Допустим, у вас есть завод в провинции. как сделать из него креативный кластер

Содержание:

Требования

Требования к системе были сформулированы следующим образом:

  • В качестве фронтенда должен был использоваться Graylog. Потому что в компании уже был опыт использования этого продукта, программисты и тестировщики его знали, он им был привычен и удобен.
  • Объём данных: в среднем 50-80 тысяч сообщений в секунду, но если что-то ломается, то трафик ничем не ограничен, это может быть 2-3 миллиона строк в секунду
  • Обсудив с заказчиками требования по скорости обработки поисковых запросов, мы поняли, что типичный паттерн использования подобной системы такой: люди ищут логи своего приложения за последние два дня и не хотят ждать результата на сформулированный запрос больше секунды.
  • Админы настаивали на том, чтобы система при необходимости легко масштабировалась, не требуя от них глубокого вникания в то, как она устроена.
  • Чтобы единственная задача по обслуживанию, которая этим системам требовалась периодически — это менять какое-то железо.
  • Кроме того, в Одноклассниках есть прекрасная техническая традиция: любой сервис, который мы запускаем, должен переживать отказ дата-центра (внезапный, незапланированный и абсолютно в любое время).

Последнее требование в реализации этого проекта далось нам наибольшей кровью, о чём я ещё расскажу подробнее.

Как привлечь инвестиции

В России институциональные инвесторы (банки, инвестиционные фонды) не вкладываются в креативные кластеры, для них это непонятный бизнес. Создание таких проектов у нас всегда чья-то персональная инициатива. Та же «Новая Голландия» появилась только потому, что собственнику Millhouse понравилась идея. Музей стрит-арта — тоже частная инициатива. Инвесторы — всегда знакомые или знакомые знакомых, которые поверили в большую идею и вдохновились ей.

Если инвестор найден, переходим к следующему этапу — планированию и проектированию. На этапе планирования и проектирования для просчёта расходов мы используем доходный метод. Понимая, сколько денег будет приносить творческий кластер в месяц и в год, считаем, какие вложения станут безопасными, чтобы обеспечить инвестору приемлемую доходность.

В среднем объекты в регионах площадью от 8000 до 12 000 кв. м приносят около 3 млн рублей в месяц, то есть от 30 до 40 млн в год. Безопасные вложения в этом случае — от 50 до 70 млн руб. По нашему опыту, в регионах вложения в объект на этапе ремонта составляют от 5000 до 10 000 рублей на 1 кв. м. Можно вложить и больше, но это невыгодно.

В расчётах надо не забыть про операционные расходы. Если объект приносит 3 млн рублей в месяц, они должны составлять не более 1 млн. В эту цифру входят зарплаты, коммунальные платежи, обслуживание объекта недвижимости, маркетинг, текущий ремонт. Операционная рентабельность должна быть 50–70% — эти деньги в первую очередь направляются на обслуживание и возврат кредитов, возврат инвестору.

Напоследок о мониторинге

Чтобы всё это работало так, как задумывалось, мы мониторим следующее:

  • Каждая дата-нода сообщает в наше облако, что она есть, и на ней находятся такие-то шарды. Когда мы где-то что-то тушим, кластер через 2-3 секунды рапортует, что в центре А мы потушили ноду 2, 3, и 4 — это означает, что в других дата-центрах мы ни в коем случае не можем тушить те ноды, на которых остались шарды в единственном экземпляре.
  • Зная характер поведения мастера, мы очень внимательно смотрим на количество pending-задач. Потому что даже одна зависшая задача, если вовремя не оттаймаутится, теоретически в какой-то экстренной ситуации способна стать той причиной, по которой у нас не отработает, допустим, промоушен replica-шарда в primary, из-за чего встанет индексация.
  • Также мы очень пристально смотрим на задержки garbage collector, потому что у нас с этим уже были большие сложности при оптимизации.
  • Реджекты по тредам, чтобы понимать заранее, где находится «бутылочное горло».
  • Ну и стандартные метрики, типа heap, RAM и I/O.

При построении мониторинга обязательно надо учитывать особенности Thread Pool в Elasticsearch. Документация Elasticsearch описывает возможности настройки и дефолтные значения для поиска, индексации, но полностью умалчивает о thread_pool.management.Эти треды обрабатывают, в частности, запросы типа _cat/shards и другие аналогичные, которые удобно использовать при написании мониторинга. Чем больше кластер, тем больше таких запросов выполняется в единицу времени, а вышеупомянутый thread_pool.management мало того, что не представлен в официальной документации, так ещё и лимитирован по дефолту 5 тредами, что очень быстро утилизируется, после чего мониторинг перестаёт работать корректно.

