Как быстро развить память и внимание

Память взрослого человека

С возрастом память ослабевает при отсутствии стимуляции мозговой деятельности. Если взрослый человек много читает, находится в поиске и изучении новой информации, ведет здоровый образ жизни, то его память будет оставаться хорошей и в старости.

Книги как источник новой информации

По мнению ученых, пик познавательных способностей происходит при достижении 27 лет. После этого активность мозга начинает снижаться, процессы замедляться, что отражается на памяти, сообразительности, скорости мышления. Чтобы препятствовать процессам торможения и вернуть память, необходимо поддерживать активность работы мозга.

Выделяют несколько способов фиксации информации, а именно:

  • Зрительная память;
  • Слуховая;
  • Вкусовая;
  • Образная;
  • Осязательная и другие.

Важно развивать все виды для продуктивного запоминания информации. У взрослого человека лидирует тот вид, который связан с его деятельностью

У детей, особенно младшего школьного возраста, обычно развиты все виды памяти, важно продолжать стимулировать их работу.

Обучение ребенка

Обратите внимание! Если человек, взрослый или подросток, постоянно находится в стрессовых ситуациях, не высыпается, то страдает нервная система. В результате снижается интенсивность работы мозга, что отражается на памяти

Как восстановить память:

  • Избегать стрессов и недосыпа;
  • Научиться планировать;
  • Организовать рабочее место;
  • Чередовать физическую, умственную активность.

Природные особенности закладывают основу развития памяти, ведущий тип и скорость запоминания. Психология утверждает, что можно повлиять на процесс, стимулируя мозговую активность. Тогда способности человека после 60 лет не будут отличаться от возможностей школьников. Тренировка памяти и внимания у взрослых и детей содержит упражнения, способствующие улучшению процесса.

Развитие памяти и внимания у детей

Врожденной особенностью человека является наличие и культивирование любопытства. При таких благоприятных условиях, как наличие любопытства, подкреплённое позитивными эмоциями, информация хорошо фиксируется в мозге. Дело в том, что в этом случае образуются условно-рефлекторные нервные связи, при которых информационный сигнал подкрепляется положительными эмоциями, образуя ассоциативные цепочки.

Дальше – ещё интереснее: при получении позитивных эмоций мозг стимулируется, настраиваясь на поиск новой информации. Так повышается работоспособность мозга. Как видите, если информация неинтересна, есть смысл вызывать интерес, мотивируя себя осознанно, путём создания в мозге очага возбуждения, «доминанты».

Непроизвольная память, присущая детям, позволяет им легко «схватывать», запоминать всё, что привлекло внимание, удивило, поразило, всё, что заинтересовало. Развитие произвольной памяти связано с необходимостью проявлять такие качества как усидчивость, сосредоточенность, что требует приложения волевых усилий

Забота родителей и педагогов – сделать необходимые знания интересными, задействовать в процессе обучения больше каналов восприятия, учесть индивидуальные особенности ребёнка

Развитие произвольной памяти связано с необходимостью проявлять такие качества как усидчивость, сосредоточенность, что требует приложения волевых усилий. Забота родителей и педагогов – сделать необходимые знания интересными, задействовать в процессе обучения больше каналов восприятия, учесть индивидуальные особенности ребёнка.

Существует огромное количество игр на развитие памяти и внимания у детей

Важно, чтобы родители помогли ребенку, следя за тем, чтобы задания не были слишком сложными, чтобы подбодрить ребёнка и помочь поверить в свои силы, за тем, чтобы материал подавался интересно, «на позитиве»

Сделайте игры совместным радостным времяпровождением. И ещё: если в играх принимает участие несколько детей, позаботьтесь о том, чтобы проигравших не было. Призы или похвалу должны получить все. Занимайтесь со своим ребёнком, так Вы подготовите его к школе и станете настоящим другом и наставником.

Как развить память у взрослого человека, упражнения от доктора медицинских наук Натальи Петровны Бехтеревой

Кто такая Наталья Петровна Бехтерева? Это нейрофизиолог, доктор медицинских наук, всю свою жизнь посвятившая исследованию головного мозга.

Она считает, что память в любом возрасте нужно укреплять, как любые другие мышцы.

