной розетке 220 В не будут работать.
Кроме описанных характеристик следует смотреть на размеры и массу техники, ее цену и гарантийный период.
Самые популярные модели – бытовые с возможностью создания небольшого давления. Именно они подходят для пневмоинструмента. Среди них можно выделить масляные поршневые со стартовой ценой от 4,5 тыс. руб., а также безмасляные модели для окрашивания поверхностей, которые стоят от 3,5 тыс. руб. Винтовые устройства лучше использовать для коммерции или больших мастерских. Самые дешевые варианты ременные, они будут стоять от 28000 рублей, а масляные и безмасляные в несколько раз дороже.
Описанная информация в статье и виды устройств помогут определить, как выбрать компрессор для пневмоинструмента или покраски дома, автомобиля. [Всего: 50 Средний: 5/5]
Краскораспылительный пистолет STAYER MASTER 06479 – работа со всеми ЛКМ
Приспособление с нижним расположением накопительного бачка. Последний выполнен из алюминиевого сплава и имеет полезный объём величиной 1 литр, что позволяет увеличить окрашиваемую площадь и продлить длительность работы.
Предусмотрен механизм регулировки формы факела. Курок с мягким ходом обеспечивает надёжную подачу с изменением количества подаваемого рабочего тела. Обеспечена низкая пожарная безопасность технологического процесса.
Плюсы:
- Большой объём бака.
- Регулировка распылительного факела.
- Изготовлен из металла.
Минусы:
Плохая подгонка отдельных узлов друг к другу.
Электрические краскопульты – как определиться с типом устройства
Разновидности электрических краскопультов достаточно сильно отличаются друг от друга по принципу действия и форм-фактору, поэтому, решить какой краскопульт выбрать можно только в том случае, если точно известен фронт работ, при которых он будет использоваться.
Безвоздушные электрические краскопульты
Конструктивно электрический безвоздушный краскопульт состоит из сопла, клапана, цилиндра, электромагнита, колеблющейся планки и поршня. Принцип действия следующий: колеблющаяся планка толкает поршень вперед, а назад он возвращается под воздействием пружины, при обратном движении поршня перед ним образуется разреженное пространство, куда засасывается краска, а при движении вперед краска толкается через сопло наружу. Так как в секунду совершается большое количество колебаний и ходов поршня, то создается непрерывная подача краски.
1. Всасывающая трубка. 2. Клапан. 3. Сопло.
4. Цилиндр. 5. Электромагнит. 6. Колеблющаяся планка.
7. Регулировочный винт. 8. Поршень. 9. Пружина поршня.
При использовании такой технологии невозможно получить достаточно мелкие капли краски – по этому параметру даже бюджетный пневматический краскопульт выигрывает с большим отрывом. Плюсы безвоздушного краскопульта в его общей компактности, неприхотливости и сравнительно невысокой стоимости, что делает его хорошим помощником в бытовых условиях.
Принцип действия безвоздушного краскопульта позволяет получать факел правильной формы с четкими очертаниями и использовать для работы даже лакокрасочные материалы высокой вязкости.
Характеристики безвоздушных устройств определяют их сферу применения: для любых работ в бытовых условиях и при невозможности или непрактичности использования пневматических краскопультов, к примеру, при нанесении вязких составов.
Воздушные электрические краскопульты
Такие устройства сложно однозначно отнести к пневматическим или электрическим – скорее это гибрид, взявший себе все лучшее стороны от обеих разновидностей краскопультов. Это стандартная конструкция, которая работает по принципу нагнетания давления в емкость с краской, которая затем проходит через трубку и распыляется через сопло пистолета.
От пневматического краскопульта здесь взят способ нанесения лакокрасочных материалов, которые разбиваются потоком воздуха и наносятся максимально тонким слоем. Однако, здесь имеется точно рассчитанный под пистолет мини компрессор. Большой плюс таких устройств в возможности поочередного использования одного краскопульта для разных видов лакокрасочных материалов.
Недостатки воздушных электрических краскопультов такие же, как и у пневматических – возникновение при работе красочного тумана, с соответствующими ограничениями.
Такие устройства делятся на краскопульты со встроенным компрессором и выносным. Краскопульты со встроенным компрессором имеют небольшой размер и низкую цену, но пригодны для выполнения только тех работ, где не требуется высокое качество покрытия.
Устройства с выносным компрессором стоят дороже, но они более удобны в работе, так как нагнетатель располагается отдельно и соединяется с пистолетом через шланг. Такие устройства обеспечивают довольно равномерную подачу краски и имеют ряд регулировок, что позволяет добиться хорошей укрываемости и качества окрашивания.
Малярные станции
По сути, это те же ручные краскопульты, разделенные на пистолет и насос для краски, но больших размеров и с характеристиками близкими к профессиональным инструментам. На них устанавливаются мощные электродвигатель и насос, которые монтируются на отдельной передвижной платформе, а окрашивание производится отдельным краскопультом, соединенным с насосом шлангом высокого давления. Краска подается из входящего в комплект резервуара или напрямую из ведра, в который вставляется шланг.
1. Шланг для подачи краски. 2. Поршневой насос. 3. Краскопульт.
4. Рукоятка. 5. Корпус с электродвигателем. 6. Шланг для всасывания краски.
7. Дренажный шланг. 8. Регулировка давления. 9. Ножки. 10. Заборник краски.
Такой краскопульт имеет большое количество различных регулировок, что позволяет настроить его для работы с любым видом краски и применять в промышленных масштабах и в различных сферах производства.
Приступаем к сборке
Ресивер нужно надежно зафиксировать на щите. Основная плоскость щита или стенда может иметь мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на всех нужных элементах автокомпрессора был установлен фильтр
Кроме того, что автокомпрессор должен иметь фильтр грубой очистки и маслоотделитель, важно позаботиться о наличии воздухозаборника. Его вы можете сделать самостоятельно
Как сделать воздухозаборник
Нужно взять трубку, через которую покрасочный компрессор будет забирать воду, и установить на ее место фильтр грубой очистки. После этого фильтр следует соединить с редуктором. Без него давление не будет нормализоваться. Выходы также следует подключить к крестовине ресивера. Останутся еще две крестовины, которые можно использовать под манометр или для подключения к краскопульту. На словах это все кажется слишком сложным, но если знать принцип действия, вы сможете выполнить сборку компрессора для покраски при наличии двигателя нагнетателя и ресивера.
Для безопасности, чтобы избежать срыва соединений, необходимо периодически включать компрессор. Делается это с помощью реле. Лучшие виды реле давления сегодня – это РМ5 и РДМ5. Они представляют собой простейшие включатели, регулируемые пружинами. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше установите тумблер, так как может возникнуть необходимость в выключении устройства.
Если смотреть шире, компрессор вам будет нужен не только для покраски автомобиля. Он применяется и для других операций, вроде пескоструйной обработки, накачивания колёс и продувания разных элементов авто. Однако, в отличие от других работ, специфика покраски заключается в том, что необходимо обеспечить стабильное воздушное давление. В противном случае на обрабатываемой поверхности появятся потёки, и само покрытие будет неоднородным и замусоренным.
Компрессор воздушный для покраски автомобиля
Поэтому компрессор, применяемый для покраски авто, имеет особые требования по стабильности давления воздуха. Кроме того, поток воздуха при окрашивании автомобиля не должен содержать никаких посторонних частиц. Это необходимо для того, чтобы поверхность окрашивания авто была чистой и ровной, без воздушных пузырей и постороннего мусора.
Самое простое решение: в случае возникновения необходимости просто приобрести в магазине подходящую модель. , не составит труда, но эта вещь довольно дорогостоящая, и не у всех есть финансовая возможность его купить. В таком случае существует другое решение — его можно сделать своими руками.
Какие бывают компрессоры
Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха. Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов. В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.
Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:
- винтовые устройства;
- поршневые модели масляного и безмасляного типа;
- конструкции с коаксиальным и ременным приводом.
Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.
Поршневой безмасляный компрессор
Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:
- создавать давление до 10 атм;
- обеспечивать хорошую производительность;
- предложить компактные размеры и низкую массу.
Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:
- высоким выделением тепла;
- малым сроком непрерывной работы;
- повышенным уровнем шума.
Поршневой масляный компрессор
В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:
- потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
- выделение тепла незначительно;
- оборудование может работать сравнительно долгое время.
Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.
Винтовой компрессор
Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.\
Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:
- подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
- работать непрерывно на протяжении десятков часов;
- показывать высочайший КПД;
- тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.
Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.
Системы с коаксиальным и ременным приводом
Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:
- высокие обороты двигателя;
- значительное число ходов поршней в минуту.
Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.
В результате такого технического решения достигается:
- пониженное число ходов поршней в минуту;
- резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
- увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
- рост КПД системы;
- увеличение прокачки без роста мощности двигателя.
Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.
Лучшие пневматические краскопульты HP
Такое оборудование применяется при домашней покраске в гараже или ремонте в собственном доме.
Модели функционируют с высоким давлением, что позволяет быстро окрашивать поверхности и наносить лак и краски на стены и металл, но требует мощного компрессора. При работе происходит сильная отдача потока от стены и насыщенное газовое облако.
FUBAG BASIC S750/1.5 HP — для окрашивания в любых пространственных положениях
Это лучший пневматический краскопульт для покраски стен, потолка или пола ввиду герметичного бачка с нижним креплением к пистолету, благодаря чему инструмент можно поворачивать и наклонять без риска течи краски.
Емкость полностью металлическая и выполнена из нержавеющей стали, что упрощает отмывку после выполнения работы. Игла и головка пистолета тоже из нержавейки. На корпусе предусмотрено два регулятора для давления и количества подаваемого материала.
Плюсы:
- кольцо для быстрого подвешивания инструмента;
- два ограничителя на рукоятке, препятствующие соскальзыванию при работе;
- широкий курок на два пальца;
- настраиваемое давление и уровень подачи краски;
- ключевые элементы из нержавеющей стали;
- оптимальная цена для домашнего краскопульта 1290 рублей;
- диаметр выпускного отверстия 1,5 мм для быстрого прохода обширной поверхности;
- разъем рапид позволит легко подключиться к шланге компрессора и начать работу;
- масса 700 грамм не переутомит руку при работе в течение дня;
- небольшая длина в 176 мм удобна при ограниченном пространстве;
- крепкий корпус обеспечивает длительную эксплуатацию;
- управляемая форма факела.
Минусы:
- через металлический бачок не видно остаток по краске;
- резервуар 0,6 литра будет быстро расходоваться за счет высокого давления и широкого сопла;
- большой расход воздуха более 250 литров в минуту;
- в продаже нет оригинальных сопел, поэтому придется подбирать аналоги.
Кратон HP-01G — для забора, стен и ворот
Это наиболее подходящий пневмокраскопульт для домашнего ремонта ввиду доступной цены 1160 рублей и прочного корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава. Боковое подключение емкости с краской не будет загораживать обзор и оптимально даже для новичков в этом деле.
Дюза с иглой вылиты из нержавеющей стали, что позволяет легко их очистить и использовать длительное время. Если рука устала, то оборудование можно подвесить для перерыва в работе за верхний крючок.
Плюсы:
- форму факела легко настроить при помощи поворота рогов дюзы;
- регулятор с рифленым колесиком на задней части корпуса позволяет управлять давлением;
- заправленный пистолет не будет проваливаться в руку благодаря изогнутой части и упору на ручке;
- широкий курок удобен для нажатия двумя пальцами;
- бачок смещен в сторону и подключается сбоку, что лучше для обзора рабочей зоны;
- курком не прищемит остальные пальцы при нажатии, потому что они отделены перегородкой на рукоятке;
- ширина распыления выставляется от 180 до 250 мм;
- высокая пропускная способность за счет сопла 1,5 мм;
- корпус из алюминия устойчив к падениям и ударам;
- головка и игла не подвержены коррозии;
- емкость для краски можно регулировать по углу наклона в зависимости от работы в определенном пространственном положении.
Минусы:
- для подключения к шланге потребуется время из-за резьбового соединения;
- нужен мощный компрессор с давлением 3-4 атм;
- большой расход воздушной массы 200 л/мин;
- аппарат сильно тяжелый 1 кг, от чего будет быстрее уставать рука;
- емкость для краски мала 0,4 л.
Виды электрических краскопультов
На данный момент на рынке оборудования, для покраски автомобиля представлено достаточно большое количество видов краскопультов и сделать выбор, между которыми достаточно сложно.
Основные параметры подбора краскопульта
Виды электрических краскопультов
1. В зависимости от работ, которые вы будете ним выполнять нанесение грунта, покраска, нанесение лака, вам необходимы будут краскопульты с различными соплами. Если вязкость применяемого покрытия 18-22 секунд, то вам необходимы сопла диаметром 1,3-1,4 мм, а если вязкость 30-35 секунд, то диаметр сопл 1,6-1,8 мм; 2. На распыляющей головке должно находится шесть отверстий, кроме центрального; 3. Пистолет краскопульта должен иметь два регулирующих винта – для краски и воздуха. 4. Расположение бачка с краской:
- Верхнее расположение бачка краска, поступает в пистолет самотеком, под действием силы тяжести, что обеспечивает полное использование краски, он легче, потому что сделан из пластика. Но данный бачек имеет такие недостатки малый объем (0,68л) и краска может поступать в пульт неравномерно и медленней, это замедляет процесс работы и влияет на ее качество.
- Нижнее расположение бачка краска поступает в пистолет, для покраски автомобиля электрическим краскопультом за счет разрежения, больший объем (1л), равномерное и быстрое нанесение краски. Недостатки такого расположения бачка тяжелый сделан из алюминия, не полностью используется краска.
5. Комплектация многие краскопульты кроме основных его частей не комплектуются больше ничем, все приходится докупать самостоятельно, Но в более дорогих моделях в комплекте идут и фильтр для краски, и универсальные ключи, и дополнительные сопла
6. Стоимость краскопульта более дешевые модели могут быть использованы для одноразовой покраски, или покраски небольших объемов в незаметных местах, так как такие модели, как правило, не настолько качественно подают и распределяют краску.
В зависимости от, тех параметров, которые вам необходимы, вы можете выбрать марку прибора, для покраски автомобиля электрическим краскопультом.
Настройка входного давления
Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.
Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.
Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора
Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.
1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.
2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.
Напоминаем, что для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).
Регулировка входного давления по подключенному к ручке пистолета манометру-регулятору. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем рекомендованное давление на манометре.
3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.
Если пистолет оборудован встроенным манометром
Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.
SATAjet 4000 B RP Digital со встроенным цифровым манометром
Если пистолет оборудован встроенным манометром. 1. Полностью открываем регулятор факела. 2. Нажимаем на курок. 3. Устанавливаем рекомендуемое давление, вращая регулятор подачи воздуха на краскопульте.
Если манометр без регулятора
Если манометр без регулятора. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Вращая регулировочный винт на редукторе компрессора или фильтр-группе, устанавливаем рекомендованное давление.
Если манометра нет вообще. Наименее точный способ
Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.
Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м
Если манометра нет вообще. Наименее точный способ! 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем давление на редукторе так, чтобы на 10 м шланга (внутренний диаметр 9 мм), на редукторе было на 0,6 бар больше рекомендованного входного давления пистолета.
Это интересно: Области применения и особенности краскопульта низкого давленияк
Плюсы и минусы пневматических краскопультов
Одним из самых главных и достойных конкурентов пневматического краскопульта, особенно в бытовом применении, является его электрический аналог. Инструменты подобного типа, работают по принципу безвоздушного распыления, выплевывая поток краски из сопла под большим давлением. Электрические краскопульты достаточно эффективны и имеют заслуженную популярность, но в некоторых моментах значительно уступают воздушным устройствам. Давайте рассмотрим, какими достоинствами и недостатками обладает пневматический краскопульт, относительно безвоздушного распылителя.
Плюсы
- Качество покрасочного слоя, созданного пневматическим краскопультом, не имеет равных и значительно превосходит возможности безвоздушного способа.
- Надежность деталей и инструмента в целом, весьма высока. Так как пневмокраскопульт состоит из металлических деталей, стойких к износу и коррозии, вывести его из строя достаточно сложно. Про электроинструмент из пластика такое сказать сложно.
- Универсальность аппарата, добавляемая возможностью смены сопел, позволяет использовать краскопульт для распыления материалов различной степени вязкости. Электрокраскопульты, хоть и могут иметь в комплекте сменные сопла, все-же достаточно требовательны к консистенции смеси (слишком жидкая подтекает, а густая разбрызгивается с трудом).
Минусы
- Требуется компрессор для бесперебойной подачи сжатого воздуха. Данный пункт не считается недостатком, если необходимое оборудование уже имеется в Вашем хозяйстве. Если же источника воздуха нет, то его покупка, вместе с окрасочным пистолетом, редуктором и шлангом, будет стоит в 3-5 раз дороже электрокраскопульта.
- Качественное покрытие требует опыта и настройки инструмента. На пистолете может быть 2-3 регулятора (подачи воздуха, материала и ширины факела). Для правильной калибровки инструмента необходимо знать его требования к объему подаваемого воздуха и иметь редуктор с манометром. Лишь настроив инструмент правильно, можно получить максимально равномерное распыление.
- Чистота подаваемого воздуха играет важную роль при создании идеально ровной поверхности (покраски авто). Если в воздухе будет присутствовать влага, масла или грязь, на поверхности обязательно образуются дефекты в виде кратеров, пятен или выпуклостей. Для самых ответственных заданий, между компрессором и пистолетом подключается влагоотделитель или целый блок подготовки воздуха. В защиту пневматического инструмента, можно сказать, что электрические краскопульты для подобных целей, планку качества не проходят вовсе.
Если Ваши требования к краскопульту сводятся к получению абсолютно ровного слоя, то пневмокраскопульт будет самым лучшим выбором. Если же задача ограничивается бытовой покраской стен, потолка или забора, и мельчайшие неровности допустимы, электрический инструмент вполне с этим справиться.
Лучший краскопульт низкого давления
Исключительно простая и надежная конструкция МАСТАК 671-013C. Удобна в применении. Применяется со многими видами ЛКМ. Популярна среди мастеров-авторемонтников. Используется вкупе с нагнетательным оборудованием сжатого воздуха низкого давления (по системе HLVP).
Конструктивная особенность модели – входное давление сжатого воздуха в 2 атм и современная технология распыления – позволяют создать показатель в 0,7 атм на выходе.
Результат – экономия окрасочного материала до 30%. Процесс становится не просто экономичным, но и экологичным – меньшее образование вредной взвеси в окружающем пространстве.
Легкий кованный прочный корпус из металла позволяет эксплуатировать инструмент в течение длительного времени без ремонтных работ. Дюза и регулировочная игла выполнены из качественной нержавеющей стали.
Ремкомплект, выпускаемый дополнительно, поможет в короткие сроки сменить изношенные уплотнительные кольца и ослабленную пружину.
Плюсы:
- простая, легкая и удобная в применении конструкция; новичок освоит инструмент за короткое время;
- прочный и надежный металлический корпус;
- экономичен в эксплуатации;
- не образует вредных завихрений при рабочем процессе нанесения ЛКМ;
- качественное нанесение финишного и промежуточного покрытия;
- работа с большим перечнем окрасочных составов;
- возможность регулировки подачи рабочего красящего вещества, мощности и скорости воздушного потока;
- длительное время эксплуатации;
- дополнительный ремкомплект.
Минусы:
дорог, выгоден только при профессиональном применении.
Характеристики :
Потребление воздуха, л/мин | 250 | Размер сопла, мм | 1,3 |
Объём накопительного бачка, л | 0,6 | Масса в сборе, кг | 2,7 |
Вид соединения | резьба | Местонахождение накопителя краски | верхнее |
Показатель давления сжатого воздуха, атм. | 2 |
Комплектация:
- кейс для хранения и транспортировки;
- дополнительный ремкомплект;
- распылительный пистолет;
- емкость под краску;
- манометр (прибор для измерения показателей воздушного потока);
- ершик для очистки пистолета;
- ключ для разбора инструмента или затягивания соединений;
- дополнительный штуцер;
- три дополнительных фильтра для очистки ЛКМ.
Родина бренда – Тайвань. Происхождение товара – Тайвань.
Стоимость краскопультов
1. Пневматический краскопульт стоит от 600 до 40000 рублей – в зависимости от фирмы производителя, типа пистолета и наличия различных регулировок.
3. Плунжерные устройства находятся в той же ценовой категории: 1700-5500 рублей.
4. Аккумуляторное устройство потянет на 5-10 тысяч.
5. Механику можно взять за 800 руб.
Друзьям это тоже будет интересно
Необходимость проведения ремонта всегда озадачивает, ведь нужно приобрести столько разных инструментов… топоры, пилы, молотки и т. д. Особенно часто с этим возникают проблемы, когда предстоит окрашивать стены или пол. В этом случае использовать кисть или валик как-то не очень удобно, да и не практично, и мы решили отобрать для вас самые лучшие электрические краскопульты, которые облегчат задачу. В этом рейтинге собраны только тщательно проверенные аппараты, и наша цель – помочь вам выбрать нужную модель из богатого ассортимента.