Amd software
Содержание:
Поддерживаемые интерфейсы
Рендеринг
Драйвер устройства AMD Radeon Software поддерживает несколько интерфейсов рендеринга , каждый из которых предназначен для предоставления программам пользовательского пространства, таким как видеоигры или программное обеспечение САПР , доступа к соответствующим блокам SIP.
Мантия
Пока что только программное обеспечение Radeon, ориентированное на Microsoft Windows, включает поддержку Mantle (API) .
OpenGL
OpenGL 4.5 возможен для Terascale 2 и 3 с AMD Radeon Software Crimson Edition Beta (версия драйвера 15.30 или выше, например Crimson Beta 16.2.1). Поддержка OpenCL будет потеряна, но ее можно восстановить, скопировав соответствующие файлы из предыдущего пакета, например Radeon Software 15.11.1 Beta. Бета-драйверы не поддерживают HDCP .
OpenGL 4.5 доступен для GCN с версией 16.3 или выше
Совместимость с OpenGL 4.x требует поддержки шейдеров FP64. Они реализованы путем эмуляции на некоторых графических процессорах TeraScale.
OpenGL 4.6 поддерживается в графическом драйвере AMD Adrenalin 18.4.1 в Windows 7 , версии 1803 (обновление за апрель 2018 г.) для AMD Radeon HD 7700+, HD 8500+ и новее. Выпущено в апреле 2018 г.
Вулкан
Vulkan 1.0 с 16.3.2 или выше для GCN
Vulkan 1.1 с AMD Radeon Software Adrenalin Edition 18.3.3 или выше
Видео ускорение
Драйвер устройства AMD Radeon Software поддерживает несколько интерфейсов, каждый из которых предназначен для предоставления программам пользовательского пространства, таким как, например, GStreamer или HandBrake , доступ к соответствующим блокам SIP.
ГПГПУ
OpenCL
В Catalyst 9.12 была доступна поддержка OpenCL 1.0.
В Catalyst 10.10 был доступен OpenCL 1.1.
Catalyst 12.4 поддерживает OpenCL 1.2.
Драйвер OpenCL 2.0 работает с 14.41 для моделей на основе GCN. Это также поддерживает предыдущие версии OpenCL.
Чипы Terascale 2 и 3 могут использовать уровень 1.2.
Близко к металлу
Close to Metal был низкоуровневым API AMD, от которого отказались в пользу OpenCL.
Другой
AMD HD3D Stereoscopic 3D API от AMD.
Гетерогенная системная архитектура
С Catalyst 14.1 возможно HSA. Графические модули главного процессора AMD и графические карты Radeon работают вместе.
Сервисы AMD GPU (AGS)
GPUOpen : http://gpuopen.com/gaming-product/amd-gpu-services-ags-library/ и https://github.com/GPUOpen-LibrariesAndSDKs/AGS_SDK
SDK AMD Display Library (ADL)
https://web.archive.org/web/20160116043411/http://developer.amd.com/tools-and-sdks/graphics-development/display-library-adl-sdk/
Разгон видеокарты AMD Radeon
Если же перейти в раздел Производительность > Настройка, то здесь можно выполнить разгон видеокарты. Программное обеспечение Radeon Software Adrenalin 2020 Edition полностью заменяет программы для разгона видеокарты AMD. Интересной особенностью есть возможность настройки производительности глобально для системы или же создание профиля для определённой игры.
Всё делается очень просто перетягиванием ползунков частот и скоростей. Обязательно в случае разгона следите за температурами графической карты. Основные моменты разгона разбирались в инструкции: как разогнать видеокарту через MSI Afterburner. О разгоне видеокарты с помощью Radeon Software будем рассказывать уже в отдельной статье.
Заключение
Тестирования показывают очень даже неплохой прирост производительности с использованием драйверов Radeon Software Adrenalin 2020 Edition. Для этого нужно выполнить правильную настройку ПО. Оно заменяет множество стороннего софта: программы для разгона, для трансляций, записи видео с рабочего стола и даже мониторинга.
Поддерживаемое оборудование
Программное обеспечение AMD Radeon предназначено для поддержки всех функциональных блоков, присутствующих на кристалле графического процессора или APU . Помимо IC, предназначенного для рендеринга , это включает в себя контроллеры дисплея, а также их блоки SIP для декодирования видео , унифицированный видеодекодер (UVD) и кодирование видео Video Coding Engine (VCE).
Драйвер устройства также поддерживает AMD TrueAudio , блок SIP для вычислений, связанных со звуком.
Поддерживаемые продукты
AMD Radeon Software поддерживает следующие линейки продуктов AMD (и традиционно ATI), предназначенные для рендеринга :
- Графические процессоры (GPU)
- Ускоренные процессоры (APU)
Следующие линейки продуктов, вероятно, не поддерживаются программным обеспечением AMD Radeon, а вместо этого поддерживаются другим программным обеспечением, которое (например) имеет сертификат OpenGL :
- Линия продуктов AMD FireStream для GPGPU в суперкомпьютерах и т. Д.
- Линия продуктов AMD FireMV для установки с несколькими мониторами ( AMD Eyefinity не поддерживает, доступна для всех потребительских продуктов )
- Линия продуктов AMD FirePro для профессионалов, которым требуется сертифицированная поддержка OpenGL
Поддержка нескольких мониторов
Начиная с Catalyst 14.6 AMD включила поддержку смешанного разрешения, что позволяет создавать одну группу дисплеев Eyefinity, в то время как каждый монитор работает с разным разрешением. Однако текущая версия может отключить любой дополнительный режим отображения и изменить разрешение в одном доступном режиме. Эта функция стала возможной благодаря добавлению двух новых режимов отображения Eyefinity, Fit и Expand, которые присоединяются к традиционному режиму Fill. В обоих режимах «Fit an Expand» AMD компенсирует несоответствие разрешений, создавая виртуальный рабочий стол с разрешением, отличным от разрешения мониторов, а затем либо дополняя его, либо обрезая по мере необходимости.
До Eyefinity существовало программное обеспечение «HydraVision» только для Windows, первоначально приобретенное у Appian Graphics вместе с его командой разработчиков, программное обеспечение для управления настольными компьютерами и экранами, в основном обеспечивающее управление несколькими мониторами и виртуальными экранами. Он имеет обширную поддержку горячих клавиш.
Видео ускорение
Оба ядра AMD SIP для ускорения видео, движок кодирования видео, а также унифицированный видеодекодер поддерживаются программным обеспечением AMD Radeon.
Аудио ускорение
Некоторые продукты AMD содержат ядра SIP для ускорения звука под брендом AMD TrueAudio. Поддержка этого сопроцессора DSP для ускорения звука является частью программного обеспечения AMD Radeon.
В Microsoft Windows поддержка AMD TrueAudio имеет кодовое название «ACP» (для сопроцессора звука) и реализуется через «службу пользователя ACP» (amdacpusrsvc.exe) , фоновую службу, которая помогает управлять задачами со звуком в играх.
В Linux AMD TrueAudio также имеет кодовое имя «acp», некоторый код, относящийся к этому, можно найти в каталоге / drivers / gpu / drm / radeon исходных текстов ядра Linux.
Энергосбережение
Программное обеспечение AMD Radeon включает поддержку AMD PowerPlay , AMD PowerTune и AMD ZeroCore Power , набора технологий AMD для снижения энергопотребления в своих графических продуктах.
Мониторинг производительности Radeon
В программах, показывающих FPS в играх, мы упоминали о мониторинге производительности Radeon. Обновление AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition только расширяет возможности мониторинга. Первым же делом после установки новой версии драйверов я настроил мониторинг. Он очень удобен в использовании и заменяет множество программ.
Перейдите в Настройки > Общее, и найдите категорию Производительность. Перетяните ползунок Отобразить оверлей показателей в положение Включено. Для его быстрого включения или отключения прямо в игре можно использовать сочетание клавиш Ctrl+Shift+O.
Более точная настройка позволяет отключить показатели, которые Вам ненужны. Присутствует точная настройка положения, прозрачности окна и его размера.
Как настроить Radeon Software Adrenalin 2020 Edition
После установки пользователю предлагается выбрать профиль, который ему больше всего подходит. Графический профиль оптимальные настройки для выбранного типа пользователя. Доступные профили к выбору: Игры, Киберспорт, Стандартное и Пользовательский.
Интересной особенностью предустановленных профилей есть автоматическое включение определённых функций и технологий. Все возможные и доступные параметры можно посмотреть в разделах настроек: Видеокарта и Дисплей (графические и визуальные).
Настройки видеокарты
- Radeon Anti-Lag — динамическая настройка параметров синхронизации кадра для уменьшения задержки между командами пользователя и его видимой реакцией на них. Как ни странно, во всех играх уменьшаются или вовсе пропадают все видимые задержки.
- Radeon Chill — для уменьшения энергопотребления и выделения тепла технология уменьшает частоту кадров, когда пользователь неактивен, и быстро увеличивает её во время активных действий. Выбирается минимальная и максимальная частота кадров.
- Radeon Boost — динамическое уменьшение разрешения во время движения для улучшения производительности, без существенного влияния на качество изображения. Требуется поддержка со стороны игры. Для наилучших результатов установите рендеринг на 100%.
- Radeon Image Sharpening (Коррекция изображения Radeon) — добавляет чёткости изображению в игре, особенно при масштабировании графики в низком разрешении для дисплеев с высокой плотностью пикселей.
- Radeon Enhanced Sync — альтернативный режим синхронизации, который уменьшает разрывы кадров и задержку, но не ограничивает частоту кадров. Отлично работает как с системой FreeSync, так и с дисплеями с фиксированной частотой обновления.
Настройки дисплея
- Radeon FreeSync (Variable Refresh Rate) — изменяет частоту обновления дисплея при появлении новых кадров, делая игровой процесс плавным и быстрым. Требуется дисплей с поддержкой технологии Radeon FreeSync.
- Virtual Super Resolution — рендеринг приложений при разрешениях выше физического разрешения дисплея с последующим его масштабированием под размер экрана. Обеспечивает более высокое качество изображения за счёт производительности.
- GPU Scaling (Масштабирование ГП) — при включении ГП масштабирует изображение в низком разрешении по размеру экрана. При выключении функции обычно дисплеи сами масштабируют изображение.
- HDMI Link Assurance — автоматическое обнаружение проблем с подключением HDMI и переход на меньшую скорость соединения для устранения проблем. При необходимости доступно изменение заполнения экрана изображением на дисплее HDMI.
- Custom Color (Пользовательский цвет) — изменение цветопередачи дисплея на уровне программного обеспечения видеокарты. Доступен выбор настроек цветопередачи, яркости и контрастности.
Важно! Нельзя указать универсальную настройку для всех пользователей, многое зависит от железа компьютер и оптимизации игры. Хотя некоторые технологии как, например Radeon Anti-Lag убирают просадки кадров у всех
Рекомендуем отключить все возможные функции и начать по очерёдности их включать. Такая последовательность поможет определить, как правильно настроить драйвера именно на Вашем компьютере.