Бехтерева Н. П. считает, что не нужно ничего придумывать, все уже придумано давным-давно. Ее советы по укреплению памяти самые простые и поэтому очень эффективные, о которых мы уже давно забыли:

  • выучить наизусть все номера телефонов, хотя бы своих родственников и близких друзей) Она сокрушалась, что мы перестали зубрить наизусть и выкинули на помойку отличный тренажер для памяти
  • учить от 6 до 11 новых иностранных слов в день
  • стихи наизусть (но про это я уже писала)
  • читать самую разную литературу, особенно сложную для понимания, пополнять свой словарный запас
  • не делать перерывов в умственной работе
  • отдыхать и гулять на природе, там другой воздух и запахи, последние напрямую связаны с памятью

Но все это долго. Есть ли более короткий путь или «ход конем»?

Зачем это нужно

Каждый человек должен понимать, почему необходимо развивать память. Во-первых, чтобы быстро запоминать и воспроизводить нужную информацию. Это позволит избавиться от многочисленных списков и записей и держать всё в голове. Во-вторых, чтобы предупредить раннее старение и такие возрастные заболевания, как Альцгеймера или Паркинсона. В-третьих, чтобы попутно улучшить другие когнитивные способности.

Развить внимание

Оно позволяет быстро и легко сосредотачиваться на самых важных проблемах, замечать мелочи. Это упорядочивает и организует жизнь.

Развить мышление

Большинство методик позволяет одновременно улучшить работу мозга и развить память, тем самым повышая интеллект. Развивается сразу несколько видов мышления: ассоциативное, наглядно-образное, логическое. Это позволяет оперативно решать задачи, отсеивая всё ненужное и быстро отбирая только важную информацию.

Развить воображение

Появляется возможность решать проблемы нестандартными, но весьма эффективными способами.

Замедлить процессы старения

При активном использовании мозга и постоянных нагрузках на него с возрастом его состояние не ухудшается.

Отдельно разработанные системы

Методики

Существуют специально разработанные, признанные в психологии методики. Но, прежде чем работать с ними, нужно усвоить ряд нюансов:

  • они не универсальны и часто развивают только какой-то один аспект (запоминание, хранение, воспроизведение) или определённый вид (зрительную, слуховую, смысловую, двигательную);
  • в связи с этим нужно использовать сразу несколько, чтобы они взаимодополняли друг друга;
  • они индивидуальны: кому-то подходят, а кому-то — нет.

Небольшой обзор самых популярных методик поможет сделать правильный выбор.

Диаграмма связей

Другие названия: интеллект-карта, карта мыслей (ума), mind-map, ассоциативная (ментальная) карта.

Суть: в центре изображается основная идея (мысль, проблема), и, исходя от неё, рисуется целое древо — пути решения. Развивает логическую и профессиональную память.

Пример интеллект-карты

Методика Бехтеревой

Суть: нужно ставить перед собой сверхзадачи, даже если изначально они кажутся невыполнимыми. Также она советовала для развития мозга и памяти ежедневно прочитывать хотя бы несколько страниц любого текста и заучивать наизусть хоть какую-то информацию.

Японская методика

Суть методики максимально проста, однако она уже доказала свою высокую эффективность. Нужно 15 мин. в день решать любые математические примеры, задачи, уравнения и 15 мин. в день читать вслух любые тексты с пониманием их смысла.

Цель — развитие интеллекта и памяти.

Методика скорочтения

Суть: повышение техники чтения при сохранении полного понимания смысла текста.

Основные приёмы — тренировка диагонального чтения, расширение угла зрения при чтении, деконцентрация, разорванный текст и др.

Развивает логическую память.

Методика спецслужб

Подробно расписана в книге Д. Букина «Развитие памяти по методикам спецслужб». Однако предлагаемые в ней способы не представляют собой ничего таинственного и входят в большинство программ по мнемотехнике: ассоциации, метод Айвазовского и другие.

Программы

В детских садах и школах воспитатели и учителя используют коррекционно-развивающие программы для совершенствования памяти, мышления и внимания у детей:

  • дошкольного возраста: программы А. Афанасьевой, О. Истратовой, Н. Самоукиной;
  • в начальной школе: Е. Лапп и С. Хайрушевой;
  • в среднем звене: Л. Черемошкиной.

Для подростков и взрослых программы составляются индивидуально, так как к 14-16 годам уровень когнитивных способностей у каждого человека существенно различается и зависит от того, насколько он был развит до этого.

Об особенностях развития памяти в зависимости от возраста, читайте в наших отдельных статьях:

  • Развитие памяти у взрослых
  • Развитие памяти у детей

Техники

Чтобы максимально развить память, можно использовать современные техники, одна из самых популярных — мнемоника. Это специально разработанная система, объединяющая в себе приёмы, облегчающие фиксацию, запоминание и воспроизведение только самой необходимой информации.

Цель — увеличение объёма памяти.

Основной метод — ассоциации, когда конкретный объект или факт заменяется абстрактным понятием. Оно может иметь визуальную, слуховую или тактильную природу.

Мнемоника активно использует такие методы, как:

  • создание логически законченных предложений из первых букв той информации, которую нужно запомнить (самый яркий пример — присказка про фазана и охотника, чтобы не забыть последовательность цветов радуги);
  • рифмы;
  • созвучия;
  • яркие ассоциации;
  • методы Цицерона и Айвазовского;
  • закономерности.

Мнемоника использует как простейшие методики, так и достаточно сложные.

Есть и другие технологии, развития когнитивных способностей, которые опираются на чётко разработанную методическую систему. Это эйдетика (сочетание зрительных, слуховых, тактильных, двигательных, вкусовых, обонятельных образов) и «Джордано» (сложная методика, основанная на квазиголографической природе функционирования мозга).

https://youtube.com/watch?v=S6a1j0wegw0

Что еще нужно делать для развития памяти

  • Добавьте в рацион еще больше полезной еды. Есть множество продуктов, которые положительно влияют на работу мозга и память. Добавьте в свой рацион больше черники, зеленого чая, капусту, лосося, куркумы, горького шоколада.
  • Больше спите. Если ложиться спать до 23.00, голова остается ясная, мысли — свежими. Мозг лучше все запоминает, если отдохнувший.
  • Развивайте свой интеллект. Мозг становится эффективней, если мы заставляем его работать больше: решайте кроссворды, учите иностранные языки, запоминайте название улиц.
  • Рисуйте истории. Связывайте между собой разные вещи и события в истории. Запоминайте детали, фон, люди. Можно каждый день описывать новой историей. Так память будет тренировать еще интересней.
  • Занимайтесь регулярно спортом. Занятия спортом — тренажерный зал, бег, йога — заставляют работать мозг намного быстрее и эффективней. Также повышается внимательность.
  • Нарушайте рутину. Развивайте новые привычки. Если ежедневно вы обычно носите кошелек в правок кармане, переложите его в левый. Идите сегодня на работу новым маршрутом, измените привычное место встреч с друзьями для улучшения памяти.

Как это работает?

Деятельность мозга осуществляется благодаря клеткам. Клетки, из которых состоят мозговые ткани, называются нейронами. Причем они одновременно похожи и не похожи друг на друга. Каждая из них представляет сложнейшую фабрику химических веществ, содержащую великое множество веществ и катализаторов. Непохожесть нейронов обусловлена и связями с другими клетками, образующимися в процессе обучения.

При первой попытке выполнить какое-либо действие в мозге вспыхивает электрический импульс и возбуждает один из нейронов. Затем он передает свои химические агенты соседям. Но передать такой сигнал не так просто, так как меду нейронами есть небольшой зазор – синапс. Этот сигнал должен преодолеть его, перепрыгнуть. Как только препятствие преодолено между нейронами устанавливается связь. Если это же действие осуществить еще раз, процесс в мозге также повторится. Но теперь сигнал преодолеет щель синапса в несколько раз быстрее, а в следующий раз еще быстрее. Несколько повторов спустя связь между нейронами становится очень прочной. Однажды образовавшись, она может сохраняться на всю жизнь. Этот процесс и объясняет возможность мозга запоминать информацию. Но, даже выучив теорию, перенести в реальность последовательность действий зачастую оказывается очень сложно, поскольку механическим навыкам тоже нужно обучиться. Например, человек сможет стать водителем и выполнять все действия по управлению автомобилем автоматически, только после множественных тренировок.

Усиление связи между нейронами это и есть обучение. Для этого должна происходить одновременная активация одной и той же цепочки нейронов. Каждый из нейронов человеческого мозга может взаимодействовать с десятью тысячами своих соседей. В связи с этим и учитывая, что в мозге человека таких клеток около ста миллиардов, то число возможных комбинаций практически не имеет границ. Умственные способности человека определяются количеством создаваемых связей и скоростью их возникновения. Таким образом, на уровне физиологии память человека безгранична. Но на практике все несколько иначе. Кратковременная память среднестатистического человека не в состоянии уместить больше семи (+-2) единиц информации (будь то цифры или слова). То есть память не знает границ только в том смысле, что человек может запомнить бесконечно большое количество информации, но какой именно будет эта информация и то, сумеет ли человек ею воспользоваться, показатели индивидуальные.

Простые задачи для разных видов памяти

Разные виды памяти нуждаются в разных методах и подходах. Но научиться лучше запоминать, развить свои способности, увеличить объем памяти может каждый самостоятельно и в домашних условиях, невзирая на свой возраст, пол и социальный статус.

Для долговременной

Чтобы долговременные связи сохранялись, нужно повторение. Иногда достаточно просто время от времени повторять то, что было выучено. Полезно научиться детально пересказывать прочитанные книги, просмотренные фильмы и спектакли. Причем не только после просмотра или прочтения, но и через несколько месяцев.

Лучшим методом долгосрочного запоминания считается сознательное восстановление синаптических связей. Важная и значимая информация должна повторяться человеком ежедневно в течение первых трех дней, потом через неделю, месяц и по истечении полугода.

Такой простой подход поможет без труда надолго запоминать даже сложные и объемные массивы информации. Но не все из нас могут позволить себе столь длительные сроки. Например, студенту приходится запоминать информацию за несколько дней до зачета и от души надеяться, что важные профессиональные сведения сохранятся надолго. В этом случае рекомендуется тренироваться по такой схеме:

  1. повторяем материал сразу после ознакомления;
  2. повторяем во второй раз через 20 минут;
  3. в третий раз повторяем информацию через 8 часов;
  4. четвертый повтор происходит ровно через сутки, предпочтительно перед отходом к ночному сну.

Для кратковременной

Кратковременная память нам нужна, чтобы помнить, куда с утра были положены ключи или запомнить номер телефона, чтобы записать его. К краткосрочной памяти относят тактильные и вкусовые ощущения, обонятельные нюансы, зрительные образы, слуховую память.

Наше кратковременное хранилище ограничено по объему. Например, взрослый может запомнить одновременно до 9 элементов, а ребенку доступно около 5. Объем зависит не только от возраста, но и от генетических особенностей, просто у кого-то от рождения память лучше. Для тренировки стоит использовать такие методы, как техника Фибоначчи. По пути на работу мысленно составляйте ряд чисел, в котором каждое следующее будет суммой двух предыдущих — 1, 2, 3, 5, 8, 13 и т. д.

Если появляется свободная минутка на работе или в коллективе однокурсников, почему бы не сделать простое, но эффективное групповое упражнение, которые называют «Абзацем»? Для него нужна лишь книга. Откройте ее на любой страничке и прочтите абзац. Задача слушающих и читающего – запомнить и следом воспроизвести каждое слово.

Тренировать кратковременную память без укрепления зрительной невозможно. Разложите перед собой десяток любых предметов. Дайте себе минуту посмотреть на них внимательно и запомнить детали. Потом накройте предметы чем-то непрозрачным или сметите их все разом в ящик стола. Мысленно повторите все, что запомнили о каждом из них. Начинайте с простых предметов, но постепенно используйте все более сложные вещи.

Ничего особого делать не нужно, лишь вечером перед сном следует выделить четверть часа на то, чтобы детально вспомнить все события минувшего дня: с кем вы встречались, о чем говорили, во что был одет человек, какого цвета у него были пуговицы и т. д. Точкой отсчета должно быть пробуждение, а далее следуйте по порядку, не нарушая хронологической последовательности событий.

Как улучшить взрослым?

Тренировки памяти и внимания бывают разными – зачастую одни и те же упражнения помогают улучшить и концентрацию, и память – эти две функции мозга неразрывно между собой связаны.

Если вы хотите развить данные качества, вам могут помочь следующие методы.

Изучение иностранных языков: они сейчас нужны для работы и путешествий, а также именно они позволяют отлично развивать способности к запоминанию – выбирайте язык, который вам нужен или интересен

Важно заниматься каждый день, иначе для памяти от этого не будет никакой пользы. Возьмите за правило изучать в день по 5-10 новых слов
Работайте с ними, применяйте в простых предложениях, учите новые и постепенно увеличивайте словарный запас: обращайте внимание на произношение и правописание.

Эффективным для развития памяти и внимания для взрослых считается упражнение Пифагора

Каждый вечер вы должны максимально подробно вспомнить все, что случилось с вами за прошедший день: настоятельно рекомендуется записывать это – вести своеобразный дневник
Очень важно, составляя такие записи, вспоминать все последовательно и не перепрыгивать с одного события на другое. Возьмите в привычку перечитывать написанное по утрам – так вы сможете запоминать больший объем информации сразу. Со временем начинайте перечитывать не только записи о вчерашнем дне, но и, например, записи за целую неделю.

Для памяти и внимания также очень полезным может оказаться заучивание стихотворений наизусть. Стихотворения бывают разные, и вы сможете подобрать подходящие под себя – важно, чтобы задача вызывала трудности, но была посильной. Если с памятью совсем плохо, возьмите короткое простое стихотворение. Если несколько строф даются вам легко, можете взяться за часть поэмы. В таких занятиях крайне важно, чтобы стихотворения не забывались сразу же после занятия: старайтесь вспоминать их в течение дня, повторять через несколько дней или через неделю.

Если вы любите читать, но замечаете, что плохо запоминаете содержание, можно улучшить память, пересказывая прочитанное. Постарайтесь прочесть несколько страниц, а затем максимально подробно воспроизвести содержание написанного. Со временем увеличивайте количество страниц для пересказа, но не сокращайте объем своего рассказа – он должен быть максимально подробным. Постарайтесь пересказать содержание прочитанного сразу после чтения, через несколько дней, через неделю.

Попробуйте для развития концентрации и памяти настольные или онлайн-игры. Сейчас есть всевозможные таблицы, кроссворды, компьютерные игры, нацеленные именно на внимание и память. Так вы сможете увлекательно проводить время и тренироваться. Преимущество игр заключается в том, что на них необязательно выделять отдельное время посреди дня: вы можете заниматься с телефоном или с листком бумаги, когда едете в общественном транспорте или стоите в очереди.

Для развития памяти и внимания может помочь мнемотехника – это совокупность простых приемов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации. Эти приемы в большинстве своем основаны на удобном структурировании знаний или на поиске удачных ассоциаций. Для числовой информации обычно используют метод ассоциаций: например, вы можете связать числа с датами рождения своих друзей, известными вам номерами телефонов, количеством комнат или этажей в вашем доме. Если запомнить требуется нечисловую информацию, для этого может использоваться метод категоризации.

Развитие памяти и внимания у взрослых

Существуют факторы, снижающие с возрастом способность к запоминанию. Общее состояние организма человека отражается на состоянии памяти и других познавательных функций. Стрессы и недосыпание – верные спутники взрослых, прибавим сюда малоподвижный образ жизни большинства, огрехи питания, снятие стрессов с помощью алкоголя и табакокурения… И всё же, есть путь развития памяти и внимания у взрослых.

Да, этим придётся заниматься, и с организмом придется считаться, но оно того стоит: жизнь не терпит застоя, зато приветствует развитие. Улучшение памяти и внимания взбодрит, даст импульс к саморазвитию, повысит интерес к жизни, предоставит новые возможности.

Вообще механизм запоминания информации представляет собой последовательность следующих операций: нужность – выполнение – концентрация внимания – структурирование материала – запоминание. Если в одном из звеньев этой «цепочки» происходит сбой – ухудшается результат. Чаще всего это трудности с фиксацией материала и его извлечением из глубин памяти. Иногда из-за особенностей восприятия может подводить какой-либо вид образной памяти (слуховой, зрительной и т.д). Как мы уже говорили, плохая память – результат плохого внимания.

Чтобы лучше запоминать, можно воспользоваться следующими советами:

Старайтесь повторять материал не подряд, а с интервалами, придерживаясь схемы: чем меньше объём текста, тем меньшее количество повторений потребуется, и наоборот.
Пассивное запоминание чередуйте с активным воспоминанием. Постарайтесь добиться от себя осознанной установки на запоминание. Верьте в себя и пробуйте!
Мнемотехника должна быть «в активном арсенале»: она очень помогает в запоминании. Например, метод ассоциаций, при котором новые слова связываются с образами или известными словами на основе ассоциации, и чем невероятнее получается воображаемая картинка, тем лучше. Например, если боитесь забыть ключи, а дверь захлопывается, можно воспользоваться следующей ассоциацией: представьте огромный золотой шлагбаум в форме ключа, перегораживающий выход

Пока не возьмёте свой ключ — не откроется!
Если при запоминании используются многие рецепторы (обонятельные, тактильные, слуховой, зрительный и т.д.), запоминание происходит эффективнее.
Сон способствует переводу важной информации в долговременную память.
Воспользуйтесь развивающими тренажерами для мозга онлайн: здесь Вы найдете специальные игры для развития памяти и внимания. Это и увлекательно, и полезно.

Как улучшить память ребенка?

Лучше запоминается

значимый материал – ребенок понимает, что это важно и почему; материал вызывающий эмоции; регулярно используемый, включенный в постоянную деятельность; материал, связанный с тем, что ребенок хорошо знает; образное мышление – представь себе
факты, на которые обращалось пристальное внимание материал, который удалось воспроизвести, повторить в уме осмысленный, структурированный материал группированный материал запоминание картинок дошкольникам до 10. каждый образ последовательно связывают в
стих

пиктограммы. пересказал. повтор через 2 часа. повтор 3 раза перед сном повтор с утра. слуховая память. произнести 15 словосочетаний – история. специфичная и абсурдная. цифры – образы. 3-х значные диктовать числа – короткие истории. даты рождения, даты событий пушкин

что делать

определить какой вид памяти является ведущим (зрительная, слуховая, двигательная, тактильная). необходимо использовать данный вид памяти при запоминании нового материала. Дети со звуковой памятью лучше запомнят прочитанное вслух. ребенок с двигательной памятью – запомнит то, что он записал. те у кого зрительная память, легче запоминают то, то они увидят. при этом желательно пользоваться текстовыделителем, схемами, таблицами. дети дошкольного и младшего школьного возраста хорошо запоминают иллюстрированный материал. определить к какому типу относится. для определения ведущего типа памяти предложите ребенку несколько отрывков текста одного размера. Первый необходимо прочитать «про себя», второй вслух, третий переписать, четвертый прочтите ребенку вы. затем ребенок должен пересказать отрывки. тот, который запомнился лучше, тот вид восприятия у ребенка более развит. тренировать память. учить наизусть пословицы, загадки, четверостишья, постепенно переходя к более длинным стихам. результатом тренировок становится задействование для запоминания большого количества нейронов. расширять кругозор. с раннего детства читать ребенку. также помогают развивающие мультфильмы, игры, телевизионные передачи. Чем больше информации отложится у ребенка за первые годы жизни, тем легче будет запоминаться в школьные годы. отдых от умственных нагрузок. хотя дети намного легче взрослых воспринимают информацию, но они также страдают от переутомления. Особенно, если оно сопровождается стрессами. Это состояние значительно снижает память и сказывается на других познавательных процессов. Необходимо учитывать, что память ухудшается на 4-6 уроке, в четверг и пятницу. Это особенно заметно в последние недели четверти

в такие периоды важно обеспедить ребенку полноценный отдых. наилучшим вариантом будут активные игры на свежем воздухе

улучшать слаженность работы полущарий мозга. пальчиковая гимнастика. Упражнение «палец – кулачок» больше материала по данной теме. чем больше ребенок будет знать о животных, тем легче ему будет запомнить новые факты о них. игра «кулачек — пальчик» тактильная память. прощупывание игрушек с закрытыми глазами. расставить игрушки на столе, посмотреть 10 секунд, затем забрать один предмет. дошколники 5-7. устный счет развивать двигательную память. метод ассоциаций подключение эмоций – создание образов. помогает запомнить фразы, цифры.

Приемы легкого запоминания

  1. запоминание иностранных слов в виде нелепых образов
  2. запомнить список или номер телефона – расставить предметы по порядку на хорошо известном маршруте запомнить,
  3. запомнить фамилию человека легче, если связать ее с внешними особенностями. Также запоминанию способствует повторение несколько раз про себя. Затем обратитесь к новому знакомому по имени под любым предлогом: «Иван Петрович, если я Вас правильно понял». ассоциировать со знакомым человеком с таким же именем.
  4. текст. записи, пиктограммы – основное в предложении
  5. Память подобна мышце – она нуждается в тренировке. пока вы ее тренируете – она улучшается. В том случае, если нет необходимости задействовать память, то она ослабляется.

Упражнения для улучшения кровообращения головного мозга

Гимнастика для сосудов головного мозга нужна, если у человека диагностирована вегетососудистая дистония. Когда нарушена циркуляция крови, головной мозг испытывает кислородное голодание и становится неспособным активно и правильно работать.

Укрепить сосуды, доставить мозгу больше кислорода, нормализовать циркуляцию кровообращения помогают занятия танцами, йога, методика Ниши, простые движения руками, головой, ногами.

Легкая вибрация сразу после пробуждения, не вставая с постели, расширяет капилляры, выводит из организма шлаки. Для этого надо, лежа на спине, поднять прямо вверх ноги и руки, энергично потрясти ими минут 5. Активируются нервы, стимулирующие головной мозг.

Волны всем телом, как это делает плывущая рыба, тоже отлично активируют движение крови. Сев, повращайте головой в обе стороны, поочередно. Встав, помашите руками и ногами. Упражнения для сосудов — это любые движения: руками вверх, вниз, махи руками, сплетенными в замок, будто рубишь дрова, усиливают прилив крови к голове.

Ходить, бегать, прыгать через скакалку, танцевать полезно для укрепления сосудов головы.

Тренировка памяти и внимания у взрослых лучшие упражнения

Занятия по улучшению памяти у взрослых – это не такое уж сложное занятие. При желании на тренировку внимания у взрослых можно не тратить лишнее время. Внимательно слушайте своего друга, стараясь запомнить цвет его рубашки, туфель, плаща, глаз, волос. После того, как расстанетесь, постарайтесь вспомнить эти цвета.

Идя по улице, попробуйте запомнить номера проезжающих мимо автобусов или машин. Если вы застряли в пробке или долго едете в троллейбусе, решайте кроссворды и сканворды

Они отлично тренируют память и внимание

Запоминайте каждый день три слова иностранного языка. Учите стихи, читайте не меньше 20 страниц в день. Эти простые способы тренируют мозг и память у взрослых, занятых людей.

Старайтесь не переутомляться и правильно питайтесь. Свежие фрукты и овощи, зелень, постная диета, достаточное количество калорий, разнообразное меню необходимо для питания клеток мозга.

Рекомендации

Хорошая память важна и на работе, и в быту. Проблема ухудшения способности к запоминанию актуальна для взрослых в любом возрасте, для женщин и мужчин

Есть много методов, чтобы улучшить свою память, но при этом важно помнить об общих моментах, которые повлияют на эффективность занятий

  • Прежде всего, очень важна регулярность – если вы начнете пропускать занятия, лениться и возвращаться к упражнениям раз в неделю, никакого смысла в них не будет. Даже если у вас очень загруженный график, можно найти несколько минут в день для тренировок – длительность не так важна, как регулярность и системность. Когда занятия войдут в привычку, вам будет гораздо проще, и результатов вы достигнете быстрее. Чтобы мотивировать себя, выбирайте методику, которая будет вам приятна и интересна – от чтения и изучения языков до интересных игр.
  • Мотивируйте себя к успехам. Если вы будете выполнять только легкие задачи, не стремясь напрягать ум, результатов не будет. Когда вы чувствуете, что упражнение не вызывает никаких проблем, усложняйте его. Пусть большие объемы информации будут вызывать ошибки и заминки, но именно так вы будете учиться. Именно сложные задачи будут приносить вам чувство удовлетворения, когда вы заметите, как улучшилась ваша память.
  • Всегда старайтесь натренировать не только кратковременную память, но и долговременную. Многим людям проще запомнить информацию на несколько часов, а потом они ее успешно забывают. Для тренировок такой подход не подойдет: все, что вы запоминали в ходе разных упражнений, старайтесь удерживать в голове и периодически возвращаться к этому. В этом плане пересказы больших текстов, изучение языка или ведение дневника особенно полезны – вы можете как воспроизводить отдельные фрагменты информации из памяти, так и начать вспоминать все с самого начала.
  • Не бросайте заниматься, когда память улучшится. Это состояние надо поддерживать, да и пределов развития памяти нет. Старайтесь хотя бы иногда возвращаться к игровым упражнениям или мнемотехникам, чтобы сохранить хорошую память надолго.
  • Поощряйте себя за занятия. Если вы регулярно тренируетесь и видите успехи, побалуйте себя, чтобы мотивация продолжать была еще сильнее. Например, порадуйте себя вкусным десертом или спонтанной покупкой.

В следующем видео вы узнаете несколько техник запоминания информации для развития памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector