Топ-10 лучших курсов по 3d-моделированию 2021 года
Содержание:
БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ 3D MAX
Обучение на бесплатных курсах может стать отличным вариантом, если вы не до конца уверены в том, что хотите заниматься 3D-моделированием и изучать 3D Max. В таблице представлены наиболее качественные бесплатные уроки.
Название курса |
Школа |
Срок обучения |
Visschool |
14 дней |
|
Уроки 3D Max |
Школа Меркулова |
86 уроков |
3D MAX с нуля |
3D School Gripinsky |
5 уроков |
AMS |
3 дня |
|
3Deasy |
12 уроков |
ОСНОВЫ 3D-ГРАФИКИ – Перейти на сайт
Информация о курсе
Начните учиться сразу после регистрации на официальном сайте. Большой плюс именно этого курса – поддержка кураторов. После регистрации вам будет необходимо скачать и установить программу 3D Max и регулярно выполнять домашние задания.
Чему вы научитесь:
- Разберете интерфейс 3D Max;
- Узнаете о способах создания объемных моделей;
- Научитесь создавать текстуру;
- Обрабатывать работы в Photoshop;
- Работе с инструментами визуализации.
Преимущества:
- Есть обратная связь от педагогов;
- Обучение сразу после регистрации;
- Отзывы реальных студентов;
- Подходит новичкам.
Недостатки:
- Нет сертификата о прохождении курса;
- Долгие проверки домашних заданий;
- Долгие ответы на вопросы;
- Некоторые уроки сложны для восприятия.
УРОКИ 3D MAX – Перейти на сайт
Информация о курсе
Чему вы научитесь:
- Настройке интерфейса 3D Max;
- Переносам, поворотам, выделению и привязке;
- Основам моделирования домов;
- Моделированию мебели;
- Преобразованию 2D в 3D;
- Настройке рендера Corona Render;
- Пакетной визуализации;
- Работе с тайлингом и бесшовными текстурами.
Преимущества:
- Много уроков на разные темы;
- Уроки объясняются просто и доступно;
- Подходит для новичков.
Недостатки:
Нет обратной связи от автора.
3D MAX С НУЛЯ – Перейти на сайт
Информация о курсе
Уроки выложены на YouTube. В курсе – 5 базовых уроков, которые помогут новичкам вникнуть в суть программы и начать создавать свои первые модели.
Чему вы научитесь:
- Работе с интерфейсом и инструментами;
- Работе с примитивами;
- Работе с модификаторами и сплайнами.
Преимущества:
- Подходит новичкам;
- Логично выстроенная программа;
- Простое объяснение;
- Чат с учениками под видео.
Недостатки:
Нет обратной связи от автора курса.
МАРАФОН 3D MAX – Перейти на сайт
Информация о курсе
Трехдневный марафон по визуализации, моделированию и обработке в 3Ds Max и Corona Renderer. Формат марафона – видеоуроки с практикой и обратной связью от кураторов. По сообщению авторов, для успешного прохождения марафона нужен хотя бы минимальный опыт работы с 3Д макс.
Чему вы научитесь:
- Настройке ракурса под перспективу;
- Созданию помещений;
- Моделингу мебели;
- Созданию текстур;
- Настройке материалов;
- Настройке света;
- Рендеру и постобработке.
Преимущества:
- Обратная связь от кураторов;
- Наработка портфолио;
- Лекции без воды;
- Положительные отзывы студентов.
Недостатки:
Не подходит для новичков без опыта работы в 3D max.
УРОКИ 3D MAX ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ – Перейти на сайт
Информация о курсе
Неплохой курс для начинающих специалистов. Можно взять его за основу, перед тем как начать изучать 3D Max более серьезно и углубленно. Автор объясняет темы достаточно простым и понятным языком – это большой плюс курса.
Чему вы научитесь:
- Работе с интерфейсом и примитивами;
- Моделированию из примитивов;
- Познакомитесь со сплайнами;
- Моделированию мягкой мебели;
- Работе в редакторе материалов.
Преимущества:
- Подходит новичкам;
- Самостоятельно планируете график обучения;
- Доступное изложение материала.
Недостатки:
- Нет информации об авторе;
- Нет обратной связи.
Cписок полезных ссылок
- https://render.ru/ — сообщество и текстовые уроки, выпускают журнал про 3D;
- https://3dpapa.ru/ — блог о 3D-графике;
- https://3ddd.ru/ — еще один сайт на русском языке.
Не все курсы одинаково полезны. Качество не всегда зависит от цены материала, но в большинстве за доступ к самым крутым урокам придется заплатить.
- DigitalTutors.com, который сейчас стал называться Pluralsight Creative;
- The Gnomon Workshop — курсы по 30+ часов;
- Lynda.com — еще одна компания, предоставляющая услуги онлайн-обучения;
- Udemy.com — и еще одна;
- UArtsy.com — школа онлайн-искусств;
- Allegorithmic — куча качественных бесплатных уроков про текстуры на youtube.com;
- CGElves.com — тут ищите разнообразные уроки по Marvelous Designer.
Большинство популярных курсов переведено на русский, но опять, не всегда бесплатно. Переводы можно купить в клубе «Перевод Всем», уже готово огромное количество курсов. В открытом доступе что-то удается нагуглить, а что-то нет. Базовые курсы точно можно найти. После прохождения первых курсов легко получится переключиться на английский, материалов на нем намного больше и они актуальнее. Плюс к этому, большинство работодателей желают общаться именно на английском.
На следующем этапе вас подстерегает проклятие новичка в виде прохождения одних только курсов и чтобы его избежать, постарайтесь быстрее перейти к созданию готовых продуктов. Если вы изучаете 3D только для игр, начните с создания карт к ним, например с помощью Source SDK. У вас есть опыт программирования? Сразу переключайтесь на игровые движки вроде Unreal или Unity. Когда вы получите первые отзывы от использования ваших работ, вы с новой силой захотите совершенствоваться в таком нелегком деле как компьютерная графика.
КТО ТАКОЙ СПЕЦИАЛИСТ 3D MAX?
Главное требование работодателей, которое предъявляется к потенциальным кандидатам на вакантную должность – умение работать с программой 3D Max. Сегодня многие компании остро нуждаются в специалистах, которые работают с 3D-графикой, поэтому без работы точно сидеть не придется.
Специалист по 3D-моделированию должен уметь следующее:
- Создавать объемные фигуры и модели;
- Создавать 3D-презентации, графики и видеоролики;
- Создавать объемные элементы для сайтов и интернет-порталов;
- Понимать процесс создания изображений;
- Находить общий язык с подрядчиками, заказчикам.
Работа в программе не лишена творчества, поэтому, если вы считаете себя креативным и талантливым человеком, то обучение по данному направлению точно придется вам по душе.
Вывод: С чего начать 3D моделирование?
Давайте подытожим. Сфера огромна. Вы новичок — можно легко запутаться в разнообразии софта и сфер куда активно завлекают онлайн-школы. На самом деле можно сформировать простой план и с помощью его ответить на вопрос с чего начать 3D моделирование. Прямо по пунктам, он будет примерным но в целом верный. К тому же вы сами всегда можете его дописать.
Итак 1) Определиться с направлением 3D моделирования, что именно вы хотите делать. Анимация, спецэффекты, персонажи для игр, графика в фильмах, создание деталей для печати и так далее.
2) Исходя из своих целей выбираете себе подходящее приложение
Для начала хотелосл бы выделить 4 основные универсальные программы это 3D Max, Maya, Cinema 4D Blender 3D. Я топлю за blender потому что сам начал с него и рад.
Но всё же стоит рассказать об основных программах. Они включают в себя инструменты для моделирования, рейга, анимации, базовые инструменты скульптинга и многое другое.
С помощью любой из этих программ вы сможете создать персонажа отрендерить его и сделать ролик. Как говорится под ключ.
Они очень похожи по своему функционалу но в то же время сильно отличаются его реализацией:
3D Max в основном используется для моделирования и интерьерной визуализации.
Maya больше подходит для анимации
Cinema 4D хорошо работает в связке с After Effects и отлично подходит для моушн дизайна. + в ней можно создавать Арты для Майнкрафта.
Но это разделение очень условно. Ничто не мешает вам делать интерьер в той же Cinema. Но для неё вы не найдете такого количества плагинов и огромной бибилиотеки готовых моделей как для 3D Max. Да и уроков по создания интерьера в ней по пальцам пересчитать можно. В то время как для 3D Max ими завален весь интернет. Другими словами есть некая тенденция.
Maya например считается стандартом 3D анимации и все крупные студии пользуются ею. Если ваша цель устроиться на работу именно в такую студию и работать над крупными анимационными проектами то нужно начать изучать её.
Главный плюс блендера в том что он бесплатный. При всём этом он не сильно уступает остальным программам. Чаще всего им пользуются небольшие студии или независимые художники. В принципе это отличный выбор если опять же вы не преследуете цель работать в каких то крупных компаниях, потому что насколько я знаю Blender-ом они не пользуются.
Так же есть программы для создания точных моделей в масштабе. Это AutoCAD Компас 3D SolidWorks и всё такое.
Они используются технарями в строительстве, при создании чертежей и всё в таком духе. О них не будем. Понять с какой программы вам нужно начать 3D моделирование вам поможет ваша цель.
3) Скачать выбранную программу и найти уроки на YouTube
И это всё! Дальше — начать работать. Практически по всем вышеперечисленным программа можно найти огромное количество уроков. Начать лучше с вводных занятий. Разбор интерфейса, работа с камерой и всё в таком духе.
Зачастую использование базовых инструментов показано на примере создания простеньких моделей вазы или машины. Лучше если во время просмотра у вас будет открыта программа и вы сразу постараетесь воспроизвести модель из урока.
Помимо таких вводных видеокурсов есть уроки по созданию конкретных моделей. Это может быть какое-нибудь здание или рыцарский шлем. Эти уроки предполагают что вы уже знакомы с программой и её интерфейсом и основными инструментами. Они предлагают вам более сложные задачи и показывают пути их выполнения что тоже очень полезно. Вы можете один в один повторить модель которую авторы делают в уроке или же как-то переосмыслить её как захотите. Главное понять на её примере принципы выполнения тех или иных задач.
Когда вы начнёте чувствовать себя более менее комфортно в программе можно устроить своеобразный экзамен и приступить к работе над собственным проектом. Если у вас не очень хорошо с фантазией то можно взять любой концепт который вам приглянется и попробовать перенести его в 3D.