Что хочется сказать в заключение: у нас получилось! Мы сумели дать нашим программистам и разработчикам инструмент, который практически в любой ситуации способен быстро и достоверно предоставить информацию о происходящем на продакшене.

Да, это получилось довольно-таки сложно, но, тем не менее, наши хотелки удалось уложить в уже существующие продукты, которые при этом не пришлось патчить и переписывать под себя.

Автовосстановление нод

При включенной опции автовосстановления рабочие ноды будут автоматически переустановлены, если они не отвечают на проверки доступности примерно в течение 15 минут. В процессе восстановления поды перестанут запускаться на неработающей ноде и будут перераспределены на другие ноды.

Подключить автовосстановление нод можно при .

Чтобы подключить/отключить автовосстановление для уже работающего кластера, в панели управления:

  1. Перейдите в раздел Kubernetes.
  2. Выберите кластер и перейдите на вкладку Настройки.
  3. В блоке Автоматизация включите или отключите Автовосстановление нод.

Автовосстановление работает сразу для всех нод кластера. Вы можете .

Обратите внимание! Если вы меняли конфигурацию нод вручную для некоторых нод, эти изменения будут сброшены до настроек всей группы нод. Также будут отменены настройки, которые не описаны в манифестах кластера

Частые ошибки в работе с кластеризаторами по ТОПу

Неверно подобрана «сила». Подгоняйте ее, пробуйте разные пороги. Мы кэшируем выдачу, которую получили, и вы можете переформировать выдачу по той же самой тематике достаточно быстро, буквально в течение нескольких минут.

Сделано один раз и «на века». Очень частая история, когда сделали семантику, сделали кластеризацию и дальше все время так будем делать

Важно пересматривать семантику, удалять запросы, которые либо не идут в топ, либо потеряли какую-либо популярность, и добавлять новые запросы, которые появляются в каждой тематике.

Слепое доверие инструментам. Инструмент не может знать лучше специалиста

Специалист должен менять релевантную, если ему кажется, что что-то не так.

Мастер-класс «Кластер? Кластер. Кластер!»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Уважаемые коллеги, сегодняшний мастер-класс познакомит вас с одним из методов развития критического мышления – кластером.

Слайд 1

Для выяснения ваших ожиданий и опасений в ходе знакомства с кластерами предлагаю более чётко определить, что вы ожидаете (хотели бы получить) от сегодняшней встречи слайд 2 и чего опасаетесь.

На слайде яблоня – образ ваших надежд, мешок – ваши опасения. Предлагаю поделиться надеждами и опасениями по теме «Составление кластера».

Распределим яблоки: яблоки – ожидания на дерево, а яблоки — опасения отправим в мешок.

Слайд 3, итак (далее читаю со слайда и щелчком по « яблоку » отправляю их на дерево или в мешок).

Рассмотрим последовательность действий при составлении кластера, они просты и логичны:

Слайд 4. Кластеры бывают различными по структуре (Слайд 5 каждое слово по щелчку) гроздь, рыбья кость, елочка, ступени.

Предлагаю опробовать на практике один из способов знакомства учащихся с кластером в первом классе, когда ученики еще не знают что это такое и поэтому нужен такой способ, при котором проявится интерес к новому. И этот способ – составление кластера с помощью готовых карточек или пособия «Полезный конверт» (можно «Умный конверт» это как понравится).

На уроке закрепляем знания, например, по теме «Яблоко», при помощи блиц-опроса, потом пишу на доске слова слайд 6 «яблоко» (можно слово яблоко заменить картинкой, так будет нагляднее), «история» и «польза».

Далее показываю карточки со словами: по щелчку читаю со слайда.

Прошу ребят определить, к какому слову на доске подходят вышеперечисленные слова. И вот здесь два варианта, первый:

ребята определяют, я закрепляю карточки на доске в соответствии с «подходящими» словами, в столбик под главным словом.

Приглашаю к доске две команды по 3-5 человек, которые с помощью заготовленных заранее карточек составляют кластер при моей поддержке и поддержке товарищей (на доске с использованием магнитов).

После составления кластера выясняем, что мы делали (путь дети поделятся своими впечатлениями), а потом объясняю значение используемого метода и называю его «кластер».

Кластер также может составлять сам учитель на первом уроке изучения темы, а на последующих ученики составляют его самостоятельно.

Только после применения готовых карточек для кластера («Полезных (умных) конвертов») можно переходить к самостоятельному начертанию и написанию составляющих детьми.

Составим кластер на тему «Яблоки» самостоятельно в парах, с использованием «Полезных конвертов». Итак… (показываю карточку с текстом) – здесь текст, (переворачиваю карточку) – здесь схема, которую нужно заполнить, применяя слова-подсказки со слайда. Приступаем…

Надеюсь, кластер «Яблоко» поспособствовал систематизации имеющихся знаний яблоках и расширил ваш кругозор.

Как и у каждой методики у методики составления кластера есть свои плюсы и минусы.

Кластер развивает мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивает интерес к предмету, позволяет активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Дети начальной школы имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне рабочий шум во время составления кластера.

Этот метод требует от педагога дополнительной подготовки к уроку – составление схем, заготовка конвертов, карточек.

Метод составления кластера в начальной школе лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данную методику не обязательно на каждом уроке.

Слайд 7

Подводя итог, хочется узнать оправдались ли ваши ожидания в результатах нашего занятия? Я надеюсь, что ваши опасения были напрасны?

Слайд 8

Таким образом, использование технологии развития критического мышления и в том числе методики составления кластера позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но, как и в любой методике, здесь есть особенности. А применять её или нет, это уже дело творчества учителя. В заключении желаю всем творческих успехов и напоминаю, что больше всего дети утомляются в бездействии.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье

Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Достоинства и результаты применения приема

Применение кластера имеет следующие достоинства:

  • он позволяет охватить большой объем информации;
  • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
  • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

  • умение ставить вопросы;
  • выделять главное;
  • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
  • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
  • сравнивать и анализировать;
  • проводить аналогии.

Что дает применение метода кластера на уроках детям? Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.

Выводы. Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

Применение метода кластер

Прием составления кластера часто используется начальной школе и для старшеклассников. Он применим почти на каждом из учебных предметов и при изучении любой темы. Форма проведения также зависит только от и педагогической цели – занятия могут быть организованы для одного человека, небольшой группы или целого класса. Возможно перетекание форм работы из друг в друга. Так, на вводном этапе урока детям предлагается самостоятельно структурировать имеющихся знаний, на второй – поработать в группах с предоставленной информацией и дополнить кластеры, а на последней – организовать общую деятельность всего класса по систематизации знаний и составление общей схемы. Также кластер может быть выдан для домашнего составления или самостоятельной работы, но для этого дети должны хорошо представлять процесс его составления.

Пример использования приема кластер на уроке

В качестве примера реализации приема, можно представить создание кластера на уроке биологии по теме «Клетка». Центральной смысловой единицей будет слово, одноименное с темой. На первой стадии обучающиеся вспоминают всё, что знают по этому вопросу. Например: единица жизни, ядро, оболочка, цитоплазма, митохондрии, вакуоли. Далее педагог предлагает прочитать параграф из учебника или специально подобранную интересную информацию по этой теме. В итоге в кластере появляются дополнительные звенья, которые учитель записывает на доске с использованием других цветов мела или маркера. Выводы урока строятся на основе анализа получившегося кластера, информация обобщается, обязательно обсуждается достоверность или ошибочность изначальных записей, сделанных на этапе введения в тему.

Достоинства и результаты применения приема

Применение кластера имеет следующие достоинства:

  • он позволяет охватить большой объем информации;
  • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
  • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

  • умение ставить вопросы;
  • выделять главное;
  • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
  • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
  • сравнивать и анализировать;
  • проводить аналогии.

Что дает применение метода кластера на уроках детям? Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.

Выводы. Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.  

1. Начните со стандартного шаблона

Есть два варианта, которые Вы можете использовать, когда создаете новый слайд в Microsoft PowerPoint:

  • Создайте слайд с нуля, сбросив отдельные элементы, а потом добавив, которые необходимо один за другим, пока не получите слайд.
  • Попробуйте стандартный макет, который включает все  необходимое, что Вам понадобится в самом начале.

Это действительно не просто создать свой дизайн слайда, используя встроенный макет. Макет экономит время, а также улучшает внешний вид презентации, так как все поля и содержимое аккуратно выровнены.

На вкладке «Главная» выберите «Макет» в меню:

Большинство тем PowerPoint содержат достаточно макетов для решения практически любого сценария.

Я думаю, одна из причин, почему докладчики избегают макетов является то, что они хотят настроить свой собственный слайд. Ничто не мешает Вам использовать макет и настраивать его, перемещение блоки вокруг по мере необходимости или добавления других элементов содержимого.

Это простая функция PowerPoint, но я видел много докладчиков, которые рисовали и перерисовывали блоки на слайдах. Вам гораздо выгодней использовать стандартный макет и корректировать его по мере необходимости.

Добавление и удаление фигур схемы

Добавляем поле

1. Кликните по графическому элементу SmartArt (любой блок схемы), чтобы активировать раздел работы с рисунками.

2. В появившейся вкладке “Конструктор” в группе “Создание рисунка” нажмите на треугольник, расположенный возле пункта “Добавить фигуру”.

3. Выберите один из предложенных вариантов:

  • “Добавить фигуру после” — поле будет добавлено на том же уровне, что и текущее, но после него.
  • “Добавить фигуру перед” — поле будет добавлено на том же уровне, что и уже существующее, но перед ним.

Удаляем поле

Для удаления поля, как и для удаления большинства символов и элементов в MS Word, выделите необходимый объект, кликнув по нему левой кнопкой мышки, и нажмите клавишу “Delete”.

Перемещаем фигуры блок-схемы

1. Кликните левой кнопкой мышки по фигуре, которую хотите переместить.

2. Используйте для перемещения выделенного объекта стрелки на клавиатуре.

Совет: Чтобы перемещать фигуру малыми шагами, держите зажатой клавишу “Ctrl”.

Изменяем цвет блок-схемы

Отнюдь не обязательно, чтобы элементы созданной вами схемы выглядели шаблонно. Вы можете изменить не только их цвет, но и стиль SmartArt (представлены в одноименной группе на панели управления во вкладке “Конструктор”).

1. Кликните по элементу схемы, цвет которого вы хотите изменить.

2. На панели управления во вкладке “Конструктор” нажмите кнопку “Изменить цвета”.

3. Выберите понравившийся цвет и нажмите на него.

4. Цвет блок-схемы сразу же изменится.

Совет: По наведению курсора мышки на цвета в окне их выбора, вы можете сразу увидеть, как будет выглядеть ваша блок-схема.

Изменяем цвет линий или тип границы фигуры

1. Кликните правой кнопкой мышки на границе элемента SmartArt , цвет которого вы хотите изменить.

2. В появившемся контекстном меню выберите пункт “Формат фигуры”.

3. В окне, которое появится справа, выберите пункт “Линия”, выполните необходимые настройки в развернувшемся окне. Здесь вы можете изменить:

цвет линии и оттенки;
тип линии;
направление;
ширину;
тип соединения;
другие параметры.

4. Выбрав желаемый цвет и/или тип линии, закройте окно “Формат фигуры”.

5. Внешний вид линии блок-схемы изменится.

Изменяем цвет фона элементов блок-схемы

1. Кликнув правой кнопкой мышки по элементу схемы, выберите в контекстном меню пункт “Формат фигуры”.

2. В открывшемся справа окне выберите элемент “Заливка”.

3. В развернувшемся меню выберите пункт “Сплошная заливка”.

4. Нажав на значок “Цвет”, выберите желаемый цвет фигуры.

5. Кроме цвета вы также можете отрегулировать и уровень прозрачности объекта.

6. После того, как вы внесете необходимые изменения, окно “Формат фигуры” можно закрыть.

7. Цвет элемента блок-схемы будет изменен.

На этом все, ведь теперь вы знаете, как сделать схему в Ворде 2010 — 2016, а также и в более ранних версиях этой многофункциональной программы. Инструкция, описанная в данной статье является универсальной, и подойдет к любой версии офисного продукта от Microsoft. Желаем вам высокой продуктивности в работе и достижения только положительных результатов.

Создание кластера в панели управления

Для создания кластера Kubernetes в панели управления:

Перейдите в раздел Kubernetes в проекте.

Нажмите кнопку Создать кластер.

Обратите внимание! В одном проекте в одном регионе можно создать два кластера Kubernetes.

Введите Имя кластера. Имя будет отображаться в именах сущностей кластера: группах нод, нодах, балансировщиках, сетях и дисках

Например, если имя кластера kelsie, то имя группы нод будет kelsie-node-gdc8q, а загрузочного диска — kelsie-node-gdc8q-volume.

Выберите Регион. Подробнее о регионах и доступных зонах. Для созданного кластера изменить регион будет невозможно.

Выберите Версию Kubernetes. Сейчас доступны версии 1.15.x, 1.16.x и 1.17.x. Примечание: в работающем кластере можно обновлять версию Kubernetes.

Выберите Тип кластера:

региональный — 3 мастер-ноды создаются распределенно в нескольких зонах доступности одного региона. Control Plane продолжит работать, если станет недоступной одна из трёх мастер-нод;
зональный — 1 мастер-нода создается в одной зоне доступности. Control Plane будет недоступен при неполадках на мастер-ноде.

Группы нод объединяют ноды одной конфигурации в одной зоне. Настройте конфигурацию нод в группе: выберите зону, конфигурацию (vCPU, RAM, загрузочный диск), количество нод, метки, SSH-ключ. Укажите количество нод в группе.

Добавьте необходимое количество групп нод, нажав кнопку Добавить группу нод.

Примечание: можно создать кластер с группами нод в разных зонах доступности в тех регионах, где это возможно. Это позволит сохранить доступность приложения в случае аварии в одной из зон.

Выберите приватную Подсеть для нод, в которую будут объединены все ноды кластера: создайте новую приватную подсеть и введите CIDR (автоматически с подсетью будет создан роутер) или выберите в этом же регионе.

Установите необходимые чекбоксы для настройки Автоматизации: автовосстановления нод, автообновления патч-версий, выберите окно обслуживания.

Обратите внимание! Если у кластера всего одна рабочая нода, то автовосстановление нод и автообновление патч-версий Kubernetes недоступны.

Загрузите SSH-ключ, чтобы иметь Доступ к нодам. При создании кластера загружать SSH-ключ необязательно.

Проверьте итоговую стоимость кластера и нажмите кнопку Создать.

Создание кластера занимает несколько минут, в это время кластер находится в статусе PENDING_CREATE. Как только кластер переходит в статус ACTIVE, он готов к работе.

Один большой общий кластер

Один большой кластеринфраструктурная платформаNamespace’ы Kubernetes позволяют логически отделить части кластера друг от друга, так что для каждого экземпляра приложения можно использовать свое пространство имен.Давайте рассмотрим плюсы и минусы этого подхода.

+ Эффективное использование ресурсов

+ Дешевизна

+ Эффективное администрирование

  • обновление версии Kubernetes;
  • настройка конвейера CI/CD;
  • установка плагина CNI;
  • настройка системы аутентификации пользователей;
  • установка контроллера допуска;

А теперь несколько слов о минусах.

− Единая точка отказа

единственноговсе

  • обновление Kubernetes приводит к неожиданным побочным эффектам;
  • общекластерный компонент (например, плагин CNI) начинает работать не так, как ожидалось;
  • один из компонентов кластера настроен неправильно;
  • сбой в нижележащей инфраструктуре.

− Отсутствие жесткой изоляции

Контейнеры Linux обеспечивают некоторую форму изоляции, но она далеко не так сильна, как та, которую обеспечивают, скажем, виртуальные машины. В сущности, процесс в контейнере — это тот же процесс, запущенный в операционной системе хоста.DNSВсе вышеперечисленные пункты могут иметь разное значение в зависимости от требований, предъявляемых к безопасности приложений.PodSecurityPoliciesNetworkPoliciesсовместного использованияизоляции и безопасности

− Отсутствие жесткой multi-tenancy

запросы ресурсов и лимиты(см. также статью « CPU-лимиты и агрессивный троттлинг в Kubernetes » — прим. перев.)ResourceQuotasLimitRanges

− Большое число пользователей

управления доступом на основе ролей (RBAC)(см. статью « Пользователи и авторизация RBAC в Kubernetes » — прим. перев.)

− Кластеры не могут расти до бесконечности

5000 узлов, 150 тыс. pod’ов и 300 тыс. контейнеров500 узлахЭта проблема изучается в соответствующей статье в оригинальном блоге под названием «Architecting Kubernetes clusters — choosing a worker node size».Но давайте рассмотрим противоположный подход: множество мелких кластеров.

Презентация по теме «Кластер. Как составить кластер»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кластер. Как составить кластер

Кластер Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

От английского cluster. 1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам. Кластер

Пошаговое описание метода В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

Правила оформления кластера на уроке Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану

Формы работы с кластерами — Самостоятельно при выполнении домашней работы — Самостоятельно на практическом занятии — В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину — В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер — При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.

Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера. Анализ и завершение неполного кластера: Без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; Без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

Спасибо за внимание!

  • Алексеева Евгения Олеговна
  • Написать
  • 7388
  • 28.12.2016

Номер материала: ДБ-055581

  • 28.12.2016
  • 207
  • 28.12.2016
  • 237
  • 28.12.2016
  • 416
  • 28.12.2016
  • 766
  • 28.12.2016
  • 196
  • 28.12.2016
  • 398
  • 28.12.2016
  • 351

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector