Какое время отклика монитора нужно для игр?

Лучшие мониторы для компьютерных игр

Компьютеры для игр отходят на второй план: рынок все чаще пополняется мощными ноутбуками, которые по определению удобнее. Но некоторые пользователи все еще предпочитают стационарные компьютеры. Чтобы передать всю современную графику, а также не допустить багов игр, монитор должен соответствовать некоторым требованиям.

LG 29UM69G

9.2

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн
9

Качество
9

Цена
9

Надежность
9.5

Отзывы
9

Отличный монитор LG 29UM69G для игрового компьютера имеет минимальное время отклика — всего 1 миллисекунда, что позволяет успешно проходить даже самые сложные игровые миссии. При этом устройство отражает все детали графики, сохраняя масштаб. Из-за малого времени отклика цвета могут искажаться, но только не на этом мониторе. Благодаря стабилизатору, картинка сохраняет насыщенность и четкость, оттенки не изменяются и сохраняют натуралистичность. Монитор может уменьшать шлейф изображения, что полезно не только в играх, но и при просмотре кино. А динамическая синхронизация позволяет быстро атаковать противника в игре или принимать иные важнейшие для геймера решения за доли секунды.

ПЛЮСЫ:

  • динамическая синхронизация движения;
  • мощный стабилизатор черного цвета;
  • разрешение 2560×1080;
  • несколько типов портов с задней стороны.

МИНУСЫ:

  • кабеля для Display Port нет в комплекте;
  • подставка плохо регулируется.

AOC C27G1

8.9

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн
9

Качество
9

Цена
8.5

Надежность
9

Отзывы
9

Модель AOC C27G1 убирает все искажения и подвисания, свойственные “тяжелым” играм. Матовое покрытие экрана полностью уничтожает блики, поэтому освещение вокруг может быть любым. Высокая контрастность цветов и удобный изгиб модели позволяют использовать его нескольким игрокам сразу: вне зависимости от ракурса, изображение будет четким и целостным. Отметить нужно и стиль устройства: монитор устанавливается на трехногую подставку, он минималистичен, поэтому легко вписывается в любое помещение. Радует и то, что тринога позволяет регулировать наклон монитора. Цена за AOC C27G1, конечно, выше, чем за предыдущую модель. Но переплачивать за нее определенно стоит.

ПЛЮСЫ:

  • частота смены кадров в 144 Гц;
  • удобный изгиб экрана и матовая поверхность;
  • поддержка AMD FreeSync;
  • четыре вида разъемов.

МИНУСЫ:

  • часто бывают жалобы на битые пиксели;
  • при заказе с официального сайта AOC проверка на битые пиксели платная.

MSI Optix G24C

8.7

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн
8.5

Качество
8.5

Цена
9.5

Надежность
8

Отзывы
9

MSI Optix G24C имеет изогнутый дисплей, созданный по технологии 1800R. Именно поэтому такой монитор наиболее удобен для человеческого зрения. На этом его очевидные достоинства не заканчиваются. Модель имеет оптимальную для видеоигр частоту в 144 Гц, удобную LCD-панель с LED-подсветкой. У него широкие углы обзора, так что играть получится даже компанией. Adaptive SYNC предотвращает проблемы с отображением графики, да и в целом монитор долговечен. MSI фокусируется именно на производстве качественной продукции для разных категорий пользователей. Поэтому сомневаться в том, что Optix G24C подойдет, не приходится.

ПЛЮСЫ:

  • изогнутая панель, удобная для человеческого глаза;
  • широкий охват цветового спектра;
  • четкое изображение благодаря частоте в 144 Гц;
  • отсутствие разрывов и подвисаний изображений в игровом процессе.

МИНУСЫ:

  • подставка не поднимается и не поворачивается;
  • отсутствует USB-портал и Card-reader.

Черное на белом или белое на черном?

Для начала разберем понятие яркости. Не буду детально углубляться в физику и, в частности, оптику – в данном вопросе заумные формулировки нам никак не помогут. Ну хорошо, давайте-ка проверим.

Отношение силы света, который излучает поверхность, к площади ее проекции на плоскость, установленную перпендикулярно оси наблюдения. Понятнее не стало, правда же?

Так вот, яркость – можно сказать, характеристика интенсивности потока фотонов, излучаемых подсветкой монитора и преломленного его матрицей (для более глубокого понимания советую почитать о конструкции монитора, а также его матрицы).

Грубо говоря, чем выше яркость монитора (или любого другого источника света) – тем сильнее он будет светиться в темноте. В международной системе СИ принята единица измерения кандела на квадратный метр.

Ранее широко использовалась также единица измерения нит, которую еще можно найти в описаниях характеристик мониторов или телевизоров.

Статическая контрастность (DC) – соотношение яркости абсолютно белого пикселя до абсолютно черного. При высокой контрастности не только белый цвет будет выглядеть «белее», а черный «чернее», но и прочие цвета покажутся насыщеннее и сочнее.

На момент написания этого поста, а сейчас начало 2019 года, хорошим показателем для игрового или мультимедийного монитора считается 1000:1,и на их рынке большинство. Для профессиональной обработки изображений, и видео рекомендуется 3000:1. Естественно никто вам не запрещает использовать их дома, тем более, когда картинка настолько крутая.)

Описание Overdrive

Говоря простыми словами, функция Overdrive увеличивает чёткость изображения как для видео, так и для игр, а также отвечает за:

  • яркость белого, чёрного;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • равномерность подсветки;
  • возможные отклонения цветопередачи;
  • изменения гамма-кривых серого цвета и цветов RGB.

В зависимости от модели монитора, регулировка функции Overdrive может проводиться как автоматически, так и вручную. Ручная подразумевает её включение/отключение в меню монитора, а при автоматической Overdrive работает по умолчанию.

По стандарту ISO время отклика должно измеряться как сумма времени зажигания точки, т.е. перехода от чёрного цвета к белому с временем гашения, т.е. обратным переходом из состояния максимальной яркости к минимальному.

Тем не менее, подобные переходы показывают максимальные цифры отклика (редко встречающиеся в реальных условиях), и по ряду соображений производители мониторов зачастую предпочитают указывать не полное время отклика (Full Response Time), а время перехода от одного оттенка серого цвета к другому, называемое Gray-to-Gray time, сокращённо G2G, которое, естественно, меньше.

Для разных типов современных матриц соотношение между полным временем отклика и g2g примерно такое:

Матрицы:TNMVA/PVAIPSПолное время отклика, мс5 — 81216Время отклика G2G255

Технологии компенсации времени отклика (RTC — Response Time Compensation Technology, иногда также именуемая «Overdrive»), в общих чертах она заключается в подаче более высокого напряжения в начальной стадии изменения ориентации кристаллов сабпикселя, её применение изначально было характерно для игровых мониторов и в ранних версиях её реализации она могла приводить к специфичным малозаметным артефактам изображения.

Однако сейчас она позволяет сочетать на прогрессивных типах матриц качественную цветопередачу с идеальной чёткостью на динамичных сценах.

У разных производителей эта технология может носить разное фирменное название:

  • ViewSonic — ClearMotiv
  • Samsung — MagicSpeed / Response Time Acceleration (RTA)
  • Benq — Advanced Motion Accelerator (AMA)

LG — Over Driving Circuit (ODC)

Высокое время отклика может приводить к искажениям изображения, особенно когда речь идёт о динамичных сценах в компьютерных играх. Такие искажения называются «трейлинг» (от слова «trail» — «след», когда быстро движущийся элемент изображения собственно и оставляет за собой «хвост») или «гостинг»(от «ghost» — «привидение», когда также быстро движущийся фрагмент картинки оставляет за собой свои «призраки»). В современных мониторах на TN матрицах подобные проблемы полностью отсутствуют, а в мониторах на *VA и IPS матрицах такие артефакты могут заметить лишь самые взыскательные геймеры.

О технологии с громким названием Overdrive я впервые услышал во время весенней поездки на Computex 2005 — о ней несколько раз вскользь упоминали сотрудники BenQ, показывавшие нам завод и исследовательскую лабораторию фирмы. А чуть позднее, при посещении завода третьего по величине в мире производителя LCD-панелей AU Optronics (AUO), меня удивило изобилие панелей, сделанных на основе, казалось бы, совершенно непопулярной технологии MVA. Однако «экскурсоводы» в обоих случаях предпочитали говорить не о технологических, а о финансовых достижениях своих компаний, ограничиваясь демонстрацией «железок» и лабораторий, так что Overdrive на время забылась.

Вспомнилась же мне эта история много позднее, когда мой коллега рассказал о появлении на рынке нового поколения мониторов, в которых принципиально решена проблема слишком большого времени отклика матрицы. Заинтересовавшись, я отправился на поиски информации об использующейся в этих мониторах технологии.

Что такое время отклика монитора компьютера?

Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)

Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.

Немного науки и истории

Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для ТВ и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.

Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD

Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз

Матрица

Теперь поговорим о типе матрицы, ибо именно от нее в подавляющем большинстве случаев зависят все остальные характеристики ЖК-монитора, в том числе и цена. В современных мониторах применяются 3 основных типа матриц – S-IPS, PVA (MVA, в силу небольших отличий от PVA, можно считать упрощенным аналогом PVA с чуть худшими характеристиками) и наиболее распространенный в мониторах – TN+film.

Характеристика TN+film PVA / MVA S-IPS
Время отклика без RTC / с RTC Среднее / Минимальное Большое / малое Среднее / Минимальное
Контрастность Средняя Большая Средняя
Углы обзора Малые Большие Большие
Цветопередача Плохая Средняя Хорошая
Цена Минимальная – средняя Средняя – высокая Высокая

Итак, насколько мы видим из таблицы, мониторы на TN+film проигрывают остальным по характеристикам, но являются, тем не менее, наиболее распространенными из всех в силу одного существенного фактора – цены. Сравнивая мониторы на матрицах S-IPS и PVA, мы видим, что однозначного преимущества не имеет ни один из них, и выбор следует делать, исходя из личных предпочтений и требований. MVA все же проигрывает по совокупности характеристик PVA, но и стоит заметно дешевле моделей на PVA и S-IPS.

Регулировка параметров

В целом считается, что время отклика пикселя 5 мс и меньше хорошо для игр. Большинство мониторов, даже панелей IPS, которые перечислены как игровые мониторы, как правило, очень хороши в этой области. Проверка отзывов клиентов на наличие проблем с побочными эффектами – это хороший способ определить, что производитель не указал реальное время отклика.

Есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы уменьшить задержку ввода, монитор, если у него нет ограничений

Поэтому важно правильно выбрать монитор или телевизор с самого начала

Время отклика пикселя 8 мс допустимо для игр. В общем, задержка ввода больше на телевизорах, где выполняется дополнительная обработка.

Некоторые простые способы устранения визуального сбоя и уменьшения задержки ввода включают следующее:

  1. Изменить режим отображения.
  2. Изменить настройки консоли.
  3. Изменить шнур с HDMI на VGA.
  4. Использовать более низкое разрешение.

Базовая частота обычно составляет от 30 Гц до 60 Гц, а это значит, что такое время отклика пикселя на телевизоре не будет малым. Smart TV от LG с особенностями TruMotion-технологии, которая позволяет увеличить герцы путем интерполяции, то есть, создавая промежуточные кадры гибрида между изображением, обеспечивая более четкую картину движения и уменьшая мерцание. Благодаря этой технологии можно увеличить частоту обновления до 120, 240 и даже до 480 Гц.

Для телевизоров LG, следуют инструкциям, чтобы получить доступ к параметрам TruMotion:

  1. Перейти в «Дополнительные настройки».
  2. Выбрать «Изображение», затем «Настройка » и наконец «Параметры».
  3. Выбрать TruMotion.
  4. Пробуют варианты настройки или отключают функцию.

Тест времени отклика

Что касается времени отклика, то определение его значения, по общему признанию, довольно сложно. Даже некоторым инженерам это сложно. Но, есть несколько интересных ресурсов, которые помогут вам лучше понять время отклика.

Тесты времени отклика – полезные, но сложные инструменты, с помощью которых вы можете проверить время отклика монитора. Они особенно полезны для мониторов, которые используют время отклика от серого к серому, поскольку они лучше подходят для видео и движения. Эти тесты покажут вам то, что называется временем отклика движущегося изображения (MPRT). Время отклика движущегося изображения отличается тем, что это время, в течение которого пиксель (который уже изменил цвета) виден.

Размер диагонали и соотношение сторон монитора, способ подключения

В заключительной части нашей статьи мы попытаемся дать практические советы по выбору ЖК-монитора. Но для этого постараемся дать краткую характеристику существующему рынку ЖК-мониторов.

В настоящее время производители предлагают нам модели 15″, 17″, 19″, 20″, 21″, 22″, 23″, 24″, 26″, 27″ и 30″. И если модели 15″ и 17″ давно стали low-end и выпускаются только на TN+film матрице, то в секторе 19″ выбор уже гораздо шире, включая модели на S-IPS-, MVA- и PVA-матрицах

Но для начала остановимся на одной немаловажной детали, непосредственно влияющей на выборе ЖК-монитора – разрешении. В силу особенностей технологии ЖК-мониторов последние предназначены для показа изображения только в одном, так называемом «родном» разрешении, совпадающем с физическим количеством пикселей по горизонтали и вертикали

Выставление разрешения ниже, чем физическое, приводит к видимым искажениям и артефактам. Причем, учитывая богатство размеров диагоналей предлагаемых ЖК-мониторов, размер пикселя у них тоже разный, что значительно усложняет выбор между ними.

Размер диагонали Разрешение матрицы Размер пикселя
15″ 1024х768 0,297
17″ 1280х1024 0,264
19″ 1280х1024 0,294
19″ wide 16:10 1440х900 0,284
20″ 1600х1200 0,255
20″ wide 16:10 1680х1050 0,258
21″ 1600х1200 0,270
21″ wide 16:10 1680х1050 0,270
22″ wide 16:10 1680х1050 0,282
23″ wide 16:10 1920х1200 0,258
24″ wide 16:10 1920х1200 0,269
26″ wide 16:10 1920х1200 0,287
27″ wide 16:10 1920х1200 0,303
30″ wide 16:10 2560х1600 0,251

Как мы видим, размеры пикселей современных ЖК-мониторов в ряде случаев отличаются на 17%, что более чем заметно глазу человека. И если в случае слишком крупных пикселей мы получаем «зернистость» и «рассыпание» изображения на пиксели, то в случае слишком мелких мы будем излишне напрягать зрение, рискуя его испортить. К сожалению, средства масштабирования изображения операционных систем, и тем более прикладного программного обеспечения, весьма далеки от совершенства в настоящий момент, посему данная мера слабо поможет в случае слишком мелкой точки.

И еще немного о соотношении сторон экрана мониторов. Их в настоящее насчитывается три:

традиционное 4:3, как ни странно, встречающееся не так часто – только моделях с диагональю 15″, 20″ и 21″; нестандартное соотношение сторон 5:4 – оно более приближено к квадрату, что несет определенные преимущества при работе с текстом – и неудобство при просмотре фильмов, подавляющее большинство которых выпускаются в широкоэкранном варианте; стремительно набирающее популярность соотношение 16:10, или так называемые широкоэкранные мониторы – в силу особенностей физиологии, человеческий глаз более приспособлен к восприятию широкоэкранного изображения, нежели приближенного к квадратному. Однако старые программы и игры разрабатывались для соотношения сторон 4:3, без поддержки широкоэкранных мониторов.

Вместе с тем, в настройках драйверов видеокарт возможно установить, как монитору следует себя вести при «неродном» разрешении программы:

  • он может отобразить реальный размер изображения, и тогда по краям, сверху и снизу будут черные полосы; он может масштабировать картинку с соблюдением пропорций оригинального изображения, и в таком случае мы получим две полосы – по бокам или сверху/снизу, в зависимости от соотношения сторон; без соблюдения пропорций, для заполнения всего экрана, и в данном случае мы получим искажение пропорций изображения.

Размер точки, комфортный для вас лично, традиционно предлагаю выбирать путем непосредственного сравнения мониторов. Что касается соотношения сторон, то личное мнение автора заключается в том, что за широкоэкранными мониторами будущее, особенно это касается диагоналей от 20″ и выше.

Современные ЖК-мониторы подключаются к видеокарте двумя способами – с помощью традиционного аналогового подключения с использованием разъема D-Sub и цифрового, с использованием подключения по DVI. Последний обеспечивает минимальное количество преобразований сигнала на пути от видеокарты к монитору и избавляет от зависимости качества изображения от качества аналогового выхода вашей видеокарты.

По материалам gigamark.com.

Что такое задержка монитора?

Задержка – это термин, который вы можете увидеть во всплывающем окне при исследовании времени отклика. В некоторых случаях эти два термина могут путать, так как оба они включают время и используют миллисекунды, но есть разница. Под задержкой понимаются данные, ожидающие ответа, а не время смены цвета. Время отклика также можно спутать с такими терминами, как задержка ввода, которая является ошибкой, вызванной отсутствием отклика самого монитора.

Задержка – это просто время, в течение которого отправляется запрос и как долго он ожидает ответа. Как только он будет обработан и получен, у вас будет сводная информация о задержке приёма-передачи и времени обработки. Однако, лучшая задержка может улучшить ваше время отклика на целую миллисекунду!

На что влияет

В начале статьи было вкратце описано, что из себя представляет отклик матрицы и то, по какой схеме это работает. Напомним пример, который был приведен. Задержка дисплея суммируется не только со временем обработки информации на ПК, но и с пингом интернет-соединения. Вроде бы все понятно, однако у этого параметра есть и свои тонкости

Далее в статье будет показана важность значения задержки для игр, возможные отрицательные моменты, которые могут возникнуть из-за низкой задержки, а также то, как на параметр отклика можно повлиять

Время отклика монитора для игр

Игры, особенно многопользовательские, предъявляют серьезные требования к быстроте реакции. Время отклика монитора для гейминга должно составлять не более 5 мс, но даже этот параметр считается недостаточным. Лучшие игровые дисплеи соответствуют значению в 1 мс. Своевременно, с точностью до доли секунды, увидеть опасность и среагировать на нее – залог победы в любой динамичной игре. И речь не только о шутерах. РПГ, футбольные симуляторы и гонки – в любом жанре из перечисленных быстрота реакции решает многое. Наличие быстрого игрового экрана сравнима с профессиональной спортивной экипировкой: непосредственно не улучшая навыки игрока, она становится серьезным подспорьем в достижении успеха.

Еще одна связанная с реакцией характеристика – это частота обновления матрицы. Чем выше данный параметр, тем более плавной получается картинка. Напрямую значение частоты на эффективность игрока не влияет, однако есть косвенное воздействие. Дергающаяся картинка приводит к усталости глаз. Концентрируясь на собственном состоянии, игрок будет неспособен своевременно реагировать на события. Кроме того, у некоторых дергание видео вызывает раздражение, которое также снижает эффективность в игре.

Каковы недостатки быстрого отклика

Как мы уже выяснили, время отклика монитора дает буст к результативности пользователя в шутерах и других видеоиграх. Однако идеальных мониторов не существует, и при смещении баланса в сторону ускорения кадровой развертки будут страдать другие технические характеристики. В первую очередь это насыщенность и цветопередача. Процесс правильного отображения цвета довольно сложен, поэтому он занимает определенное количество времени (которое и становится задержкой).

Чтобы ускорить процесс смены цвета, ряд разработчиков идут наиболее простым путем – сокращают количество ступеней обработки данных. «Под нож» идут технологии, снижающие нагрузку на глаза (Flicker-free и т.д.), цветофильтры, точная коррекция цветов и другие полезности. Поэтому монитор, заточенный под геймерство, вряд ли подойдет для дизайнеров, фотографов и других профессионалов, для которых цветопередача стоит на первом месте в списке приоритетов.

Как изменить время отклика в мониторе

Дисплей, как и любая другая техника, имеет ряд возможностей для улучшения. Однако к сожалению, время отклика на мониторе не относится к этому списку. Этот параметр затрагивает только аппаратное обеспечение, а потому улучшить его невозможно. Поможет только замена экрана.

Однако улучшить дисплей для гейминга все же возможно. Для этого нужно изменить другой важный игровой параметр – частота обновления матрицы. Достичь этого можно программным путем через ОС Windows. Процесс улучшения частоты обновления называется разгоном монитора. А вот о желании изменить время отклика монитора можно забыть – если этот параметр критически важен, проще сразу начать поиски нового устройства.

Additional information

Persistence

Response Time Video

While our motion blur test is centered around the response time, the general cause of motion blur is what is called «Persistence». Essentially, the longer a frame is kept on screen before switching to the next one, the blurrier a moving object will appear on-screen. While response time is a good way to reduce persistence, it is greatly affected by other aspects of the screen such as its refresh rate as well as the monitor’s ability to use a flickering backlight (also called black frame insertion, BFI, or ULMB) which reduces the time a frame is shown.

Время отклика и другие важные детали

Во многом выбор игрового монитора базируется на тех основных показателях, которые мы рассмотрели выше

Но на самом деле есть много других тонкостей, которые тоже стоит взять во внимание, если хочется получить максимум возможностей. Например, на время отклика монитора — минимальный период в миллисекундах, за который пиксель меняет свою яркость

Чем меньше время отклика, тем меньше видимых искажений изображения. Современный стандарт составляет 1 мс.

Еще один параметр — это цветовой охват. Например, у Optix MPG27CQ он составляет NTSC 100% (sRGB 115%), что считается «топовым» показателем. Также популярностью пользуется технология адаптивной синхронизации. Вертикальная синхронизация происходит на стороне компьютера, он подгоняет фреймрейт к частоте подключенного экрана.

Слева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSCСлева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSC

Адаптивная синхронизация работает на стороне монитора и подгоняет «герцовку» под тот фреймрейт, которые выдает компьютер.

Помимо уже рассмотренных выше показателей, стоит обратить внимание на использование в мониторах технологий, позволяющих подавлять мерцание экрана (Anti-Flicker) и снижать интенсивность синего цвета (Less Blue Light). Это уменьшает усталость глаз при длительной игре, а геймеры, как известно, любят засиживаться за любимыми тайтлами по 6-8 часов

Слева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-FlickerСлева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-Flicker

Итак, теперь вы знаете, как выбрать игровой монитор на примере линеек MPG и MAG от MSI. Какую из них выбрать? Если бюджет позволяет, лучше взять MPG, это выбор из разряда «все включено»: модели Optix MPG27CQ и Optix MPG27C буквально напичканы технологиями. Если нужно что-то подешевле, то следует взглянуть на мониторы MAG. По техническим характеристикам они ничуть не хуже, но имеют не такой широкий набор возможностей вроде продвинутой подсветки.

  • MSI дарит Call of Duty: Black Ops 4 и другие подарки за покупку игрового ноутбука
  • Дед Мороз от MSI подарки вам принес — геймерские мышки, клавиатуры и рюкзаки при покупке компьютеров

Как отключить Оверскан на вашем HDTV

Со мной так далеко? Хорошо, есть хорошие новости: у большинства телевизоров есть способ отключить просканирование. Но есть и плохие новости: это не всегда так просто. Ничего хорошего не может быть легким, верно?

Начните с того, что вы взяли пульт от телевизора и нажали кнопку меню. Перейдите к настройкам изображения вашего телевизора. Если вы видите что-то под названием «Оверскан», ваша жизнь проста: просто выключите ее.

Однако если вы не видите эту настройку, это не обязательно означает, что она недоступна на вашем устройстве — это, вероятно, означает, что производитель решил изменить название, чтобы сделать его «более понятным». В этом случае вы Вам придется либо продолжать копать и дорабатывать, пока не найдете его, либо вы можете сделать немыслимое: прочитайте руководство. У вас еще есть руководство? Возможно нет. Могу поспорить, вы можете найти его в Интернете.

Однако, поскольку мы в основном друзья, я составил краткий список некоторых из самых популярных производителей и того, что они называют сверхсканированием на своих наборах:

  • Vizio: измените режим изображения на «Нормальный» (если это еще не так). Это автоматически отключает оверскан.
  • Samsung: ищите опцию «Подгонка экрана».
  • Знаки отличия: в меню расширенных опций его неожиданно называют «пересканирование».
  • Sharp, LG и Philips: К сожалению, мы не смогли найти хорошего консенсуса по этим трем брендам, поэтому вам, вероятно, просто придется использовать его для вашей конкретной модели.

Они не обязательно будут точными для каждой отдельной модели, но они должны направить вас в правильном направлении. Как только вы нашли правильные настройки, вы можете просто отключить их (или настроить, если это разрешено), и все готово. Наслаждайтесь всем тем контентом, который вы никогда раньше не видели и даже не осознавали.

Что значит это в практическом плане

Чем больше время отклика, тем дольше монитор будет реагировать на уже изменившуюся картинку

Это совершенно не важно, например, при работе с текстовым документом или электронной таблицей: не настолько быстрее печатает большинство пользователей, чтобы заметить, что монитор «тупит»

Почти не учитывается параметр и при работе с графикой и обработке видео: тут уже важнее, чтобы монитор отображал полную палитру красок и как можно меньше искажал их.

Однако время отклика очень важно для игр, а также при просмотре блокбастеров с погонями и перестрелками, где сцены сменяют друг друга с бешенной скоростью. Хочу заметить, что в случае с играми, речи не идет о шутерах и прочих динамичных забавах – даже примитивная казуалка из разряда «три в ряд» предполагает, что картинка, пускай и в некоторых областях монитора, будет постоянно меняться, причем довольно быстро

Хочу заметить, что в случае с играми, речи не идет о шутерах и прочих динамичных забавах – даже примитивная казуалка из разряда «три в ряд» предполагает, что картинка, пускай и в некоторых областях монитора, будет постоянно меняться, причем довольно быстро.

Добавьте сюда всякие эффекты и анимацию, которую добавляют разработчики, и вы получите полную картину. Зачем анимация? При такой конкуренции в нише в игру, где три блока одного цвета просто исчезают, почти никто играть не будет, гарантирую.

Надо чтобы разряды молний, раскаты грома, сбоку виртуальный помощник хвалил мудрого хозяина, везде все блестело и сверкало, а в конце раунда смазливая красотка слала герою воздушные поцелуи.

А вот человеческий глаз, одно из наиболее совершенных творений матушки-природы (после глаза орла, естественно), такую разницу прекрасно видит. Более того, глаз успевает реагировать и при меньшем времени отклика.

Или, например, в таблице лидеров ПВП-ориентированной онлайн-игры, где на победу влияет «прямота рук», а не количество вдоначенных на экипировку денег.

Какое время отклика считается для игр приемлемым:

  • Низкое – до 2 мс;
  • Среднее – 2–5 мс;
  • Высокое – свыше 5 мс.

И теперь главное, к чему я подводил в течение всей этой публикации. Для комфортной игры, независимо от жанра, требуется время отклика не более 2 мс. Профессионалы же отдают предпочтение монитора с еще меньшим показателем – до 1 мс.

На текущем этапе развития технологий такое может предложить только один тип матриц – TN. А вернее TN+film, так как «чистые» ТНки уже давно не выпускаются.

Функции и применение

Выход изображения за границы необходим для того, чтобы замаскировать имеющиеся у видеосигнала искажения и для создания определённого запаса гашения на границах кадров. Также причиной для существования и применения данной функции является так называемый «эффект заплывания» — это колебания размеров кадра, обусловленные яркостью транслируемого изображения. Данный эффект очень затруднял процесс стандартизации передаваемого изображения.

С появлением видеозаписи и видеомагнитофонов overscan стал использоваться для маскировки дефектов видеосигнала, которые получались из-за смены головок видеоустройства. Эти дефекты были присущи абсолютно всем моделям видеоплееров и проявлялись в виде искажения верхней границы транслируемой картинки.

Наличие функции overscan заставило фирмы — производители установить чёткие границы для полезной площади транслируемой картинки. Как правило, телевизоры, которые использовались для домашнего просмотра, не показывали эту область. Тогда как профессиональные мониторы отображают всю картинку полностью. Это требуется для полноты оценки сцены.

Между тем, для телевидения функция overscan всё ещё необходима, так как существуют модели телевизоров, которые обрезают края. Также она требуется для устранения дефектов при просмотре домашнего видео, имеющего аналоговый сигнал.

Экран жидкокристаллических мониторов состоит из пикселей, которые имеют статичное положение. Благодаря этому, они могут транслировать всю картинку целиков, включая вылеты экрана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector